Нелегкая это работа, карася тащить из болота!

Было это во времена моей беспечной юности. Мне, и моему другу Вовчику, было лет по семнадцать. И было увлечение, даже страсть, которая связывала нас неразрывными канатами. Мы оба не могли жить без рыбалки. Своего автотранспорта у нас тогда не было, а поэтому мы добирались до нужных нам водоемов на попутках или автобусом. В тот день мы уехали с ним на автобусе в небольшую деревеньку, километров в сорока от города. Деревенька почти заброшенная, жителей не больше десятка, в основном старики, но озерцо там было шикарное. Весь день мы ловили карасей, остались на вечернюю зорьку, а потом и на утреннею. Примерно часов в десять шел рейсовый автобус и мы, с чувством глубокого удовлетворения, отправились домой. Высадились на автовокзале, в родном городе и пошли домой. Автовокзал расположен на окраине, с одной стороны частный сектор, с другой поле бескрайнее. До дома можно было добраться по отличной асфальтированной дороге, а можно было срезать через небольшое болото. Реальное такое болото, воды по пояс, камыш и осока. В принципе, через него многие ходили, неподалеку многоэтажки виднелись, да и тропки натоптанные были. Пройдя половину болота, мы, не сговариваясь, расчехлили удочки, нацепили на одну из них самого бодрого карася, а садок с остальной рыбой пристроили рядом. И стали ждать. Недолго ждали, примерно минут через пять на тропинке появился мужчина, лет сорока. Тоже, видимо, решил дорогу срезать. Выходит он из-за поворота и видит такую картину: двое малолетних оболтусов, закинули удочки в болото и чего-то ждут.

- Ребята, - говорит он нам- вы что тут делаете? В этом болоте отродясь рыбы не было! Отсюда даже пиявки на ПМЖ в другой водоем свалиили!

- Дядя. иди куда шел!- Отвечаем мы.- Рыбу не пугай!

Только дяденька рот раскрыл, чтобы нашим душевным здоровьем поинтересоваться, Вовчик театрально подсек, выдернул из воды неплохого карася и небрежно кинул его в полный сородичей садок. Глазки у дяденьки были по патефонной пластинке.

- Ну, что, Вовчик, хватит на сегодня?- Спрашиваю я.

- Пожалуй хватит.- Отвечает Вовчик.

Мы сматываем удочки и удаляемся.

В этот же вечер, удобно расположившись в кустах, мы наблюдали как шестеро взрослых мужчин, вооружившись бреднем, прочесывают гнилые воды болота, отчаянно поминая чьих- то матерей.