851

О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.

Считаю это достойным отдельного поста.

Было дико лень, но тема актуальная, хоть и говнеца объекты обсуждения в меня будут кидать.


Меня обвинили в предвзятости некоторые _члены_  мотосообщества, дескать я не люблю мотодратьев и ветер свободы, что веет у них в головах (да, мозги там часто не очень присутствуют, к сожалению, потому места для ветра много).


Они очень активно, до усрачки всегда доказывают свою правоту во всех ситуациях, когда они не правы. Для этого выковыривают из ПДД те пункты, которые им удобны, и кладут толстый болт на те, которые мешают. На свое усмотрение трактуя дорожную ситуацию.

#comment_122381855


После очередного спора, где они, на свой взгляд успешно доказали свою правоту, я написала обращение в МВД на разъяснение.


Ремарка: все нижеуказанное не относится к тру-байкерам, на тяжелых массивных красивых байках, которые ездят неспешно, правил не нарушают, по дороге не скачут, как резвящиеся макаки, и вообще ведут себя вменяемо и ответственно. К этим людям я отношусь с глубочайшим восхищением и пиететом. Мне очень нравится тяжелая мототехника, а ее владельцы всегда очень спокойные вменяемые люди.


Данный материал ориентирован на безответственных мудаков на байках, вот признаки таких мудаков:

- с развальцованным пердаком ("в целях безопасности чтобы его слышали"), не дающих спать целым районам по ночам,

- с херачачим в глаза ксеноном (чтобы эту падлу видели за километр) - который слепит и хрен потом че вообще на дороге разглядишь,

- едущий между рядами авто, которые каждая двигаются в своей полосе "(покажи мне пункт ПДД, который я нарушаю!") - нарушаете, ответ МВД ниже,

- без номеров - чтобы после ДТП безнаказанно смываться, не платя за причиненный ущерб,

- считает нормальным ломить по встречке, обочине - "я мотоцикл покупал не для того, чтобы в пробках стоять!"

- отвергающих любые доводы о необходимости соблюдать скоростной режим и ПДД - вы просто завидуити!,

- и знающих ПДД весьма примерно, а зачем? нужные ему пункты он выучил.


Ниже фрагмент переписки. В более ранних спорах мне именно эту картинку прислали, предложив обосновать нарушение.

Споры с плоскоземельцами / со сторонниками прыжков между полосами меня утомили, и именно по ней я написала запрос в МВД.

Далее четко видно, что куча народа, пилотирующего байки, не считает это нарушением.

Запрос и развернутый ответ полиции со всеми ссылками привожу ниже.


Для тех, кому читать лень - НАРУШАЕТ. Впрочем, даже после этого nikimi3 отвечает, что это сраный местный царек в МВД - "мотохейтерок", и чхал он на его паршивое мнение, конкретики там нет.


Определение полосы движения, самое базовое понятие из ПДД:

"Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в ОДИН ряд. Полоса движения может быть обозначена дорожной разметкой."

- это тело, и ему подобные, не считают основанием для ограничения своих выкрутасов.


Я поражаюсь степени идиотизма этих людей. Потому что ведь я, водитель автомобиля, пострадаю материально, когда он влупится в мое авто или свалится мне под колеса, морально, видя результат, и еще мне вытрахают все мозги, беря объяснения. Но ты-то, лядь такая безответственная, искалечишься или убьешься! И все ради того, чтобы игнорируя ПДД противоречить очевидному здравому смыслу.

Это пипец, товарищи.


#comment_125487813

О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД. Безответственность, Нарушение ПДД, Длиннопост
О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД. Безответственность, Нарушение ПДД, Длиннопост
О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД. Безответственность, Нарушение ПДД, Длиннопост
О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД. Безответственность, Нарушение ПДД, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+74
ответный пост

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

For the great Justice. Целый год назад был опубликован "разгромный" пост, основывающийся на ответе ГИБДД по Ростовской области, который рассказал всем что так называемое междурядье (движение в 2 ряда в пределах одной полосы) запрещено. Причина появления такого поста - запрос @HelgaRN в ГИБДД, связанный с тем, что имеющийся ответ (от 2011го года) безнадежно устарел. СПОЙЛЕР: я сделал свой запрос и ответ там другой.

Вот текст того, старого ответа:

Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Как видите, автор подчеркнул красным отсутствие запрета. Однако! Не менее важна оговорка выше - что такая ситуация происходит далеко не всегда и "по стечению неизвестным нам обстоятельств". Такие обстоятельства легко увидеть вот на этих иллюстрациях:

Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Во всех перечисленных местах разметкой обозначена одна полоса, а на Бассейной улице даже присутствует знак. Тем не менее, движение выполняется в 2 ряда и не является нарушением ПДД согласно ответу от 2011го года.

Тем не менее, Хельга делает новый запрос и получает следующий ответ (далее - ответ 2018):

Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Выводы, сделанные Хельгой вы можете почитать в самом посте О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД. , у меня же возникли вопросы к ряду тезисов этого ответа.

1. Официальные разъяснения даёт пленум верховного суда - получается это не официальный ответ а мнение господина солодовникова?


2. Не очень ясно как в ответе про ряды добавилось определение полос водителем, и почему водитель вообще должен знать гост, если пдд его к этому не обязывает, а для передвижения по дорогам нужно соблюдать пдд.


3. Этот господин говорит что мотоцикл механическое транспортное средство, поэтому расположение двух транспортных средств на одной полосе недопустимо. Это самый непонятный момент, потому что тут нет причинно-следственной связи. Если бы в пдд был прописан запрет на второй ряд в одной полосе, эта связь была бы, а так - не ясно.

Фактически, этот человек личным мнением заявляет что нельзя потому что нельзя, смотрите раздел 9 - что ничего не объясняет. При этом это ещё и не официальный ответ по объяснению закона, напоминаю.

Подробно я озвучивал свою позицию здесь Всё о междурядье, по ПДД и БДД , и разбор девятого раздела там тоже есть, но хочу особо обратить внимание на часть ответа где сказано:

В ПДД пункт 9.7 установлено что Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Учитывая, что мотоцикл это двухколесное механическое транспортное средство, движение 2 ТС в одной полосе недопустимо и образуют объективную сторону административного правонарушения

То есть едете вы такой, прямо, не меняя направление и скорость движения, не совершаете маневр, вас в пределах полосы догоняет второй автомобиль (см. ул. Бассейная)- и вы уже оба нарушаете ПДД. То есть вы, двигаясь прямолинейно, не нарушая своей волей ни знака ни разметки, внезапно виновник. Здорово?

Более того, согласно тексту ответа, движение 2 ТС в одной полосе недопустимо, а значит, если на проселочной дороге в пределах полосы движется немеханическое транспортное средство велосипед, опережать его вы не можете - обязаны выехать на встречку и совершить обгон. Это - похоже на правду? Это - всех устраивает?

Именно эта ситуация с возражениями, высказанными ранее, описана в посте как

Впрочем, даже после этого @nikimi3 отвечает, что это сраный местный царек в МВД - "мотохейтерок", и чхал он на его паршивое мнение, конкретики там нет.

Вся эта ситуация меня весьма смутила, ответом Ростова по причинам, указанным выше, я удовлетворён не был. Мною был направлен запрос через сайт ГИБДД, адресованный на Ростов, с текстом примерно следующего содержания:

Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

На что, спустя положенный месяц, я получил ответ: ПДД не разъясняем, иди в жопу. Поскольку меня не удовлетворил и этот ответ (ппц я неудовлетворенный), я забил... но месяц назад вспомнил и снова отправил запрос уже на адрес Московского ГИБДД со следующим содержанием:

Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

и иллюстрацией с улицы Бассейная. Вчера я получил ответ, вот он:

Ответ на пост «О "правоте" мотоциклистов и их "знаниях" ПДД.» Нарушение ПДД, ПДД, Мото, ГИБДД, Междурядье, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Из текста удалены только мои персональные данные, содержавшиеся в шапке. Этот ответ не противоречит посту-разбору, сделанному мной ранее и опровергает ответ @HelgaRN . Фактически, это ответ 2011го года, но без "неизвестных нам обстоятельств" и с "выезд из ряда будет считаться перестроением".

Что я хотел всем этим сказать? Что Хэльга не права, ставя в кавычки "правоту" и "знания пдд" мотоциклистами? Пожалуй, ведь люди опираются на документы, как и она. Нельзя говорить что они неправы, но и нельзя говорить что не права Хельга. И это самый важный и самый главный вопрос, который я поднимаю этим постом:

В текущем правовом поле нет единого понимания и трактовки того, как работает т.н. междурядье, запрещено оно или разрешено. Поэтому я лично прошу автомобилистов относиться с пониманием к аккуратно ползущим по пробке мотоциклам, пока они ведут себя нормально, а мотоциклистов прошу быть аккуратней и ориентироваться на безопасность всех и себя в первую очередь. Почему-то я, основываясь на принципах взаимоуважения, ни разу не имел конфликтов с водителями на базе "междурядья". Может надо перестать чужие соринки высматривать и наконец обратить внимание на свои брёвна?

Показать полностью 9 комментарии 223
+6

Есть в британском праве очень полезный принцип: "золотое правило". У судей там больше полномочий, они именно трактуют законы. И золотое правило предполагает, что в случае нарушения духа и логики закона, он не срабатывает. Ну и прецедентов выступает закон о наследовании, где наследство получает ребенок как единственный близкий родственник при отсутствии завещания. В том конкретном прецеденте ребенок сын убил отца за наследство. Судья решил, что по "золотому правилу" отец не оставил бы деньги своему убийце и это противоречит принципу наследования, потому сын не получил ничего, только тюремный срок.


Ясное дело, что с нашими судьями такое не сработает. Но мне вот что интересно: там ведь наверняка были тяжбы по таким вопросам. У нас два ровно противоположных принципа: "одно ТС на полосу, для того полосы и созданы" и "мотоцикл - не машина, для мотоцикла автомобильная полосность лишена смысла". Может, кто-нибудь знает, к чему в цивилизованных странах пришли?

раскрыть ветку 4
+3
Не скажу как во всех штатах, но в Калифорнии у мотоциклистов есть право ехать между полос, кроме того они имеют право бесплатного проезда по платным скоростным полосам и карпулу.
раскрыть ветку 2
+3

когда есть культура вождения мото, а не болванчик верхом на капсуле смерти, то междурядье позволяет сократить пробки для всех ТС.

раскрыть ветку 1
+2

По опыту летней автопоездки по "цивилизованной" Европе (Чехия+Германия+Австрия), мотоциклисты ведут себя на автобанах как "полноценные машины",  и к ним отношение аналогичное.

Ну и когда, с одной стороны, по дороге все чешут от 130 и выше,   а с другой - камеры через каждые 100 м, как-то не сильно повыделываешься,  либо размажут, либо изловят и  поимеют...

+37

То есть, если я еду на велосипеде по краю проезжей части меня не имеют права автомобили опередить по этой же полосе?

раскрыть ветку 55
+36

Если я еду на мотоцикле не спеша НЕ посередине полосы - автомобилисты ровно так же обгоняют меня в моей полосе и не терзаются угрызениями совести.

Езда между рядами и обгон мотоцикла автомобилем в одной полосе - абсолютно симметричные вещи. Но мотоциклисты в этом случае - уроды, а автомобилисты в своем праве почему-то.

раскрыть ветку 6
+21

Даже если не с краю едешь, в тебя будут перестраиваться, выжимая вправо

+3

Опережают, а не обгоняют. Обгон обязательно связан с выездом на встречную.


Это на случай, если Вас будут менты разводить на нарушение, которого не было)

+6

тоже уроды. Почему вы вдруг начали оправдывать автомобилистов?

И велосипедисты есть уроды, которые едут по проезжей части и продолжают движение на красный.

раскрыть ветку 2
+4
Тысячу раз плюсанула бы, если бы могла
-7

В целом - не имеют. Вел - это ТС. А значит полноценный участник дорожного движения.


А точнее это будет полноценный обгон по всем правилам обгона (п 11 ПДД). И расстояние до велосипеда они будут выдерживать такое же как до машины при обгоне. Так что если полоса достаточно широкая (за городом), то будет выглядеть как будто они проезжают по полосе.

Плюс есть еще пункт 11.6 про ТС со скоростью ниже 30 км/ч. Его уже должен соблюдать вел, если конечно он не держит крейсерскую больше 30 км/ч.

раскрыть ветку 25
+8

А теперь замените велосипед на автомобиль, а автомобиль на мотоцикл. Что поменялось?

раскрыть ветку 19
+1

Пешеход это тоже полноценный участник движения, хоть и не ТС.

Мотоциклы и автомобили являются МЕХАНИЧЕСКИМ транспортным средством. И для них правила имеют другие требования

раскрыть ветку 4
-10

если на твоём велосипеде установлен мотор - да, не имеют, иначе это не механическое транспортное средство.

раскрыть ветку 21
+4

Перечитайте ответ зам.начальника - там написано "транспортные средства". Не "механические ТС" а любые. Так что да, по логике Солодовникова - не имеют права.

раскрыть ветку 6
+5

Где запрет именно на механическое?

раскрыть ветку 13
ещё комментарии
+313

Зачем ты сцепилась с мотобратьями? Это бесполезно - им все равно ничего не докажешь. А если и докажешь, то на следующий год уже новым доказывать

раскрыть ветку 237
+142

Именно. Но считаю необходимым довести эту информацию до тех, кто может оказаться пострадавшей стороной от подобной ситуации.

И официальный ответ МВД может помочь в разборе ДТП.


К сожалению, далее участвовать в обсуждении не смогу, работа зовет.

Понятно, что сейчас обиженные пробегутся, оставляя минусики по всем постам, и отсыплют кучу негатива.


Но тема личной безопасности для меня - животрепещущая, и оставить ее без внимания я сочла неправильным.

Всем хорошего дня, берегите себя и удачи на дорогах!

раскрыть ветку 236
+71

Вот вам альтернативный ответ. Тоже официальный.


На самом деле, с рядами и полосами было бы недурно прописать более явно в ПДД.

Как и движение на перекрестке со сменой полос.


Плюс бывают полосы метров по 5 шириной, в которых вполне умещаются два ряда машин - не то что автомобилей и мотоциклов.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 38
+15

ваш официальный ответ расходится с другими официальными ответами. И если, допустим, возить с собой другой официальный ответ, в котором сообщают, что прямого запрета нет и в случае необходимости показывать гайцам - то те могут оказаться сторонниками вашего официального ответа. Потому как чёткой единой позиции самого главного официального отвечальщика у нас нет.

В случае с ПДД описание полосы использует слово "автомобиль", что исключительно в моём понимании приравнивается к измерениям попугаями: например, в одной полосе может влезть один автомобиль, два мотоциклиста, 3-4 велосипедиста (хотя на велосипеде положено вообще в один ряд ехать) и при этом может не влезть один автобус или трактор. Собственно, в использовании описания "полосы" вы выделили слово "ОДИН", но не выделили слово "автомобиль", а слово "автомобиль" на мой взгляд важнее, поскольку в других местах ПДД выделяют отдельно тип транспортного средства, к которому относится знак или определение: автомобиль, транспортное средство или механическое транспортное средство. Например, в случае с использованием термина "Транспортное Средство" - дальнейшее предписание относится в том числе и к велосипедам, а не только к машинам.

При этом, опять же исключительно в моём понимании, если есть разметка и/или знаки движения по полосам, то в таком случае полос столько, сколько нарисовано, а не столько, сколько влезет автомобилей (пусть там даже влезет 10 авто в две полосы при наличии знака, сообщающего о двух полосах), потому что в данном случае количество полос измеряется на попугаями автомобилями, а знаками.

Возвращаясь к изначальному вопросу "можно или нельзя?" - а х его з. В моём понимании так: если влезть в полосу, где уже есть автомобиль и задеть этот автомобиль - то вина мотоциклиста очевидна.  Если ехать в одной полосе с автомобилем, а в тебя перестроились из другой полосы - то виноват тот, кто перестроился в тебя. "междурядье" - понятие вымышленное, ты едешь либо в одной полосе, либо в другой, очень мало какой мотоцикл может ехать по разметке - потому что колесо пытается с этой линии соскочить или скатиться, таким образом ты окажешься по какую-либо сторону от разметки. Точно не помню про "нависание" над разметкой, т.е. когда колесо съехало, а руль или зеркало нависает над соседней полосой, но вроде бы так нельзя, поэтому как минимум в этом может быть нарушение всех "междурядников" :)

PS являюсь  хрустом, байк выглядит как спортивный (хотя и не спортивный), номер есть, про скорость тактично умолчу, звук выхлопа - считается одним из самых тихих (владельцы даже негодуют по этому поводу), музыка не установлена, вежливость проявляю, в авариях по моей вине не участвую.

раскрыть ветку 5
+8

Автор вы не правы, а ГИБДД уже не раз давала совершенно противоположную трактовку, например тут на 150к человек:

https://www.youtube.com/watch?v=g6Ubwv59jXU


Кароч четкого понимания нет. Но из вашего поста 9.7 говорит что движение должно быть по полосами и ничего больше. Нет там слово по одному, вдвоем или чего-то подобного. Это недоработка правил. Ответ - личное мнение данного инспектора и в видео противоположное, другого официального ответа от другого инспектора.


И то, что я учил что в полосе может быть 2 мотоцикла или один автомобиль, тоже никак в правилах не прописано. К сожалению. прописано что по разметке нельзя, но ты на авто тоже по ней едешь когда перестраиваешься.


ЗЫ Я не мотоциклист, но на вопрос постоянно наталкиваюсь т.к. собираюсь им стать и ездить аккуратно, в том числе между полос.

+34

Судя по тому, что я слышал о манерах мотобратьев, при ДТП пострадавшая сторона получает в дополнение мотобутсом по зеркалу и, собственно, на этом все заканчивается. Доказать что-то без мотоциклиста маловероятно, а сам он нести ответственность за содеянное не очень желает

раскрыть ветку 3
+14

Этот кадр, чей ник был указан в тексте, на редкость упоротый. С ним спорить - себя не уважать

ещё комментарии
+14

Я вообще пешеход, но объективности ради замечу, что в письме тоже нет ссылки на нарушение правил. Ссылаются на "расположение двух ТС на одной полосе недопустимо", но где именно оно недопустимо - не ясно. В ПДД таких запретов нет. Подразумеваются возможно, но их нет.


В письме упомянут КОАП 12.15.1 - это "Нарушение правил расположения", но самих правил там нет. Значит глядим опять же в ПДД. Упомянут п.9.7. Он предписывает движение внутри полосы, без пересечений. Значит мото на фото может себе спокойно ехать прямо. И перестраиваться может.


При этом у нас есть такая штука, как "презумпция невиновности", то есть надо доказать нарушение, а не ему оправдываться. А доказать нарушение ПДД здесь явно не получится.

ещё комментарии
+17
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
ещё комментарии
+1
Вот смотри какая ситуация. Не важно на каком ты транспорте, но если ты видишь для себя кусок дороги чтобы обогнать то, вероятнее всего ты это сделаешь. Например на юг в России ведет трасса (я забыл где этот отрезок), где ширина ОДНОЙ полосы около 5 метров, полосы две - твоя и встречка. Угадай как едут автомобили? Даже при наличии встречи обгоняют попутных грузовиков! И даже когда сплошная и встречка! Все понимают и все прижимаются немного к обочине, никто не быковал на моей памяти.
Или вот трасса Киев-Гостомель: две стандартных полосы и асфальтированная обочина размером в полосу. Угадай как люди едут? Тихоходы, маршрутки справа, легковушки слева. И всем хорошо. Я сам иногда сьезжаю на обочину, когда кто то есть быстрее меня. Что в этом плохого?
Так же и мотоцикл - он видит свой интервал - едет. Другое дело стружить в пробке 60-100км/ч - это капец как опасно, а если ехать 20-30 в стоячей пробке, то вполне норм. Да, тебе кажется что он едет быстро рядом с тобой, но это не всегда так. Ну и опять же при нормальных раскладах мотоциклист не замедляет пробку, ведь он проедет вперед и первым стартанет, а едут они так, чтобы сзади их не догоняли, а спереди он сам не догнал поток, короче чтобы как можно дольше ехать одному по трассе и не толкаться в пробке (по крайней мере адекватные так делают).
Это все можно понять просто наблюдая внимательно из окна машины. А уж если на мотоцикл сесть, то я тебе скажу что московские байкеры жалуются на то, что в тоннелях их не пропускают и они задыхаются, становится плохо, ведь у них нет 3м3 воздуха в запасе внутри салона.
Я тебе вот какой интересный факт скажу в Испании (точно не помню) мотоциклиста/скутериста пропускают автомобили со второстепенной на главную! А знаешь почему? Потому что уважают жизнь другого человека. Я задумался и охренел от такого факта. У нас на пространство пост союза тебя на машине подрежут, нахамят, а там совершенно другая культура вождения!
Как говорится живи и дай жить другим.
+1
Gav разберёт из полеты. Умные так не ездят. Они смотрят на таких идиотов и учатся на из ошибках. Спасибо за ответ ГИБДД на всякий случай сохранил
+2
Это не тема личной безопасности, это тема безопасности железа, твоего железа. В жизни всё очень просто: невнимательный, неопытный, нечитающий трафик мотоциклист - мертвый мотоциклист. А невнимательный автомобилист - вмятина на двери. Не поддерживаю долбоебов, ездящих за 100 на заднем с прямотоками, но взываю попытаться понять огромную разницу цены ошибки каждого. Всем добра и смотрите в зеркала перед перестроением.
раскрыть ветку 8
+1

Ваша проблема не в том, что вы что-то доказываете "мотобратьям", а в том, что они у Вас все ПДД не знают. А это не так. С тем же успехом могу сказать, что все кто за рулём автомобилей, не знают ПДД и те ещё водятлы. Каждый день вижу по 100500 нарушений ПДД водителями автомобилей, маршруток, грузовиков, автобусов. И нет, я не мотоциклист, я пешеход.

К чему я это? К тому, что в нашей стране аболютно все ложили болт на ПДД. Вопрос только в частоте этого явления.

0

Дай бог тебе здоровья, все правильно написала.

-11

С формальной точки зрения штраф выписать нельзя. При соблюдении безопасного бокового интервала допустимо расположение двух ТС в одной полосе. И неважно, мото+коробка или 2 коробки. Так что не выпишут. Что касается глушителя- жирный минус вам за незнание вопроса. Не спорю, много адекватных водителей, но большинство ковыряет в носу телефоне, заду и где нибудь ещё. Если уж не видят так услышат. На собственном опыте ощутил как ехать с прямотоком и без. Поставил флейты потому что сам не люблю громких звуков.

раскрыть ветку 1
-151

И какой у тебя опыт езды на мотоцикле, что ты объясняешь как безопаснее на мотоцикле?

И ты так горда этим никчемным даже с точки зрения ответом, что не ответила мне на прямое предложение, а побежала создавать пост.

раскрыть ветку 104