О шахтёрах

Мой дед проработал в шахте 48 лет, стал ветераном труда, заслуженно. Работал всегда тщательно, не отлынивал. Работа была очень тяжёлая, кто из шахтёрских семей, и так это знает. Он участвовал и в знаменитых походах на Киев, во времена, когда ещё Кучма был президентом. Причём, конкретно на своей шахте, он был одним из заводил, который призывал идти добиваться зарплаты (тогда не платили её примерно полгода, может даже больше, малой был, не помню). В итоге собрались шахтёры в поход, который завершился вполне удачно. Деньги перевели, не пришлось драться или устраивать длительных голодовок, дошли тогда они не слишком далеко. Потом правда опять бывали проблемы с зарплатой, но пост не об этом.

Дожил дед до старости, умерев в 79 лет. И знаете, он всегда был ответственным, пробивным человеком. Запомнилась его целеустремлённость. Но под конец жизни он сильно мучился, сказывалась длительная работа на шахте. У него был силикоз последний (не разбираюсь в этой болезни, но знаю, что дышать ему было максимально тяжело). Каждый день, когда он уходил на шахту, то рисковал своей жизнью, как сейчас рискует и мой отец. Ведь там периодически случается то мелкий обвал породы, когда всё ограничивается ссадинами и царапинами, то ужасные катастрофы (вроде взрывов или крупных обвалов кровли, когда человека убивает). Дед работал на шахте ещё с молодости, и благодаря этой работе заработал много болезней. Пост может слегка сумбурный получается, перескакиваю от одного к другому. Хотел призвать людей не идти работать на шахты, особенно молодёжь. Да, именно так, ведь если вы там работаете в ужасных условиях, если каждый поход на работу может закончиться печально, может оно того не стоит? Шахтёрский труд уважаю, знаю, что это действительно тяжело. Особенно вкалывать в 2 смены, когда и так весь измотан, каждая мышца в теле хочет отдохнуть, а нельзя. Каждый шахтёр вдыхает массу разнообразных веществ, которые постепенно гробят лёгкие, и это обязательно скажется на здоровье. Видя муки своег