Новая   статья в журнале Russian Traveler  о   технологии съемки инклюзов  в янтаре

Вышла новая большая статья в журнале Russian Traveler о моей технологии съемки инклюзов в янтаре и не только..


https://rtraveler.ru/nature/rossijskij-fotograf-izobrel-unik...


отрывок для ЛЛ :

"Подобного не делает никто в мире.

Российский фотограф, инженер-физик и изобретатель Михаил Грибков создает макроустановки, которые позволяют делать фотографии уникального качества. Около полутора лет назад Михаил занялся съемками инклюзов в янтаре и разработал методику, благодаря которой можно делать снимки застывших в янтаре с беспрецедентной детализацией. Также его методика предполагает восстановление изначального цвета инклюзов на фото.

Инклюзы – остатки живых организмов, «захороненные» в янтаре. Наиболее часто в форме инклюзов сохраняются членистоногие (насекомые и паукообразные) и растения, реже – ископаемые остатки позвоночных, в том числе млекопитающих.

Обычно мелкое насекомое прилипало к вязкой смоле, не имея возможности выбраться, и со временем его покрывали все новые слои смолы, тем самым сохраняя древнего жителя на миллионы лет. Чтобы капля смолы стала янтарем, ей нужно попасть в воду после затвердевания – там она не сможет высохнуть, окислиться и разложиться.

Инклюзы – невероятно богатое и разнообразное поле для изучения древней флоры и фауны. Благодаря одним только образцам бирманского янтаря палеонтологам удалось описать около полутора тысяч видов животных возрастом около 99 миллионов лет.

Однако изучение инклюзов имеет определенные ограничения. Зачастую застывший в янтарной ловушке объект сложно даже рассмотреть, не то что понять, кто именно сохранился в смоле. И по большей части ученые, не будучи фотографами, удовлетворяются теми возможностями, которые им дают обычные приборы для съемок. Кроме того, в некоторых исследованиях ученые разрезали образцы янтаря, чтобы добраться до инклюза и выяснить, какой цвет объекты имели миллионы лет назад. Такой метод неизбежно влечет физическое уничтожение драгоценных образцов.

Метод Михаила Грибкова устраняет большую часть этих ограничений. Ранее фотограф уже научился убирать со своих изображений фоновые структуры – стенку аквариума или толщу воды – фокусируясь исключительно на целевом объекте. Подобный метод он применил и при съемках янтарных инклюзов. На снимках Михаила желтый цвет янтаря нейтрализуется за счет специального освещения и особой настройки светофильтров... "

Новая   статья в журнале Russian Traveler  о   технологии съемки инклюзов  в янтаре Микроскоп, Технологии, Ученые, Исследования