Немного истории. Бобберы.

Немного истории о мотоциклах класса боббер.

Немного истории. Бобберы. Мото, Боббер, История, Не мое, Длиннопост

Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее. Бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла.

Немного истории. Бобберы. Мото, Боббер, История, Не мое, Длиннопост
С байков снималось всё, что не влияло на движение и урезались крылья, а иногда и полнстью удалялись. Отсюда и название пошло "боббер" — подстриженный. Оказывается после бобберов начали появляться чопперы (англ.: chop — рубить), но в последствии разделились на два стиля, чопперы (мотоциклы с длинной рамой и вилкой) и бобберы (мотоциклы с короткой рамой и вилкой). В отличии от чопперистов, бобберисты стремились создать быстрый, шустрый мотоцикл для уличных гонок, в то время как чопперисты создавали мотоциклы для вальяжной езды и дальней дороги.


В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов. 


Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.

Немного истории. Бобберы. Мото, Боббер, История, Не мое, Длиннопост
Боббер — это мотоцикл, выполненный на основе классического мотоцикла, на котором удалены или сильно облегчены все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. С мотоцикла удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло и многое другое. Глушитель, задняя подвеска, оставшиеся крепежи, подвергаются изменениям. Уменьшаются или подвергаются замене: передняя фара, сидение, бензобак, аккумуляторная батарея… Рама остается серийная, угол наклона передней вилки — без изменений, колеса одинакового диаметра. Хотя возможны некоторые исключения, иногда вносятся небольшие конструктивные изменения. Бобберу присуща низкая посадка и одиночное подобное велосипедному сидение. Бобберы, как спортивная модификация, были одноместны.
Немного истории. Бобберы. Мото, Боббер, История, Не мое, Длиннопост
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга.


Спасибо за внимание!