О недоверии к бесплатному

Давным давно в разных пабликах ВКонтакта гуляла история о том как всемирно известный музыкант играл на входе в Нью-Йоркскую подземку, а народ не обращая внимания и не останавливаясь шел дальше. Не знаю, правда эта история или нет (ведь ещё Ленин учил не доверять цитатам в интернете), но в свойстве людей не доверять бесплатному или не хотеть его - я убедился.


История эта началась незадолго до 14 февраля. К празднику можно относиться по-разному, но то, что он пользуется популярностью - факт. Итак, где-то около недели до этого праздника моя женщина устроила очередной скандал, какой я мудак, какое я говно и т.д. В итоге мы разбежались, а настроение у меня стало поганое. Планы на 14ое накрылись медным тазом, и я был абсолютно свободен. Тут-то и пришла идея как занять себя и, заодно, поднять себе настроение. Сам я фотограф, договорился со знакомым визажистом, и вот уже в Инстаграме запускаем рекламу бесплатной фотосессии на 13-15 февраля.


Никаких требований кроме того, что возраст от 18 лет - не было. Ну понятно, что ещё это не должна была быть съёмка для коммерции. Парень, девушка, парочка - не важно. Если съёмка на улице или какой-либо доступной локации - она была бы полностью бесплатной. Если бы человек захотел съёмку в студии, то он мог бы сам выбрать студию и оплатить её.


По сослогательному наклонения можно догадаться, что никто предложением не воспользовался. Судя по отчёту, охват рекламы этого предложения получился относительно широкий (с учётом копеечного бюджета). Около 40,000 пользователей увидели предложение. Около 500 переходов. И ровно 0 желающих.


Сразу возникают мысли, может снимки говно у меня. Может это просто никому не надо. Наши ожидания достаточно часто разнятся с реальностью. И вот тут то я решил провести эксперимент. Пару дней назад я запустил сразу три рекламные компании на 8 марта. Одна и та же целевая аудитория, одни и те же снимки в рекламе. Различается только цена вопроса: 0 рублей, 1500 рублей (типа скидка от 5000) и 5000 рублей.


Рекламная кампания ещё идёт, но уже есть первые результаты:

- Бесплатная съёмка - по прежнему никому не нужна.

- Съёмка со скидкой нужна 7 людям.

- Съемка "по полной цене" нужна 2 людям.


С учётом того, что праздники не резиновые, то скорее всего рекламу буду закруглять, но результат показателен. Абсолютно одна и та же услуга не нужна, когда она бесплатная, нужна, когда берешь за неё деньги и востребована, если на неё есть скидка.


Поскольку я принципиально частные индивидуальные съёмки делаю бесплатно, то девятерых человек, которые готовы заплатить за съёмку, ждёт маленький сюрприз. Надеюсь создам им хорошее настроение и съёмкой м тем, что не возьму с них денег. Ну а людям надо быть чуть менее подозрительными. Не всегда бесплатный сыр бывает только в мышеловке.