Новости легкой атлетики
Небольшая подборка творящегося в IAAF (международной федерации по легкой атлетике) в последние дни.
1) Массовая критика ЧМ-2019 по легкой атлетики в Дохе (Катар)
На улице находиться невозможно
Чемпионат мира по лёгкой атлетике в Катаре изначально казался не самой здравомыслящей идеей. Понятно, что стране надо готовиться к проведению Кубка мира по футболу в 2022 году, а для этого необходим опыт работы с соревнованиями самого высокого уровня. Поэтому Дохе отдали лёгкую атлетику. И даже перенесли мировое первенство с августа на конец сентября, чтобы спортсменам и зрителям было прохладнее.
Но если это прохладнее, то страшно представить, что же происходит в Катаре летом. На улицу выйти просто невозможно! Несколько десятков метров, и вы насквозь мокрые. Баня, сауна – примерно так это можно назвать. Из-за высокой влажности тяжело дышать. То, что солнце заходит рано, помогает не сильно. Даже глубокой ночью в Дохе около 30 градусов, а по ощущениям – далеко за 40.
Страшные кондиционеры
Другой проблемой является то, что здесь сложно найти комфортную температуру. В транспорте, в отеле, в торговых центрах, да и вообще в любых помещениях жутко холодно. Логично, что есть огромный риск заболеть. Об этом говорили все спортсмены, которым приходится тренироваться в духоте, а потом проходить в подтрибунные помещения, где кондиционеры работают на полную мощность.
Пожалуй, единственное место, где хоть как-то можно жить, это сам стадион. Он является кондиционированным, что жизненно необходимо. Но даже там включают охлаждение то слишком сильно, то слишком слабо.
Пробки
В стране с населением 2 млн человек не ожидаешь больших проблем с пробками. Однако в Дохе они существуют. 25 километров из аэропорта Хамад в город занимают полтора часа минимум. В Катаре везде идёт стройка. Вероятно, со временем появятся новые развязки и будет лучше, но пока ситуация трудная. Здорово, что в Дохе активно строят метро. Одна ветка уже открыта, другие на подходе. Может быть, это поможет разгрузить движение.
Нет людей на улицах
В принципе это вытекает из того, о чём я написал вначале. В такую жару выходить на улицу, мягко говоря, не хочется. Поэтому город выглядит жутковато и непривычно. Похожую картину можно наблюдать в небольших североамериканских городах, где все передвигаются исключительно на машинах. Но одно дело, когда речь идёт о маленьких одноэтажных посёлках, а другое, когда мы видим большой город с кучей небоскрёбов и ровно ноль людей.
«Выступать в таких условиях – свинство»
Двукратный чемпион России по марафону Степан Киселёв без купюр высказался относительно условий, в которых соревнуются спортсмены в Катаре. Что говорить, если с марафонских забегов массово снимаются атлеты. Одно дело – соревноваться на стадионе с кондиционером. Другое дело – марафонцы, которые бегут всю дистанцию в лютой жаре.
«Слушал комментарии спортсменок после забега, и они правы: настоящее свинство — проводить чемпионат мира в таком месте. Всё решили деньги, из-за которых, видимо, и проголосовали за Доху».
«Ожидала совсем другого от Катара»
Лидер сборной России Мария Ласицкене, которая сегодня идёт за своим третьим золотом чемпионатов мира, также осталась не в восторге от Дохи.
«Очень опасные переходы из тренировочного поля, где духотища, в тоннель, где жутко холодно из-за кондиционеров. В столовой действительно очень холодно, жутко дует просто. Я хожу в спортивном костюме там. Потом получается, что в этой одежде я прохожу через духоту, когда надо выйти на улицу. И потом возвращаемся в холодину. Я ожидала совсем другого от Катара».
«Мы видим, что это катастрофа»
Ко всем бедам Катара добавилась ещё одна – количество зрителей на трибунах. Их очень мало. На финале стометровки у мужчин арена была заполнена в лучшем случае на четверть. Не припомню ничего подобного. К сожалению, это легко объяснимо. В самой стране интереса к лёгкой атлетике нет, а европейским и североамериканским зрителям добираться в Доху далеко и очень дорого.
«Мы все видим, что это катастрофа. На трибунах никого нет, а к жаре совершенно невозможно адаптироваться. В женском марафоне уже снялись около 30 человек. Это печально. Нам нужно оставить разум в стороне и больше сосредоточиться на борьбе. Если бы я не смог так поступить, то просто бойкотировал бы эти соревнования. На самом деле при организации чемпионата мира приоритеты не были расставлены на спортсменах. Это всё усложняет», — обрушился с критикой на организацию турнира чемпион и рекордсмен мира в десятиборье француз Кевин Майер.
При этом надо отметить, что организаторы турнира стараются и максимально помогают всем, кто всё-таки добрался до чемпионата мира. Хочется верить, что к мундиалю многое изменится к лучшему, но пока вопросов к Катару больше, чем ответов.
Другие же высказывают свои возмущения работой сотрудников стадионов. Например, представительницы Германии остались недовольны ракурсом видеокамер, расположенных рядом со спортсменками.
В частности, бегуньям не понравились камеры, расположенные снизу и сзади спортсменок. По их мнению, такая съемка является слишком интимной.
Примечательно, что такой ракурс организаторы соревнований называют «инновационным», для нынешнего чемпионата мира это считается своего рода нововведением.
«Принимала ли женщина участие в разработке такого плана? Я так не думаю. Не думаю, что эти камеры так уж хороши. У меня возникает неприятное ощущение от такой съемки», — цитирует Bild немецкую бегунью Джину Люкенкемпер.
Недовольство такой видеосъемкой выразила и ее партнерша по сборной Германии Татьяна Пинто. В итоге делегация немецкой командой через свою национальную легкоатлетическую федерацию обратилась к руководству Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) с требованием отказаться от такого нововведения.
Говоря коротко, пустые трибуны, ужасная жара, ужасная подготовка к соревнованиям, но хороший чек для IAAF, значит все норм, главное не разрешить сборной России выступать под собственным флагом, всё остальное не значительно.
2) Критика избирательной борьбы с допингом со стороны IAAF
Трехкратная чемпионка мира в прыжках в высоту Мария Ласицкене прокомментировала решение Антидопингового агентства США (USADA) снять с бегуна Кристиана Коулмена обвинения в нарушении антидопинговых правил.
– Когда узнала, что его оправдали, у меня челюсть до пола отвисла. Потом услышала, как на это отреагировал Себастьян Коэ (глава IAAF), и она отвисла еще ниже.
Я задумалась: «А за что мы боремся, ребята? К чему идем»? Человек пропускал допинг-тесты, чего сам не скрывает. Он не предоставил себя для сдачи допинг-теста. А теперь он чемпион мира! Может стать лицом легкой атлетики. Вы смеетесь?
До сих пор, когда слышу эту фамилию, у меня челюсть отвисает и долго не возвращается. Зачем тогда вся эта борьба?
Где комиссии спортсменов, которые мгновенно собирались и подписывали письма о том, что РУСАДА нельзя восстанавливать? Спортсмены, где вы сейчас? Нужно ведь защищать своих собратьев. Я вот в его честности не уверена, это факт.
– Никто не уверен, но по правилам он чист.
– По лазейке, которую нашли его адвокаты. Так почему не сделали, чтобы этой лазейки вообще не было? О чем сейчас думает молодое поколение? Для кого-то ведь он станет человеком-вау.
– Кто-то рос на Гэтлине, кто-то на Коулмене.
– Да, два друга, которые стояли на одном пьедестале и улыбались друг другу. Все у них классно и круто. Мы говорим про борьбу с допингом и одновременно награждаем их, – сказала Ласицкене.
Кому интересно про формальные отмазки американского легкоатлета Коулмана, можете почитать здесь. Чисто цирк с конями.
3) Медали завоёванные в суде, а не на стадионе
Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) изменила результат финального забега на 110 с барьерами у мужчин на чемпионате мира в Дохе (Катар), сообщает пресс-служба организации.
Апелляционное жюри IAAF сначала отклонило протест сборной Испании, требовавшей присудить бронзовую медаль Орландо Ортеге, которому помешал ямаец Омар Маклеод. После этого испанская сторона повторно опротестовала результат забега, сумев доказать, что бегун из Ямайки мешал Ортеге на протяжении всего забега, а не только в эпизоде, который привёл к падению. Апелляционное жюри согласилось с представленными доводами и присудило испанцу бронзовую награду.
Таким образом, на третьей ступеньке пьедестала почёта окажутся сразу два спортсмена — испанец Орландо Ортега и француз Паскаль Мартино-Лагард. Золото в забеге на 110 м с барьерами выиграл представитель США Грант Холлоуэй, победивший с результатом 13,10 секунды. Серебряным призёром стал россиянин Сергей Шубенков.
В комментариях к новости закономерно спрашивают, почему испанцу не присудили сразу золотую медаль, ведь он мог выиграть и её или как быть с другими видами спорта, например гонками формулы 1, где прогнозируемые лидеры гонки зачастую попадают в аварии не по своей вине. Биатлон, лыжи, плаванье итд, сколько еще результатов соревнований можно пересмотреть по этой причине. Или в какой момент можно так присуждать медали, например, если марафонец упадет на первых метрах дистанции, он достоин медали при этом? Одни вопросы.
Вот так интересно поживает в последнее время легкая атлетика "царица спорта". На последок хотелось бы поздравить Марию Ласицкене (чьи высказывания так же приводил выше), ставшую на этом странном ЧМ первой трехкартной мировой чемпионкой в прыжках в высоту. Мои поздравления.
Физкультура и Спорт
7.2K постов15.4K подписчиков
Правила сообщества
Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*