Николай Чикер

В середине февраля 2014 года, в сторону атлантики, Гибралтарский пролив пересек российский спасательный буксир "Николай Чикер". Ничего особенного.
Довольно быстро он добрался до Карибских островов с командой из 50 человек. Здесь тоже ничего особенного. После чего буксир прибыл в квадрат в районе Кингс-Бей, базы американских атомных подводных лодок 7-го флота США. Ну а что такого? После этого буксир побывал в районе мыса Канаверал, затем совершил еще один заход на Карибы, и во вторую неделю апреля вновь оказался у берегов Флориды. Ну и что? - это же буксир! 15 апреля корабль вновь вышел в район космодрома и остановился к югу от полигона NASA. Ну так и здесь ничего особенного. Это ведь обычный российский буксир, обслуживающий АПЛ ВМФ РФ.

Ну и так - для справки:
«Спасательные буксиры СБ 135 типа «Фотий Крылов», в том числе и «Николай Чикер», были построены в 1989 году в Финляндии по заказу Военно-морского флота СССР. Их предполагалось использовать в первую очередь для буксировки крупнотоннажных кораблей, то есть авианосцев, и проведения спасательных операций. Постройка этих двух судов обошлась Военно-морскому флоту в 50 миллионов долларов.
Сразу после постройки во время испытаний тип «Фотий Крылов» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как судно, способное создать самое мощное тяговое усилие при буксировке. Мощность силовой установки составляет 25 000 лошадиных сил. Эти характеристики, а также особенности конструкции позволяют ему буксировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла. Показатели до сих пор непревзойдённые.
Хотя назвать это судно просто буксиром, пусть и самым мощным в мире, язык не поворачивается. Это целый спасательный комплекс. Установленное на нём водолазное оборудование позволяет производить сложные глубоководные работы. Он оснащён барокамерой, гидрокостюмами, подводными телекамерами, средствами для размывки грунта, подводной сварки и резки, металлоискателями.
Помимо всего судно способно подавать на терпящие бедствие корабли пламегасящую жидкость, с помощью собственных установок тушить пожары.
Вертолетная площадка поддерживает всепогодную 24-часовую операцию вертолета с дозаправкой.
Полностью оборудованная операционная и три больничных палаты».