О пошлинах

Так вот. Интересно мне стало, для кого у нас существуют так называемые "заградительные" пошлины? Для тех кто не в курсе, ставки здесь http://www.brokert.ru/material/stavki-poshlin-rastamojka-avt.... Так вот, все сделано, чтоб как можно больше собрать с новых и старых авто. 3-5 летнее авто наиболее выгодно ввозить. Или планируемые утилизационные сборы, структура которых тоже подразумевает "финансовый" барьер при ввозе б/у авто? Кого "крышуем" теперь?

Когда вводились эти пошлины, государство убеждало нас в лице небезызвестного ВВП, что делается это ради спасения АвтоВаза, так как будет стимулировать покупку российских автомобилей, ибо любая иномарка старше 5 лет будет неоправданно дорога при ввозе, а иномарка моложе уже сами по себе находятся в другом ценовом диапазоне. Что в свою очередь должно дать стимул к развитию самого предприятия и светлому будущему. Даже потом выделили им льготный кредит около 60 млрд. руб. для "поддержания штанов", за который так никто и не отчитался. Ну да не об этом.

Теперь ситуация складывается таким образом, что российского автопрома уже нет и не будет. Все автосборочные предприятия контролируются иностранцами. Очередь дошла и до многострадального АвтоВаза: http://motor.ru/news/2012/05/03/avtovaz/ Французишкам будет принадлежать 67,13% предприятия. То есть национального производителя со своим конструкторским бюро, лабораториями, полигонами и т.п., при этом контролируемым российскими структурами больше нет. Ни одного предприятия, разрабатывающего и выпускающего российские автомобили.

Одновременно с этим мы вот вот должны вступить в ВТО. И нам сразу говорят - тот же ВВП - ребята, не ждите снижения пошлин на ввоз авто, оно будет очень плавным, мы его растянем до 17 года и то, оставим максимально допустимую планку. При этом введем утилизационный сбор. Чтоб опять мы не смогли ввезти нормальный свежий авто за разумные деньги.


Анализируя все вышесказанное возникает вопрос - для чего нам теперь нужны эти пошлины :?: Защищать некого, интеллектуальная собственность и все предприятия принадлежат иностранцам, рабочие места на заводах сохраняют специальными условиями приобретения этих заводов, все СП по сборке иностранных авто тоже контролируют иностранцы. То есть пройдет пять лет и скорее всего у нас в стране вообще не будут разрабатываться свои модели, будет только сборка.:

Лично мне в свете всей этой информации непонятно, зачем мы оставляем высокие пошлины на ввоз достаточно свежих авто, вводим сумасшедшие утилизационные сборы. Защищаем чужие инвестиции? Так иностранцы сами говорят - откройте рынок, мы будем свободно конкурировать, нам так лучше. ;) Интеллектуальная собственность тоже не будет у нас создаваться, если только для отвода глаз и соблюдения условий договоров, так сказать "доработка под российские условия". Существующие СП по производству авто не загнутся - у них в любом случае есть преимущества в виде транспортировки на меньшие расстояния и отсутствия каких бы то ни было пошлин вообще. Бюджет страны поправить? Если сейчас резко снизить пошлины (и на новые, и на б/у), конечная цифра собранных поступлений в бюджет только увеличится, потому как намного больше людей сможет купить себе авто и тем самым заплатить эти пошлины. Да и собираемость транспортного налога повысится. Да и рынок еще далек от насыщения.


Короче, мне лично совершенно непонятна экономическая выгода такой ситуации с пошлинами и сборами. На мой взгляд ее нет. Политическая выгода? Вообще туманна. Опять просто сначала делаем, потом думаем?

Спасибо тем кто осилил, хочется поделиться мнениями.

От себя добавлю: брать пошлины с имущества которое покупают граждане за свои деньги с которых они уже один раз заплатили налоги - незаконно, будь то кружевные трусики или авто.