О мозге и мультиках

Вредят ли мультики ребенку?

Привет, пикабушники! Я тут в комментах пожаловалась, что боюсь выкладывать пост про влияние мультиков и тв на мозги и будущее человека - и мне тут же накидали лайков. А значит, честь гусара в юбке обязывает рассказать, что знаю)

Присаживайтесь поудобнее, вас ждет длиннопост)

Итак!


КРАТКАЯ ВЕРСИЯ для тех, кто не любит лонгриды - в конце, последний абзац (чтобы не было спойлеров)

Вступление, можно пропустить  и смотреть основную часть:

Я преподаю английский, теперь уже больше по методике. В свое время интересовалась разными штуками - например, я знаю на практике, что, когда детям интересно и они рады, они запоминают лучше. А почему? (кстати, частично ответ здесь - https://www.pnas.org/content/93/24/13508)

И вот люблю я задавать родителям мультики. Казалось бы - это замечательная идея. Есть серия LeapFrog (не реклама, есть на ютуб, а еще есть бесплатные singsing канал на ютуб) - дай на лето, повторят алфавит и чтение, добавь своих видео - будут потрясающие результаты. Или задай полчаса песенок про цвета- придут уже с готовыми.

Но я переживала, т.к. дети занимаются у меня с 4-х лет и я подсознательно подозреваю, что сидеть полчаса-час перед телевизором в этом возрасте - нехорошо. А почему?

А почему кто-то агрессивен, а кто-то нет? А почему золотой мальчик у меня взял и прописал (сам!) целую тетрадь четырьмя словами, и все равно их не запомнил? А почему я не могла запомнить в детстве слова, а многие вещи "схватываю" на лету?

Все это - важно для обучения и вообще интересно.

Я не специалист в этой области, но поделюсь тем, что нарыла и "пережевала". Итак.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЧИТАТЬ ТУТ:

Согласно тем исследованиям, что я прочитала, существуют следующие корреляции между ТВ и будущим ребенка:

- до 18 месяцев примерно ребенок не соотносит предметы окружающей среды и на экране, мультики смотреть бесполезно. И вредно.

Мозг ребенка в 3-4 года — это монстр, поглощающий информацию из мира вокруг. Дети в этом возрасте эффективнее любого студента на сессии. Они должны познавать, изучать, трогать, сравнивать, смотреть на маму, изучать новые языки, решать задачи, реагировать итд итп

Проблема мультиков не в том, что они плохие (хотя это тоже важно), а в том, что в случае их просмотра ребенок

- не говорит

- не находит пути решения проблем

- выполняет только одну функцию и получает информацию только одним способом итд

К чему эту приводит?

Согласно вот этому прекрасному исследованию (ссылка 1, см ниже)  у детей, проводящих за телевизором больше часа в день без родителей (потом поясню, при чем тут родители) довольно много недоразвитого белого вещества в мозгу. Более того, участки белого вещества, отвечающие за исполнительные функции, также были дезорганизованы и недоразвиты. Там есть снимкииии МРТ =) И вообще, хотя исследование лишь на 50 детях, но подход и отбор восхищают (я гуманитарий, и такой огромное кол-во циферок в исследовании меня сразу приводит в радостное возбуждение).

Если кратко - на картинке внизу поста демонстрация того, что мозг ребенка, смотрящего ТВ, отстает в структурном развитии по тонне параметров. По факту, это отставание в языковых навыках, воображении итд.

Вот в этом исследовании (ссылка 2, см ниже) говорится о необратимых структурных изменениях мозга. Тут уже намного больше участников исследования - 226 детей. СНова серьезный подход, научные методы исследования, поперечный и продольный анализы - все как полагается, а не "мы опросили мам". Подтверждено негативное влияние на когнитивные способности, повышение агрессии, структурные изменения в части мозга, отвечающей за интеллектуальные способности (и их соответствующее ухудшение).

Возвращаясь к моему комментарию - если человека с детства сделать тупее и агрессивнее, то повышается вероятность его криминального будущего.

Где-то и про это было исследование и даже циферки, которые я так люблю, но я уже засыпаю)))

Еще есть интересные исследования про игры (я их теперь зову "дофаминовые фермы"), про навыки отложенного целеполагания  у детей и многое другое.

Я рассказываю не свое мнение , а лишь то, что прочитала в максимально аккредетированных источниках с максимально обоснованной базой.

Кстати, интересно, что передачи с обратной связью (вроде "Доры-путешественницы) дают лучший результат для развития мозга - на этом я построила свои видео сказки детям.

У меня два высших образования, но оба раза филолого-педагогические факультеты. Поэтому я могу подсказать интересные статьи, но не могу считаться специалистом в данной области и не претендую ни на что) 

И самое важное! Я не мама, но что-то мне подсказывает, что, если выбор стоит между мамой в состоянии "я сейчас выйду в окно" без отдыха и  мультиком для ребенка на пару часов - решение очевидно.
Пикабушенька, я сонная, но надеюсь, что получилось не подвести!

КРАТКАЯ ВЕРСИЯ:
В комментах к посту Берегись негров я написала, что есть зависимость будущего взрослого человека (и преступности) от просмотров мультиков в детстве. Если не ошибаюсь, в одной из статей это говорилось даже прямым текстом, но суть в следующем:

смотрим мультики в 3-4 года - у нас меняется структура мозга - увеличивается агрессивность и снижаются когнитивные способности - потенциально увеличивается риск криминального будущего (помимо прочих радостей жизни).



ссылка 1 ( я думала сократить, но пикабу ругает)  https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/...
ссылка 2  https://academic.oup.com/cercor/article/25/5/1188/311796
О мозге и мультиках Мозг, Родители и дети, Длиннопост