О тенденции к взаимопомощи на Пикабу

Кратко и тезисно.

В последние несколько дней на Пикабу идёт волна "я сварщик/повар/переводчик обращайтесь помогу бесплатно". Некоторые пикабушники усматривают в этом не бескорыстное желание помочь, а желание раскрутить свой бизнес. Но когда хотят раскрутить бизнес дают объявления наподобие "при покупке масла замена бесплатно", или "дарим купон на одно бесплатное посещение стоматологии". Сейчас же люди чувствуют необходимость объединиться перед трудными временами. Но не знают и не умеют этого делать. В советское время направляющую и организующую роль играла Партия. Например, не нужно было организовывать соседей на субботник, субботник организовывал профсоюз на предприятии. В 90-х маятник качнулся в обратную сторону — сверхиндивидуализм под лозунгом "Бери от жизни всё". Сейчас опять идёт разворот маятника, общество учится самоорганизовываться, и государство в этом пытается помогать, 2018 год был годом добровольца (волонтёра). И, как показала практика,  общественные организации реально могут решать проблемы, один из ярчайших и успешных примеров проект Лиза Алерт.