Новое всегда важнее?
Сегодня расскажу про еще одно когнитивное искажение — recency bias. Суть простая: мы придаем последним событиям больше значения, чем тому, что было раньше.
Когда поступает новая информация — все остальное для нас перестает существовать, важна только она. Так же работает восприятие задач: кажется, что новая более срочная и важная, чем остальные.
По такому же принципу построен маркетинг: фильмы, музыка, гаджеты — всё должно быть brand new, иначе не так круто. Собственно, поэтому мы и испытываем страх что-то пропустить — FOMO.
— смотрел новый фильм Нолана?
— неа…
— а я вот на выходных глянул
— *ощущаю себя не в тренде*
Но новое не всегда лучше. Что действительно лучше, так это дать эмоциям стихнуть и вернуться к вопросу на следующий день. Если эта задача или этот новый айфон всё ещё будут так волновать, то может, они и правда так важны.
P. S. Интересный факт: во время суда последние слова адвокатов влияют на решение присяжных больше, чем все остальные. Тоже recency bias.
