Новости с любительской орнитологической станции "Бодрая кукушка" Часть 2

В эфире вести с любительской орнитологической станции «Бодрая кукушка».
Прошла уже пара месяцев как я думала, что вырабатываю рефлексы у ворон, но как оказалось на самом деле - это они дрессируют меня. Изначально планировалось, что птички будет прилетать покушать по моему зову в строго определённое время, но реальность такова, что стоит мне увидеть в радиусе двухсот метров что-то похожее на крупную птицу, как я уже одной рукой нарезаю куриные шеи и свиное сало, а другой открываю окно и прицеливаюсь в сугроб помельче.
Практика показала, что данные продукты наиболее ценятся пернатыми за калорийность и простоту использования. Странно только одно - куриные головы и лапы (то есть, то, что ОЧЕВИДНО когда-то было птицей) у ворон опасения не вызывает - эти запчасти растаскиваются едва коснувшись снега, а вот безликие шеи и сало - это повод понервничать и покочевряжиться. Перед тем как спокойно взять угощение в клюв и спокойно полететь на обед начинаются танцы: сначала облёт над местом (по простому, дыркой в снегу) падения шеи/сала, потом узкие и низкие круги на бреющем полёте, приземление, и попытки напугать дырку в сугробе хлопаньем крыльев и щелканьем клюва. Сало/шея обычно лежат неподвижно , но ритуал с разведкой и запугиванием - это, видимо, такая разминка.
Да, снега в этом году много, тропинки протаптывают узкие, поэтому с 4 этажа попасть на утрамбованный снег я могу раза 3 из 10 (и то, видимо, по статистической случайности, а не природной меткости), поэтому пернатым приходится примерить на себя образ кротов , лис и ныряющих чаек. Все, что можно раскопать собственной шеей и клювом ( а как мы помним, лапами-палочками вороны снег не копают) это пара-тройка сантиметров. Потом ворона устаёт и сдаётся и просто ныряет за куском в снег, торча из сугроба пушистой жёпой.
Гордая добытчица как правило, вспархивает на ближайшую ветку и приступает к трапезе, кося чёрным глазом на наше окно.
Что примечательно, съедается примерно треть, остатки куска бодро закапываются в нашей роще. Поэтому, даже в те дни, когда наша столовая испытывает временный дефицит жрачки, вороны не отчаиваются и беспечно рассекают в воздушном пространстве, кто с салом, кто с шеей.