Ниабо. Хозяин снежных угодий

Ниабо. Хозяин снежных угодий Сказка, Текст, Фото, Кракозябры, Снег, Волшебство, Длиннопост

Их история только начинается

Первый снег укрыл уставшую землю перламутровым одеялом. И вместе с ней вся природа вроде погрузилась в безмятежность. Замерзли реки, уснули дикие звери!


"Еще один сезон белых мух начался!" - подумал пожилой мужчина, поправляя на себе плед и подбрасывая дров голодному каминному огню. Это был обычный старичок, такого можно встретить на остановке общественного транспорта, в магазинной очереди и просто прогуливающимся на улице. У него не запоминающееся лицо и через пять минут вы уже забудете о том, что столкнулись с ним. Только этот старичок отличается от других.


Чем же? Спросите вы!


В его глазах с легкостью можно увидеть душу. И это душа озорного мальчишки, с волосами, отдающими на солнце рыжиной, со вздернутым носом, вечно куда-то сунущимся, и глазами цвета морской волны. В комплектовку также входит попа, непрестанно ищущая приключений!


Вернемся к старичку. В тот момент, когда первая снежинка начала свой завораживающий танец за окном, его глаза засияли, а губы озарила добрая улыбка. Он еще немного полистал книгу, лежащую на коленях, и вскоре покинул уютные объятия кресла.


Через несколько минут из кухни начали доноситься звуки веселой детской песенки, брязгание посуды, вот что-то глухо хлопнулось на пол, зажглась плита, скрипнули ступеньки, ведущие на второй этаж... Что? Ступеньки..?


Но кто? Кто? Кто это? Это не тот ли мальчик, которого можно увидеть в глазах старика? Нет, это определенно не он. Платье, Бантики, косички - это девочка! Просто она похожа на него, как две капли воды!


Это его внучка учуяла, что дедушка что-то готовит и не смогла больше делать школьные задания, которые ей задали на каникулы. И вообще, она была этим очень возмущена. На каникулах она должна отдыхать, а не учиться.


- Дедуля! Мы будем пить чай? - еще не дойдя до кухни спрашивает внучка.


- Да, мышонок! Бросай ты свое неблагодарное дело и иди ко мне! - сказал он.


Алиса, так звали девочку, молнией ворвалась в помещение, так и норовя сбить дедушку с ног.


- Какой ты будешь чай? С васильками, земляникой или шиповником? - спросил мужчина.


- Дедуля! Что за вопросы?


- Да, действительно! - и он потянулся за чаем с васильками, их любимым, положив три ложки в заварник и залив их кипятком, он начал доставать сладости и чашки. Когда третья чашка оказалась на столе, это не осталось незамеченным.


- Дедуля, мы ждем гостя?


- Да, внученька!


- А это мальчик или девочка? Или это взрослый дядя или тетя? Или это твой друг, такой же старикашка, как и ты? - сразу засыпала деда вопросами малышка.


- Увидишь, когда гость придет. - сказал он, мимолетно прислушиваясь к происходящему за окном.


- Но дедушка, так не честно!


- Всему свое время!


- Ну дедуля, скажи кто это? - начала нежно Алиса.


- Ну... - он посмотрел на часы. - Ну ладно! Только перед этим я расскажу тебе одну историю. - ответил дедушка. Алиса недоумевала. Что это может быть за история? И как она может быть связана с гостем? Это история о самом госте? О дедушке? Тут у нее варианты закончились, и мозг начал подбрасывать идеи о рядом находящихся предметах. История о чае? О чашках? О трех чашках чая? - затараторила она.


- О! Хорошая идея! Пусть это будет история о трех чашках чая! Итак! Приступим!..


«... Было морозное утро. Десятилетний мальчик Алеша снова выбрался на заснеженный холм, о котором ходили странные слухи в деревне, будто зимой там часто охотники и собиратели хвороста видели пришельца. Описание его было весьма скудным, потому что от страха быть съеденным или стать объектом внеземных экспериментов, каждый, кто его видел, предпочел унести оттуда поскорее ноги.


Все, что о нем известно: невысокий, синий. Это все. Но и этого было достаточно, чтобы разбудить интерес мальчика. Это уже третий день, как он начал наблюдение за холмом, но удача его обходила стороной. До сегодня.


- Ни-и-иабо! Ниа-а-а-або! Ниабо-о-о! - пришелец, мурлыча себе под нос только ему известную песенку, что-то лепил из снега. Это занятие поглотило все его внимание. По крайней мере Алеше так показалось. И хотя его сердце бешено колотилось, давление поднялось так высоко, что в глазах зарябило, а тело покрыли холодные мурашки, он начал свою операцию по захвату пришельца.


Он тихо подкрался к нему сзади и попытался сгрести в охапку, но вместо этого только крепко себя обнял. Тогда его глаза начали искать беглеца среди белой бесконечности, но ничего, кроме нее, не смогли увидеть. Пришелец исчез. Испарился. А на месте, где он был, остался снеговик. Но он не был похож ни на одно животное из его мира, ни на человека. И Алеша сделал вывод, что пришелец слепил себя.


Тогда мальчик вспомнил слово, или слова, которые напевал неизвестный, и попытался воспроизвести.


- Ни-и-и-бо! Нибо-о-о!- получилось у него. Пришелец, который прятался в сугробе рядом с мальчиком, не смог вынести издевательства над своим именем, и явил себя Алеше.


- Какое ты имеешь право так меня оскорблять! - услышал искатель у себя за спиной. От испуга он подпрыгнул на месте, но приземлился на скользкое место и, проехав пару метров, врезался в одинокую ель, единственную на всем холме. Ель от такой наглости немного расслабилась и упустила весь снег со своих ветвей на нарушителя ее спокойствия. Ниабо это рассмешило, но он не подавал вида.


- Человек, за чем ты нарушил мое уединение, еще и прервал его так грубо. - произнес зябр, ведь это был именно он.


- Я...я... - начал мальчик запинаться. Он не ожидал, что пришелец с ним заговорит, еще и понятным языком. - Я...Это-о-о-о... Я просто пробовал на вкус твое... Ваше имя. Но наверное один ингредиент потерял из виду. Вы поможете мне воспроизвести всю вкусовую гамму вашего имени? И тогда мы разрешим сложившееся недоразумение. - он понимал, что несет полную околесицу. Но слова уже были выпущены, и вернуть их на место для перефразировки уже не удастся.


- Хм!.. Ладно! Правильно Ниа-а-а-або! Меня зовут Ниа-а-або! Понял? - начал нараспев представляться зябр. Мальчик понял, что пришелец, во-первых: вполне адекватный, ведь он до сих пор жив, не съеден, не взят в плен. Во-вторых: настроен дружелюбно, поскольку заговорил с ним и даже представился. И в третьих... Хотя первых двух пунктов вполне достаточно, чтобы перестать заикаться и попробовать разобраться во всем.


- А меня Алешей звать. Господин Ниабо, а кто вы такой? А откуда вы взялись? А таких, как вы, много? А... - отступивший страх прорвал плотину и вопросы так и посыпались гулким градом.


Зябр удивился. Ведь сколько уже лет он здесь есть, а это первый человек, который с ним заговорил. Первый, кто при его виде не уносит ноги прочь. После удивления появилась радость, и он с охотой начал свой рассказ.


- Так, обо всем по порядку. Я - зябр. Откуда я? Я бы и сам хотел знать. Однажды я просто открыл глаза и уже был Ниабо. Не знаю, был ли я еще кем-нибудь до этого. Таких как я не много. Хотя я и сам не знаю сколько нас. Но такие, как я, еще есть определенно. Просто я еще не всех нашел. А если я еще не всех нашел, то есть вероятность, что нас много. А если нас много, то мне нужно тщательнее искать и посвящать этому больше времени. У меня есть время до того, как последняя снежинка в моих владениях растает, затем я усну... - Ниабо было уже не остановить. Мозг рисовал яркие картинки его воссоединения с себе подобными, и тут же дал установку телу двигаться. Но Алеша приподнял небольшого зябра за подмышки над землей, чтобы тот не исчез опять.


- Ну, куда же вы так спешите. Зима только началась. У нас есть еще куча времени, чтобы найти ваших друзей. - сказал мальчик.


- Зима? У нас? Друзей? - эти слова вызвали недоумение у Ниабо. Некоторые он слышал впервые, смысл других был просто непонятен. Алеша же, поняв, что привлек внимание чересчур активного зябра, схватился за эту соломинку и тут же затараторил, еще быстрее, чем до этого его собеседник.


- Зима - это то, что вы видите вокруг. Когда выпадает снег и все становится белым, наступает зима. А еще есть весна, лето и осень. Они идут за зимой. И я вам помогу искать других зябров. А друзья - это те, с кем вы играете вместе, допустим в снежки. К кому можно придти в любой ситуации и в любое время, и они примут вас, кто всегда выслушает и если не поймет, то хотя бы попытается. Друзья верные. Друзья - это навсегда и их очень сложно найти. - заинтересованный объяснениями Алеши зябр присел, открыл рот и с вниманием слушал новую для него информацию.


- А что такое осень, весна и лето. Я всегда думал, что есть только сезон белых мух. Ой, зима. Просто некоторую ее часть я сплю, а некоторую нет. - спросил Ниабо. И мальчик понял, насколько зябр глубоко одинок. Ведь даже никто не рассказывал о том, что происходит с природой, когда он спит. И он решил для себя, что с этого момента станет для него другом, настоящим, верным, преданным. И поможет найти других зябров. А пока надо было решить, как объяснить новому другу, что такое весна, лето и осень.


Ну все. Это вся история.»


- Дедуля, дедуля. А как мальчик объяснил зябру про весну, лето и осень? Ну как? - не отставала от старика внучка. Его рассказ так увлек ее, что она ни на секунду не умолкала. Пришлось рассказать.


- Я понимал, что о нем рассказывать никому нельзя, потому что взрослые либо решат, что я просто хочу привлечь их внимание, либо подумают, что я сошел с ума. А если поверят, то случится самое страшное. Они его поймают, и будут ставить эксперименты или показывать в цирке. Поэтому когда твои прабабушка и прадедушка ушли на работу, я его пригласил в гости и напоил чаем с земляникой и долго рассказывал о весне, рисовал картинки. В следующий раз был чай с васильками - это было мое лето. Ну и чай с шиповником объяснил ему об осени. И опять же мои иллюстрации и собранный школьный гербарий. - старик остановился лишь тогда, когда понял, что уже рассказывает историю от своего имени, а не от третьего лица. Но в нем еще горела надежда, что внучка этого не заметила. И чтобы узнать, достаточно было лишь одного взгляда на сверкающую от возбуждения Алису. Она была сейчас похожа на вулкан, готовый сию же минуту взорваться.


- Дедуля! Так это история о тебе! Я и так догадалась. Думал, я не знаю, что тебя в детстве все звали Алешей, а не Алексеем, как сейчас? И про пришельца истории я тоже слышала, от бабки Насти. - без запинок начала Алиса. - Познакомь меня с Ниабо. А вы нашли других зябров? А где он сейчас? А когда он придет? Это же для него ты приготовил третью чашку для чая? А какой его любимый чай? Тоже, как и мой, с васильками? Или с земляникой? А может с шиповником?


Алеша улыбнулся своим мыслям. Наконец-то он нашел того человека, который после его ухода станет другом для его дорогого зябра. Он уже давно искал подходящую кандидатуру. С того самого момента, как осознал невозвратность времени. Ему сначала было очень трудно. И не оттого, что его пребывание на Земле предопределено. А оттого, что Ниабо мог опять остаться один.


- О! Вот и наш гость! - сказал старик, услышав характерное завывание ветра за окном. Ниабо так сообщал о своем приходе. Внучку тоже надо будет научить отличать этот звук от других. Он распахнул дверь. И вовремя. Открой он ее секундой позже, гость мог бы в нее просто врезаться. Вернее - гости!


Поскольку Алексей стал за дверь, чтобы гости беспрепятственно закатились в дом, то первой их встречала Алиса.


- Алеша? Это ты? Ты изменился. Стал меньше, отрастил волосы и ... И зачем ты надел платье? - внучка была копией дедушки, что и стало причиной замешательства зябра. Тут хозяин дома вышел из-за двери и поприветствовал гостей.


- Это моя внучка Алиса. Помнишь, я тебе о ней рассказывал? - сказал Алеша. - А это кто с тобой? - не дождавшись ответа, тут же спросил.


- Алеша! Алеша! Ты не поверишь! На одном участке моих снежных угодий не на шутку разыгралась вьюга, и я не мог ее успокоить. И тут появилась она! Спела удивительнейшую песню и снег унялся. - Ниабо тут же поделился с другом своей радостью. Ведь это первый зябр, которого он смог найти, или который нашел его!


Новоприбывшая вышла вперед и представилась:


- Я - Аин-ку-ку-ру! Приятно познакомиться! Давайте дружить! - сказала она. Как тут же была поймана в объятия маленькой девочки! Тоже произошло и с Ниабо!


Веселая толпа торжественно прошествовала на кухню. Достали еще одну чашку для чая. Когда Алиса открыла крышку заварника, то по всей кухне тут же разлился аромат васильков.



- М-м-м-м! Запах лета! Мой любимый! - сказал с наслаждением Ниабо!



- Лето? А что лето такое? - спросила Аин-ку-ку-ру! В это время снег мирно продолжал ложиться на земные просторы за окнами дома. Природа во владениях Ниабо уже видела свой первый сон. Ее летоисчисление насчитывает уже миллиарды лет, история же зябров только начинается!...


Конец!


Ой! Вернее начало!...
автор Анастасiя Тупчiй