"Ну, держись, учительница!" или не все потеряно в молодом поколении (надеюсь)

Стараниями некоторых любителей читать СМС за рулем остался на некоторое время без машины. Ничего фатального, но приговор страховой компании: задний бампер и задея же дверь под замену, вот вам направление на ремонт. Соответственно приходится передвигаться на общественном транспорте.

Захожу в автобус сажусь на свободное место. Ехать минут двадцать. Передо мной сидят два пацана 12-13 лет, слушают музыку. Нет, все чинно, смартфон, одни наушники на двоих, никому не мешают, однако мелодия все таки слышна. А музыка то знакомая, Sabaton, Атака мертвецов.
Не знаю почему, но решил заговорить. Наверное потому, что сам любитель аналогичной музыки.
- Sabaton слушаете? Нравится?
- Ага, классная музыка
- Пацаны, а вы знаете о чем песня?
Один из них настороженно:
- Нет, а что?
- Ну вы даете... Шведы лучше нас знают историю нашего Отчества. Поищи в Google, "крепость Осовец, атака мертвецов".
Пальцы пацана скользят по экрану смартфона, затем несколько минут внимательного чтения... на лицах обоих написано крупными буквами "охренеть!"
- Неужели правда?
- А вы что думали... У них еще и про Курскую битву есть, и про русских летчиц, которых немцы прозвали "ночными ведьмами". Кстати, Radiotapok хорошо перевел из на русский, ищите клип. Через минуту из наушников слышна та же мелодия но с русскими словами. По окончании музыки второй поворачивает ко мне голову и произносит:
- Спасибо Вам, мы и не знали... просто так музыку слушали, а оно получается - про нашу страну поют.
И тут снова первый:
- Зато теперь у нашей классной разрыв шаблона будет... Она нас ругает за то, что мы всякую фигню слушаем. Но теперь никуда не денется, тем более она историю преподает. Спасибо большое.

Блин, на душе так тепло стало. Простые вежливые ребята, грамотная речь, живой интерес и обалдение от узнанного на лицах. А уж какой взрыв мозга будет у учительницы... Главное, чтобы авторитетом давить не начала, жалко ребят будет.

25