О современной школе. Часть 2
Ожидания родителей/реальность
Во второй четверти ко мне поступило очень много вопросов о том, как я выставляю отметки. За какую работу? За письменную или за устную? Насколько объективно? Меня пробовали обвинять в том, что я занижаю отметки. Я рассказывала заместителю директора о том, почему поставила отметки. На устные вопросы некоторые ученики ничего не ответили, а вопросы эти были по пройденному ранее материалу. Где ошибка? Мне ответили так:
- Странно, когда текущие отметки были достаточно высоки у ученика, а потом резко появляется 3 или 2. Это минус учителю. Как он работает. Где ошибается?
- Понятно, что учителю нужно объяснять тему. Работа ученика где? Если он ранее сделал упражнение отлично, то и отметку хорошую получил. А позже задание выполнил плохо по другой теме - ставить 10? Придёт отличник домой и скажет маме: "Мой одноклассник отвечал кое-как у доски. Много ошибок было, а отметка высокая стоит! За что?" Это что ли правильно? Что Вы посоветуете? Отметки за письменные работы легко доказать, а что делать с устными видами работ?
- Не это советуем. Но нужно тогда искать лёгкий вопрос по пройденнным темам, чтобы точно была причина поставить удовлетворительно отметку.
Я киваю головой, будто это так легко и просто сделать. Ко всем обеспечить некий индивидуальный подход, когда в классе по 28 человек. И ты, как учитель, будто пустое место, которое должно всем угождать и быть святым человеком.
И самое интересное, что у многих учащихся отметки за четверть и не изменились даже, а претензий столько, будто я только и делаю, что ставлю двойки от злости.
И меня ставят перед фактом: Встретиться с классными руководителями тех классов, где я преподаю, чтобы они лучше мне донесли вопросы от родителей. Хотя я никогда не избегала этих вопросов и всегда отвечала им. Но эту ситуацию так раздули, что мне хочется пойти и сказать, что я не хочу у Вас работать. Плевать, что нет учителя. Ищите замену, где хотите! А они не будут искать, конечно. Скоро ведь 3 четверть начнётся. И я должна отработать как положено.