О том, как я тоже не купил монитор

В этом посте рассказывалось, как товарищ купил в немецком интернет-магазине монитор всего за 14 евро. Но через пару часов заказ сторнировали и вернули деньги через PayPal.


Тут мне вспомнился мой опыт и опыт знакомых в общении с немецкими онлайн-магазинами, в том числе и ebay. Некоторые магазины если видят, что у покупателя не немецкое имя или покупатель из-за границы, то его могут и обмануть (к счастью, такое случается редко). Немцев как бы тоже иногда обманывают, но иностранцев, по моему мнению, чаще. Дело в том, что у многих местных немцев есть (довольно недешёвая) страховка правовой защиты. И если обманешь немца – он тебя затаскает по судам, что потом не рад будешь. Жители Германии иностранного происхождения работают в большинстве случаев на низкооплачиваемых работах и жмутся сделать себе такую страховку. И в интернет-магазинах это знают. Поэтому когда видят иностранное имя – вполне могут и наколоть. Про покупателей из-за границы я вообще молчу. Сторнировали заказ и пошёл он нахер. Всё равно он ничего не сделает. А негативная оценка – ну так среди тысячи положительных её не видео будет.


В общем, я подумал, чем чёрт не шутит. Место жительства у меня в Германии, имя и фамилия - тоже немецкие. Куплю. И посмотрим, как они ко мне отнесутся.

О том, как я тоже не купил монитор Интернет-магазин, Покупка, Монитор, Германия, Длиннопост

Зашёл на их сайт, нашёл этот монитор. Правда, стоил он почему-то не 14.20, а 16.90. Ну да для монитора за три сотни это не играет роли. Плюс пересылка 5,90. Купил. Сразу оплатил через PayPal. Через минуту от них пришло подтверждение заказа со следующей оговоркой:

«Mit diesem Schreiben bestätigen wir den Erhalt Ihrer Bestellung, nicht jedoch die Annahme Ihres Kaufangebotes im rechtlichen Sinne. Die rechtsverbindliche Annahme erfolgt nach Prüfung der Bestellung durch Auslieferung der Ware oder durch Übergabe in der ausgewählten Abholtheke.»


Перевод: "этим письмом мы подтверждаем получение вашего заказа, но не принятие вашего предложения о покупке в правовом смысле. Договор купли-продажи, имеющий юридическую силу, вступает в силу после проверки заказа посредством отправки товара или передачи товара в выбранном филиале."


Уже интересно. Решил я проверить правовое положение. Выяснилось следующее. Если в кофе-автомате ценник уже является предложением и, бросая монетки и нажимая кнопку, я его принимаю и договор купли-продажи состоялся. То ценник в интернет-магазине их ни к чему не обязывает. Ценник просто сообщает, что у них есть товар по такой-то цене. Делая заказ, я делаю им предложение о покупке. И уже они решают, продадут ли они мне этот товар по этой цене.

Кроме того, наткнулся на одно решение Мюнхенского административного суда. Кто не в курсе: в Германии прецедентное право, то есть если один судья вынес в каком-то деле такое решение, то другой судья не может вынести в аналогичном деле другое решение. В этом деле мужик купил в инете кукую-то вещь за 129 евро, хотя на самом деле её цена была 1290 евро. Суд встал на сторону продавца, так как покупатель видел, что цена слишком уж низкая для этой вещи и должен был понять, что там просто забыли нолик.

После этого я понял, что мне, скорее всего, не светит. Но тем не менее, подумал, а вдруг они не заметят и отправят монитор. Надежда, как говорится, умирает последней.


Ответили они лишь на следующий день. Около 10 утра пришло письмо следующего содержания:

«bedauerlicherweise müssen wir Ihnen mitteilen, dass wir eine falsche Preisangabe in unserem Shop hatten. Leider können wir die Bestellung daher nicht wie erwartet ausführen, und mussten sie stornieren. Der Preisfehler resultierte aus einer fehlerhaften Übermittlung seitens unseres Lieferanten. Bei einem Sortiment von über 150.000 Artikeln sind wir auf eine automatische Preisübermittlung unserer Lieferanten angewiesen, welche entsprechend einzelne seltene Fehler generiert. Wir bitten vielmals um Entschuldigung.»

Перевод: к сожалению мы вынуждены вам сообщить, что цена на товар была указана неправильно. К сожалению, мы не можем выполнить ваш заказ и должны его сторнировать. Ошибочная цена возникла из-за неправильной пересылки цен со стороны нашего поставщика. При ассортименте свыше 150 000 наименований мы вынуждены пользоваться автоматической пересылкой цен от наших поставщиков, а она иногда даёт сбои. Ещё раз приносим свои извинения.

И сразу же вернули деньги через PayPal.


Вот такая история. Жалко, конечно, что не пролезла морда в кувшин, но попытаться стоило.