Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О лекции главного редактора "России 24". Гнева пост

9 апреля в рамках проекта в защиту студентов “Зачёт” состоялась лекция главного редактора “России 24” Евгения Бекасова. Во время встречи Евгений рассказал студентам, как он относится к пропаганде, как устроено телевидение и может ли туда устроиться человек с ограниченными возможностями.
Мероприятие проходило в ДК “Лофт”. Организаторам удалось найти помещение, полностью соответствующее названию нового направления “Цех” – циклу лекций для студентов по разным направлениям. Цех площадка и напоминала. Если когда-нибудь будете искать это место, то сразу после поворота во дворы идите прямо – баня и “Duran bar” подскажут вам, что вы на правильном пути.

Каждого пришедшего студента регистрировали для “дальнейшей информационной поддержки”. Стоило мне произнести “МГУ”, как девушка на соседнем сидении сразу встрепенулась, невольно повышая мое эго до уровня разве что самого Евгения Бекасова.
Она и многие другие студенты вяло поаплодировали организатору вечера Анне Лапенко. Девушка с упоением, как мама читает сказки своему ребенку перед сном, рассказывала о своем проекте “Зачёт”, куда каждый может обратиться с жалобой на высокие цены в столовой или с предложением устроить мероприятие в том или ином вузе. После этого она с не меньшей гордостью продемонстрировала ролики с нарисованными детьми и собой любимой, танцующей под всеми забытый тектоник на территории ГУУ. Почему-то о том, что “Зачёт” является федеральным проектом Молодежной Гвардии Единой России, никто не сказал.

Сам Евгений Бекасов слегка опоздал, как и полагается любому главному гостю любого вечера – именно настолько, чтобы гости успели немного взбеситься, но не ушли раньше времени. Большинство тут же начали его снимать, как на фотоколле – казалось, что больше такого шанса в жизни не представится. В самом начале лекции главред сказал про свой уже “немолодой” возраст - аж 34 года, чем так и не смог отпугнуть молоденьких студенток, и про то, что надо “фильтровать базар”. Совсем скоро стало очевидно, что Евгений Бекасов тут же забыл про эти две вещи и отправился в свободное плавание.

Аудитории было предложено две версии развития событий – рассказать про саму кухню телевидения и разные ситуации, которые случаются в ходе работы, или про техническую часть. Вместо просьбы о байках почти все, к удивлению, выбрали второй вариант, после чего последовала лекция в стиле “Ведущий ведет, продюссер продюссирует, а главный редактор следит за всем и увольняет сотрудников, если надо”. Кто-то уткнулся в телефон, а кто-то усердно записывал лекцию, будто подобных слов никогда не слышал.

Быстро выяснилось, что у журналистов тоже есть своя теория эволюции, подобная Дарвину. И если генеральный директор примерно на уровне омара, то главный редактор, то бишь сам Бекасов, – гордая креветка. Корреспонденты же относились к числу амеб или, как сказал Евгений Бекасов, “расходному материалу”. Подобное высказывание редактор объяснил тем, что не могут они сидеть на одном месте и писать об одном и том же слишком долго.

- При этом если одни корреспонденты пишут о спорте, другие о культуре, то остальные – серая масса, которые занимаются всем и одновременно ничем.

Еще через пять минут стало ясно, что журналисты, работающие в печати, априори не умеют фотографировать. Ну не бывает такого. То есть те мои знакомые и все, кто мечтал стать универсальным корреспондентами и уже ими стали, могли сразу скатываться в катышки и убираться обратно в пупок, мешая всем и вся. И неважно, что именно корреспонденты добывают основной контент и без них не было бы телевидения – ни одного слова похвалы или благодарности в этот вечер услышано не было. Возражений из зала по этому поводу – тоже.

За веткой эволюции в сфере журналистики последовали вопросы. Большую инициативу проявили студенты из МГГУ им. М. А. Шолохова – одна студентка очень активно пыталась намекнуть на пропаганду в СМИ, упомянув “распятого мальчика” и спросив, должны ли журналисты извиняться за подобные поступки.

Все эти “фантазии о пропаганде” Евгений Бекасов пресек на корню.

- Телевидение в принципе не может заставить человека изменить свою точку зрения, как-то повлиять на него, - заметил главред, попутно рассказывая, что у нас слишком много источников информации и как сильно на нас они давят. И тут же окончательно всех запутал, уничтожив одним махом не только пропаганду, но и границу между правдой и ложью.
- Если вы думаете, что ложь можно отличить от правды, то это не так. Правда – это то, что принимает за правду большинство людей, даже если это ложь. Не знаю, кто сегодня из журналистов еще руководствуется этой границей, – в ответ на это сразу несколько человек из зала прокричали “Я!”.

После нескольких вопросов на уровне “Какими качествами должен обладать журналист” последовал вопрос от инвалида. Я видела его еще на выходе из метро и подумать не могла, что он тоже пришел на эту лекцию.

- Может ли человек с ограниченными возможностями работать на телевидении?

Бекасов намекнул, что такие люди имеют на это полное право, предложив даже создать свой собственный проект, канал или программу для людей с ограниченными возможностями.

Изюминку под конец лекции внесла девушка, спросив о том, как устроиться на работу студенту без связей.

- Вы так пытаетесь завуалировать, под кого надо лечь? – решил пошутить главный редактор “России 24”. Только без улыбки. Впервые за всю лекцию аудитория по-настоящему ожила, улюлюкая от “удачной шутки”. Евгений Бекасов тут же решил это дело замять и начал рассказывать о том, как недоволен нынешними стажерами на телеканале и о том, что даже если идеально выполнять все задания при дедовщине, то в штат вряд ли можно будет попасть. Прямого ответа на вопрос, что делать студентам без связей, да еще и в период кризиса, студенты не получили.

В самом конце был предложен конкурс, победитель которого мог попасть на стажировку в Россию-24, разумеется, неоплачиваемую. После объявления одни студенты тут же кинулись фотографироваться, другие – предлагать свои идеи, а третьи – договариваться о стажировке вне конкурса. То, что главный редактор считает корреспондентов серой массой и шутит про постель, уже никого не волновало.