О дерматологии

Всем привет! Я врач дерматовенеролог-косметолог (на самом деле еще трихолог и дерматоонколог, но если так долго представляться вы решите что я пришел выделываться) А я здесь не за этим собственно. За 10 лет работы у меня накопились гигабайты авторского контента, фото различных новообразований, дерматозов, микроскопий и конечно куча историй. Возможно это кому-то интересно, да и у меня будет мотивация все это систематизировать в блоге. Сразу говорю, диагнозы по фото не ставлю и лечение не назначаю, максимум могу глянуть не опухла или как)
С чего начинать так и не решил, поэтому расскажу про одну из своих любимых тем, клеща демодекс (угревая железница)
Многие источники утверждают, что клещ живет на коже у каждого человека, однако могу сказать что это не так. У большинства пациентов я не видел ни одной особи в поле зрения под микроскопом, у некоторых 2-3, но клинических проявлений нет. По настоящему досаждать демодекс начинает, когда количество особей увеличивается до 4-5 и более. Поскольку демодекс обитает преимущественно на коже век и лба, над бровями, в складках вокруг носа и рта, на подбородке, в наружном слуховом проходе - ощущения от такого соседства не из приятных. Люди жалуются на зуд, папуло-пустулезную сыпь, воспаление век и резь в глазах (при поражении демодексом волосяных фолликул ресниц)
Как правило заболеванию подвержены взрослые, со сниженным иммунитетом, себореей, акне - это благоприятная среда для клеща, питается он секретом сальных желез (себумом) и эпителиальными клетками
Что касается лечения-оно как правило длительное. Противопротозойный препарат минимум на 3 недели, чтобы закрыть жизненный цикл клеща, соскобы с кожи/ресницы на анализ не реже раза в месяц, наружно мази/болтушки с метронидазолом, подушки, наволочки-все в химчистку, от перьевых вообще избавляемся, считается что клещ может жить в них, диета без острого/соленого и тд.