9

Ну, не юрист я.

Фирма, в которой я тружусь, занимается продажей трансформаторов. Однажды ребята из Иркутска заказали трансформатор. Трансформатор несерийный, заказной. Его изготовления ждали месяца 3. И вот мы его вывезли с завода на Украине, растаможили, привезли в Москву, отправили в Иркутск. Проходит время, присылают претензию, течь масла. Созвонились, просим провести расследование причин течи своими силами, прислать фотографии течи. Обычная рутина при претензионной работе. Речь о замене не идет, т.к. оборудование заказное, транспортные расходы могут составить цену трансформатора. Предлагаем найти ремонтников на месте. Требуется сварка. Они готовы провести ремонт своими силами, специалисты имеются. Заказчики обращаются на завод (Украина) в обход нас за разрешением на производство ремонта, чтобы сохранить гарантию. Завод разрешает им это сделать, с готовностью возместить расходы на ремонт в размере не более 30 тыс. рублей. Фотографии так предоставлены не были. Иркутчане проводят ремонт и выставляют нам претензию на возмещение 300 тыс. за производство работ. При стоимости трансформатора около 500 тыс. Созваниваемся, разговариваем о несоразмерности претензии. Получаем иск. Готовимся к арбитражу. Юриста на тот момент у нас не было. Провели экспертную оценку данной работы на ремонтной базе МоЭСК в Москве и в Сервисном центре в г. Нижневартовск, чтобы сравнить цену в разных регионах. Получили официальные заключения. Данная работа не превысила 50 тыс. рублей. Шеф посылает меня на заседание. У меня на руках данные экспертные заключения. Дело рассматриваем без присутствия заказчика в Москве. Судья зачитала суть дела, я приложил экспертные заключения. Судья спросила, есть ли у меня вопросы. Вопросов нет. Предложила перейти к рассмотрению дела по существу. Я согласился, все вроде по понятиям в нашу пользу. Она удалилась в комнату для вынесения решения. В итоге вынесла решение о возмещении 300 тысяч. На вопрос, почему не приняты во внимание экспертные оценки, безразлично ответила, что везде расценки разные. Это послужило уроком. выводом которого стало то, что юрист необходим. не нужно соваться в суд без профессионала.

PS. Потом через знакомых узнали, что их грузчики повредили трансформатор при разгрузке, зацепили крюками за обечайку, проволоку, соединяющую звенья гофробака, (см. на фото) и оторвали ее. По местам отрыва потекло масло. В 20 местах!!!!!! Именно этим объяснялось отсутствие фото и другие их действия, спешка, обращение на завод мимо нас.

Фото взял из интернета для понимания предмета, о котором идет речь.

Ну, не юрист я.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

почему первым делом не отправили своего представителя к заказчику? Это сразу бы сняло все вопросы в принципе. Так что не в юристе дело, а в логическом мышлении.

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Во-превых дорого, во-вторых, с нами вопросы не решались, о письме на завод узнали по факту ремонта, в-третьих, есть определенный регламент претензионной работе.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дорого? скупой платит дважды. А трансформатор, наверное, посылкой шел, да? У Вас заказ нестандартный, сумма наверняка выше стандартной стоимости заказа, а Вы не нашли лишних денег, чтобы обезопасить себя от лишнего головняка? У Вас еще и руководство сомнительного интеллекта.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Денег действительно нет. Средняя маржа около 10%. Поэтому заработок составил порядка 50 тысяч. В Иркутск слетать человеку туда-обратно 10 тыс., плюс командировка и т.д. И вообще в этом бизнесе не принято разъезжать. Обычно все решается полюбовно, на уровне фотографий, советов и т.п. Ниже я уже написал, что с заказчика мы потом получили возмещение в виде увеличения наценки на следующие заказы. А так, как взять больше негде, заказывает у нас. До сих пор расплачивается, т.к. в "черном списке"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а, ну, если это постоянный клиент, то они по сути "сыграли против самих себя", так что при наличии рычагов воздействия есть смысл дальше отыграть потерянное =) лишь бы не было конкурентов на рынке.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так оно и есть. Рынок узкий, производители друг друга в лицо знают. Любой такой финт известен сразу всем. Никто вязаться не будет с таким заказчиком. Сначала нас потренировали. А сейчас сами тренируются. Им урок.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТОгда только профит от подобного казуса )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у меня тоже первая мысль. Ну если учесть что тут фирма аля купи-продай, то и не факт, что "специалист" бы понял в чём дело)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы продать трансформатор нужно, как минимум, знать его назначение, устройство и болезные места...а уж вести изделие по спецзаказу должны от и до... в том числе и доставку заказчику обеспечивать с сопровождением, как раз ради исключения подобных казусов... а так да, пусть теперь платят аки лохи

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неправ. Бывает трансформатор начинает "мокнуть" по сварке и через какое-то время. Это все легко устраняется. Заказчик просто обхитрил нас.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обхитрил... не будем лукавить, мы оба знаем правильное звучание сего глагола... Пожалуй, Вам стоило бы продолжить борьбу в судах, правда, доказательной базы у Вас нет именно по причине того, что ехать казалось дорого...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы уже за счет заказчика все возместили.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да неправ ты. У нас есть Сервисный центр, располагающий грамотными ребятами.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему тогда не послали своего спеца с составлением акта и протокола в котором (при браке) закрепили бы макс. сумму (трудоёмкость) ремонта? При этом, при претензиях НЕЛЬЗЯ созваниваться и о чём то "просить", нужно писать письмо или закреплять все телефонные разговоры письмами, договорились до чего то, отправили об этом письмо. Телефонный разговор к делу не пришьёшь, в отличии от письма.

И входной контроль на заводе он прошёл нормально или не прошёл?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Читайте до конца пост. Заказчик сам повредил трансформатор. Это про качество. Про командировку представителя, обычно все вопросы решаются проще.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я прочитал, поэтому про брак написал в скобках. И че реально на претензию просто позвонили и все? Без письма с просьбой аля "для оперативного решения вопроса прошу вас выполнить дефектацию с приложением фото или эскиза"?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Они сразу запросили разрешение на заводе. Завод в обход нас разрешил. За это мы потом эту сумму взыскали с завода. А заказчик тоже поплатился. Они занимаются монтажом электрооборудования. Трансы покупать больше негде, т.к. все поставщики об инциденте знают. Пытались искать у перепродавцов, ничего не вышло, т.к. те в конце концов все равно выходили на нас. Как-то так.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну то есть реально не написали. Продаваны обыкновенные. То что вы их потом кинули эт я уже понял. Но гордиться тут особо нечем. Рашн бизнес во всей красе.
А по поводу завода, тут надо запрос смотреть, но полагаю что там было типа "у нас тут течь, можно сами заварим, подскажите какие использовать электроды?" "Да можно че. Вот такие."
P.S. А потом меня спрашивают почему я не хочу уходить из военки?)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я Вам открою секрет, в Иркутске ребята оказались куда грамотней. Они и заказ получили и его стоимость почти отбили.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А потом мы у них отбили. Покупать-то больше не у кого.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку