Немного любопытного об аккумуляторах
Аккумулятор уже давно является привычным предметом быта, Устройство представляет собой многоразовый источник питания. В большинстве современных автомобилей установлены аккумуляторы, которые выдают напряжение 12 вольт. Однако мало кто знает, что до начала 50-х годов в машинах использовались АКБ с напряжением 6 вольт. Этого было вполне достаточно, так как мощность двигателей в то время была относительно малая, а из оборудования в автомобиле были установлены только дворники и фары.
Появление первых аккумуляторов
Самая первая аккумуляторная батарея, напоминающая современные. была изобретена в 1856 году французом Гастоном Планте. Стоит отметить, что первый автомобиль появился только спустя 26 лет после этого.
Сегодня наиболее популярным типом АКБ считается свинцово-кислотная модель с добавлением сурьмы. Он был изобретен ученым Анри Тудором в Люксембурге в конце XIX века.
Томас Эдисон во время работы над своим электромобилем установил в него железониккелевый тип батареи. Главным достоинством данного устройства является малый вес и неприхотливость к зарядке. Однако, отдача электроэнергии в них гораздо меньше, чем в свинцово-кислотных батареях. Сегодня железониккелевые АКБ используются в передвижных установках.
Также довольно часто можно встретить никелево-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют форму цилиндра и небольшой размер. В основном от устройств данного типа питается бытовая техника, которая потребляет большое количество электрического тока. Изобрел никелево-кадмиевую АКБ ученый Юнгер в 1899 году. После этого в 1932 году устройство было усовершенствовано и стало способно выдавать большой ток.
Американские индейцы называли аккумулятор "ящиком с молниями". Это связано с тем, что они очень редко использовали заимствованные слова из английской речи и придумывали названия для новых изобретений, используя описательные обороты.
Еще во времена СССР большая часть владельцев автомобилей думала, что для прогрева АКБ достаточно просто включить на пару минут дальний свет. Однако, все они ошибались, так как подобный способ прогрева подходил только для аккумуляторов 60-х годов. Современные АКБ выполняют максимальную отдачу электроэнергии сразу после запуска.
Интересные факты об эксплуатации прибора
Частой проблемой для водителей в крупных городах являются пробки. В таких условиях аккумулятор способен достаточно быстро разрядиться, так как оборотов, которые выдает двигатель становится недостаточно для пополнения заряда. При этом заводить и глушить машину в пробках приходится достаточно часто.
Высокие температуры плохо влияют на состояние АКБ. Именно поэтому в последнее время производители автомобилей начали размещать батарею как можно дальше от двигателя. В том случае, если устройство нагреется до 60-70 градусов, отдача электроэнергии будет происходить в разы хуже, чем при нормальных условиях.
В мире не существует идеальной модели АКБ. Каждый тип устройства имеет свои значительные достоинства и недостатки. Например, аккумуляторы из гелия обладают достаточно высокими техническими показателями, однако слабо переносят перепады температуры и стоят дороже свинцово-кислотных. Кальциевый тип не нуждается в обслуживании, но при этом очень не устойчив к низкому уровню заряда. В малосурмянистых аккумуляторах необходимо хотя бы раз в 5 месяцев проверять уровень жидкости, зато разряжать данное устройство можно хоть до нуля.
Именно поэтому, перед тем, как купить аккумулятор необходимо подумать и выбрать нужный тип, в зависимости от условий эксплуатации.
Не стоит бояться и приобретать батарею большей емкости, чем рекомендовано в инструкции к автомобилю. Генератор в любом случае пополнит заряд АКБ до 100%. При попытке завести транспорт в холодную погоду, такой аккумулятор даст водителю больше шансов сделать это.
Перед выполнением замены батареи необходимо обязательно заглушить двигатель транспорта. Во время отсоединения и повторного подключения АКБ возникают достаточно сильные скачки напряжение. В результате подобных скачков из строя может выйти какое-либо оборудование в автомобиле.