О работе с клиентами к посту http://pikabu.ru/story/_2854535

Видел много постов на Пикабу от людей разных профессий, о том как тяжело работать с клиентами. По моему все истории однотипны и достаточно следовать нескольким правилам, чтобы спокойно что-либо, кому-либо продавать.

Итак мои четыре правила:

1) Предоплата залог надёжной сделки.
Если очень важный клиент, всё равно, хоть 10%, хоть 5% но предоплата. Даже самый крутой и важный клиент, который отказывается оплатить хотя бы 5% это очень серьёзный повод задуматься.
Дело не в сумме, но даже минимальная предоплата подтверждает заказ и создаёт обязательства клиента, в отличие от самых надёжных обещаний, заверений и даже подписания контракта. Можно случайно не то сказать, не то написать, но нельзя случайно заплатить деньги по договору.
Если речь о юрлицах - тем более, даже минимальная предоплата создаёт для бухгалтерии клиента определённый гемморой на который нельзя просто так закрыть глаза и забыть. Нужно либо забрать предоплату, либо товар и клиент вынужден договариваться.

2) Если клиенту нужно прям очень срочно (вчера) - скорее всего дело затянется надолго и будет куча проблем.

Наберитесь терпения и не ведитесь на эти истерики.
Вывод простой-тот кто не контролирует и не планирует закупки, тот не контролирует всё остальное. Если вместо плановой замены детали клиент тянул до последнего, а сейчас у него всё стоит и нет запчастей на складе. Значит у него такие же мудаки юристы будут тянуть с договором, мудаки бухгалтеры выносить мозг с документами, мудаки логисты тянуть с забором груза и сам он мудак хрен знает когда закажет и оплатит.
Неделю спорить чтобы в договоре срок поставки был не 7 дней, а 3, "потому что нужно срочно" - из этой оперы.

3) Все спорные моменты-на бумагу!

Если не в договор, то хотя бы в предложение, ну в крайнем случае в переписке.
Ты советуешь эту деталь, клиент хочет другую, ты говоришь, что это не будет работать, клиент что будет, ты говоришь что надо строить так, клиент говорит, что по другому.
В разумных пределах, делаешь как хочет клиент, а на бумаге пишешь "не рекомендуется", "не предназначено", "не согласен".

Если знаешь, что клиент хочет купить топор и использовать его для снимания Барсика с дерева" - пусть покупает. Но в бумагах пишешь "Не предназначено для Барсиков". Глупо? Смешно? Зато надёжно.

4) Никогда нельзя быть на 100% уверенным, что ты разбираешься в клиентах.
Это невозможно. Примерно в 10% случаев к тебе заходит бомжеватого вида человек, от которого отмахиваются все твои менеджеры. Несёт какую-то чушь, что он хочет звёздолёт за туеву хучу денег. И когда наконец кто-нибудь ему даёт предложение, он оплачивает 100%, сразу. Делает тебе половину месячного, а то и годового оборота. И вообще становится твоим лучшим клиентом.
Это невозможно объяснить, невозможно предсказать, но это происходит регулярно и у всех! Поэтому работать надо со всеми клиентами.

Вот вроде и всё. Буду благодарен если опытные коллеги, добавят свои универсальные советы. Всем хороших клиентов.