О мигрантах4
Я работаю учителем в школе, и меня не перестаёт удивлять отношение к детям-мигрантам. А ещё меня не перестают удивлять сами дети. В моих классах есть ученики из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана. Кто-то из них ведёт себя вежливо, кто-то нет, но они все без исключения плохо говорят по-русски. Я уже не говорю о грамотности и прочем, тут все очевидно.
Удивительно то, что некоторые из них живут в России с малых лет, посещали детский сад, теперь учатся в школе, но они все равно не умеют нормально разговаривать. Хотя дети обычно очень быстро учат языки, но не в этом случае.
И когда я говорю о том, что оставляю их на второй год, со всех сторон слышу от коллег: "ну что ты, пойди им навстречу, ну что ты хочешь, они же иностранцы" и т.п. То есть в их понимании я ещё должна делать им какие-то уступки, подходить к ним индивидуально... Но почему?
Я такой же мигрант, как и они. Я приехала в Россию из Армении после 3 класса, меня взяли в школу, но зачислили во второй класс. И я 2 года проходила одну и ту же программу! Я заговорила по-русски свободно уже через месяц. Я приняла правила той страны, в которой живу. Приняла традиции, культуру и научилась жить в согласии с теми нормами, которые есть.
А теперь, оказывается, я должна "понять их". И теперь у школ нет права отправлять мигранта на повторное обучение, как отправляли меня. То есть может приехать условный ученик после 8 класса, который не говорит по-русски, и этот ребёнок сразу же идёт в 9 класс. Что это за логика такая?
На выходе мы получаем людей, которых "понимали" и "принимали", которые привыкли, что им уступают. Мне только на этой неделе попались 3 таксиста, которые не смогли приехать по адресу, не смогли внятно сказать по телефону, где они находятся. Один из них так разозлился, что я начала с ним спорить, что сказал мне "хуй". Просто "хуй". Видимо, единственное, что смог выучить.
Я даже не знаю, зачем я это пишу. Просто уже настолько понаехали, что даже понаехавшим это надоело.
Куда мы вообще движемся? К чему это все приведёт?