Немного о кино

Сначала чуть-чуть о книгах.

Когда я был школьником, я предпочитал короткие рассказы, хотя и читал по семь книг в неделю в среднем. Тогда моим фаворитом был Джек Лондон. В старшем школьном возрасте мне нравились романы. Это были тринадцать томов Марка Твена, Вальтер Скотт и даже Брет Гарт.

В старости я полюбил книжные серии - не надо привыкать к новым героям, уже знаешь, что ожидать от автора. Это Панов, Пехов, Аберкромби, Сандерсон, Лукьяненко, Попова, Панкеева...

Кино я смотрел крайне редко. Примерно раз в два года скачивал пять-семь рейтинговых фильмов с хорошими отзывами и просматривал два-три из них.

Иногда дети советовали какие-то франшизы, некоторые отдельные серии понравились - Люди в черном (первый фильм), Люди Х (первый фильм), Пираты Карибского моря (первый фильм). Кое что от Тарантино.

Голливуд быстро осточертел. Гвоздь в крышку гроба вбил Капитан Америка, передавший на старости лет свой щит молодому негру, не помню уже, гею или еще натуралу в каком -то дерьмовейшем сериале.

Я зарекся смотреть голливудскую муйню, и сделал исключение только для одного фильма - "Bullet Train", великолепного стеба над голливудскими штампами. Ну и не прошел мимо свеженькой "Wednesday".

Усвоил, что сериалы - это совсем не то, что франшизы. Сериал - это не короткий рассказ, и не отдельная повесть. Привыкаешь к персонажам, знаешь, что ожидать от автора.

Неожиданно я открыл для себя Южную Корею.

Первым зашел широко известный "Игра в Кальмара". И понравился - минимум голливудских штампов, малопредсказуемый сюжет, вещь.

Вторым был - "Отель дель Луна" - очень симпатичный, колоритный, и снова почти никакого голливуда.

Потом я посмотрел "История девятихвостого лиса", первый сезон. Ничего так.

А потом... Потом пытался посмотреть "Разрушение к вашим услугам" - бросил, "Гоблин" - бросил.

И понял, что в любой стране киноиндустрия рано или поздно становится штампованным "голливудом". Пусть не чужие штампы, но свои.

В общем, есть еще слабая надежда на китайцев, с их кинотворчеством я пока не знакомился. Но подозреваю, что стоит вернуться к моему прежнему подходу - один-два фильма в год с хорошим рейтингом. И один-два сериала от одной страны.

В литературе исписываются постаревшие авторы. А в кино - заматеревшие киностудии.