Необходима помощь юриста

Всем привет!Ребятки, у меня такая ситуация, купил смартфон, через 10 дней в нем перестал работать микрофон. Завтра планирую отнести сиё устройство обратно, но взамен хочу получить идентичный товар, либо возврат денежных средств. Может быть кто сталкивался, либо сам работает в сервисном центре подскажите, каковы мои шансы?На какие законы в таком случае опираться и вообще, что мне как потребителю в данном случае положено. Заранее всем спасибо за помощь.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут отвечал уже одному. Берешь чек, ФГТ (гарантийка, если есть) и полный комплект от телефона.

Пишешь заявление:
Директору ООО "Рога и копыта" (где купил)
Иванову И.И.
от
Петрова П.П.
проживающего по адресу
индекс, адрес
конт. телефон +7 ххх ххх хх хх

Заявление.

Такого-то числа, я купил в вашем магазине за хххх рублей переносную радиостанцию GSM стандарта 900 Мгц (именно так и пишем) марки "Chinatech" модель "Rukozhopi 6". По прошествии 10 дней, в устройстве был обнаружен недостаток, а именно - неисправный микрофон (у-во не передает звук), в связи с которым нормальная эксплуатация невозможна.
В соответствии с законом о защите прав потребителей, прошу разорвать договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за устройство стоимость хххх рублей, в установленные законом сроки - 10 дней. От ремонта товара отказываюсь. Копию чека прилагаю.

Дата, твоя подпись.

Идешь в магазин, обращаешься к менеджеру. Говоришь, у меня неисправно устройство, примите пожалуйста заявление на возврат денежных средств. Отказать в принятии заявления тебе по закону не могут (тогда проси письменный отказ в принятии заявления с печатью организации). Менеджер на заявлении должен указать дату и время приема и своё ФИО. После чего с заявления и чека снимается копия. Чек и оригинал заявления отдается вам. Товар они у вас должны принять и оформить что-то вроде "сохранной расписки", в которой указано какое устройство, в каком комплекте и когда принято. Если где-то в сохранке написано "Прошу принять в ремонт и т.п." - смело чирикайте - и пишите вместо этого "Прошу вернуть деньги".

Как покупатель вы можете предъявить по ЗОЗПП одно из пяти требований (ремонт (45+ дней), замена (21 день), замена на аналогичный (21 день), соразмерное уменьшение стоимости при наличии недостатка (10 дней?), возврат денег (10 дней)). Дни - это максимальные сроки рассмотрения заявления, по истечении которых, вам должны вернуть деньги. Поэтому на провокации типа "сейчас возьмем на диагностику на месяц или 21 день - смело забивайте - это их проблемы сколько будет ФСЦ диагностировать.

Соответственно, если где-то помимо вашего заявления на возврат ДС будет ещё одно, на ремонт, например - юристы магазина, могут попробовать завернуть.


Прикол с переносной радиостанцией нужен, чтобы сложнее было прикопаться к "сложному техническому товару". Ну а относится ли ваш аппарат к такой категории или нет, может решить только судья :). Если менеджер уверен, что это сложное техническое устройство - пусть покажет, где смартфон указан в списке ЗОЗПП.
Более того, если вы обращаетесь в течение двух недель с неисправностью сложного технического товара, вы вправе потребовать возврат денег. Если срок больше двух недель, то увы возврат денег они будут вправе сделать только при наличии существенного недостатка (микрофон починили, сдох опять, опять починили - снова сдох - тогда можно и деньги потребовать).

Если в течение 10 дней денег, или акта о вашей вине в неисправности - вы не увидели, то начинают капать пени, определенный процент от стоимости (5% вроде), которые вы вправе потребовать с конторы, в т.ч. через суд.
Как правило, конторе очень тяжело уложиться в 10 дней. (на след. день при хорошем раскладе его отправят в СЦ, в СЦ его будут мурыжить неизвестное кол-во времени, пока не выдадут назад, или пришлют акт + ну и плюс СЦ работают по будням, а 10 дней по заявлению идут календарные).

И 10 дней начинаются с момента принятия мененджером товара от вас. Поэтому дата и время с подписью и штампом магаза ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Удачи. :)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
а если такой расклад, продавец говорит, что это технически сложный товар и достает перечень этих товаров, а там
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В течение 14 дней с момента покупки, если товар технически сложный (что определяет суд), вы имеете право потребовать возврат денег в случае обнаружения недостатка (несоответствие его заводским характеристикам) в товаре. После 14 дней, возврат денег может быть только при обнаружении существенного недостатка товара - неустранимом недостатке, или недостатке, который проявляется после ремонта 2 и более раз.

p.s. Я не юрист, но за плечами 8 лет работы в крупнейшем комп. магазине Спб :), в т.ч. и на приемке товара.
Автор поста оценил этот комментарий
А заявление, чтобы мне аналогичный товар дали такое же?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, только рассматривать они в праве будут его не 10 дней, а 3 недели.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку