Новый тренажёр.

Добрый день!

Сам давно занимаюсь в тренажерном зале и, как и многие, не раз сталкивался с проблемой страховки при выполнении различных упражнений. За частую страховка требуется всего в двух упражнениях - это жим лежа и присед. Не рассчитав свои силы и не преодолев мертвую точку в самом начале амплитуды можно получить неприятные последствия. Конечно, во избежание этого можно применить массу способов, таких как:

1) попросить помощи друга;

2) не делать последний повтор, если не уверен;

3) использовать машину Смита.

И, как всегда, тут тоже есть свои нюансы:

1) никого нет в зале или ты уверен, что те, кто есть, тебе не помогут.

2) не делать последний повтор – это самое обидное, так как он и есть самый главный во всем сете!

3) во-первых машина Смита не всегда есть в зале, а во-вторых она резко меняет амплитуду движения. (Знающие поймут).

Исходя из всего вышеперечисленного, мне в голову пришла следующая идея:

Берем обычную силовую раму и два автомобильных ремня безопасности вместе с механизмом блокировки. Прикручиваем механизмы к верхней перекладине рамы а ремни соединяем с грифом штанги. Как это схематично показано на рисунке.

Новый тренажёр. Тренажер, Тренажерный зал, Изобретения, Длиннопост
Автомобильный ремень безопасности
Новый тренажёр. Тренажер, Тренажерный зал, Изобретения, Длиннопост
Механизмы крепятся в точках А, сами ремни к грифу в точках В.


Что получаем. Всем известен принцип работы ремней безопасности. При резком движении они намертво стопорятся, отсюда еще один немаловажный плюс плавность выполнения упражнения.

Если пойти еще дальше, то штангу на стойки вообще можно не ставить. Взял гриф, приподнял, ремни разблокировались, сделал подход, зафиксировал.

Механизмы ремней безопасности выдерживают минимум 2 тонны.

Данную систему я не воплощал в жизнь и не применял на практике, и естественно не могу привести данные хоть каких-то испытаний, так как нет доступа к оборудованию, поэтому я не уверен в двух вещах:

1) плавность хода ремней позволит комфортно выполнять упражнение и не застопорит штангу на середине амплитуды.

2) Два ремня смогут работать синхронно и параллельно застопорят гриф.

Но если разрабатывать данную систему именно для занятий в спортзале (а не автомобильные ремни), то можно изготовить один стопорный механизм на два ремня и отрегулировать плавность хода.

В заключении хочу добавить, что это всего лишь идея принципа работы и, возможно найдется энтузиаст, которому эта система покажется реальной и попробует воплотить ее в жизнь. Что скажете?