Непридуманные байки - 40   "Снег на сцене и не только".

В театре “Школа современной пьесы” ставил спектакль режиссер Вадим Мирошниченко, который до этого работал в Париже. Вместе с художником Александром Лисянским они придумали к спектаклю очень красивую декорацию. Главным художественным достоинством этой декорации должен был стать снег, который падал на сцену. Вадим сказывал, что в Париже есть специальный порошок. Если порошок поджечь, образуются сказочной красоты хлопья снега, и его просто невозможно отличить от настоящего. В общем, весной из очередной своей поездки в Париж Мирошниченко привез двадцать банок этого порошка в расчете на 50 спектаклей. Однако банки изъяла таможня, потому что решительно непонятно было, что это за вещество. Вадим приехал в театр расстроенным. Дирекция стала забрасывать таможню письмами, ответа на эти письма не было, и вскоре про снег забыли.

Как-то в августе, в жуткую жару, вдруг раздался звонок с таможни — просили приехать и забрать банки со снегом. Вадим нашел водителя, помчался на таможню и привез банки с порошком в театр. Он немедленно захотел опробовать порошок и зачем-то решил сделать это в туалете. Он долго возился, поджигал, но в результате  удрученно сообщил, что ничего не выходит. Похоже, что порошок отсырел или испортился на таможне.

Ну не выходит и ладно, занялись обсуждением других тем и дел, вдруг из зрительского фойе донеслись душераздирающие крики. Все бросились вниз и застали следующую картину: в мужском туалете с ведром и тряпкой в руках стояла уборщица Шура в летнем платье, вся засыпанная снегом. Снег лежал на ее плечах, на волосах, снег лежал на полу, сыпался с потолка, кружил над писсуарами. Шура собирала снег в ведро и при этом истошно орала:

— Вот, б… допилась!

Непридуманные байки - 40   "Снег на сцене и не только". Байка, Текст, Фотография