Невидимые ведущие линии

Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост

Глаза – сильнейший язык эмоций: они могут выражать реакции как тонко, так и максимально экспрессивно. В карикатурах, комиксах и анимации глаза всегда увеличены – они подчеркивают и делают острее рассказываемые эмоцию и историю. Зритель всегда в первую очередь смотрит на глаза и ищет, куда смотрит персонаж: на совершаемое действие, человека или объект, таким образом пытаясь понять намерения героя.


Если вы хотите, чтобы зрители максимально полно считали смысл рассказываемой вами истории, вам нужно указать, куда смотреть – в этом помогут «невидимые» линии (ведущие, например, к глазам героя), особенно если ваши кадры достаточно короткие в монтаже.

В МВП 1, 2 и 3 есть анализ кадров из Пиксаровской Суперсемейки. А теперь давайте посмотрим, как этот принцип используется не только в анимационном, но и актерском кино. На этот раз обойдемся без стрелок и указателей, потому как в примерах ниже линии и так «бросаются» в глаза. Поехали.

Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост

Перила и основание лестницы указывают сразу на обе головы двухголового персонажа (Терри и Тэрри Пэрри), Пиксар использует этот прием очень часто.

Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост
Концентрирующие и одновременно указывающие конструкции в Звездных Войнах создают величественный образ главного злодея, круче можно было сделать, только если снимать его ракурсом пониже. Обычно для демонстрации мыслей персонажа используют прием панорамирования камеры на героя, но, как видите, линии даже в статичном кадре выполняют ту же функцию и уводят нас во внутренний мир героев.
Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост
В этих изображениях линии помогают создать связи между глазами двух и более человек, тем самым указывая на контакт между героями.
Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост
Здесь огромное количество линий создают концентрацию на определенном объекте, такие кадры подходят для моментов кризиса или кульминации в истории.
Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост
В этих примерах линии не ведут к глазам героя, а помогают рассказывать историю композицией. Такие кадры приятно рассматривать, они могут довольно долго оставаться полностью статичным, что особенно полезно в сценах-паузах, следующих после активных происшествий.
Невидимые ведущие линии Линии, Фильмы, Длиннопост

Конечно, можно сказать, что линия случайно попала на взгляд и в этом нет ничего супер крутого. Но посмотрите на кадры из Прометея – линия почти проходит через взгляд персонажей, и это «почти» можно было сделать острее и крепче.


Безусловно, можно обойтись без ведущих линий, но, если вы хотите управлять взглядом зрителей, этот простой, но очень действенный принцип в ваших руках.

Всё о кино

19.4K постов57.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.