Не ваза в джиу джитсу , правда ли имеет отношение к вазе?

Не ваза в джиу джитсу , правда ли имеет отношение к вазе? Джиу-джитсу, Бразильское джиу-джитсу, Единоборства, Длиннопост

В Санкт-Петербурге проводятся соревнования в набирающем популярность единоборстве - бразильское джиу-джитсу джитсу , с названием - "Не ваза " . Стало интересно , это аллегория к вазе как к хрупкому сосуду, или все же название какого-то особого стиля.

Не ваза в джиу джитсу , правда ли имеет отношение к вазе? Джиу-джитсу, Бразильское джиу-джитсу, Единоборства, Длиннопост

Оказалось что такое удачное созвучие с нашей вазой ,чистая случайность . Далее ..

Не ваза в джиу джитсу , правда ли имеет отношение к вазе? Джиу-джитсу, Бразильское джиу-джитсу, Единоборства, Длиннопост

Не-ваза (борьба лежа) – подраздел дзюдо и джиу-джитсу, где целью поединка досрочная победа над противником, за счет применения болевого приема на руки или на ноги, или удушающего приема, после перевода противника на землю, либо атакуя его из положения лежа или сидя на земле, в отличие от Кодокан дзюдо или олимпийского, броски здесь не играют такой значимой роли.

В конце XIX века, ученики Дзигоро Кано победили всех на состязании в полицейском ведомстве:Сиро Сайго с его броском яма-араси и другие эпизоды тотального превосходства кодокановцев (что не удивительно, т.к. все остальные школы отрабатывали борьбу только в форме ката, а Дзигоро Кано прозорливо ввел в практику рандори). Однакопозже, в период 1891 - 1901гг году стали происходить, неожиданные вещи, в рамках местных, кулуарных встреч с представителями старых школ –корю: представитель Фусэн-рю Матаэмон Танабе раз за разом затаскивал в партер сильных бойцов из Кодокана (в частности Тобари Такисабуро), и очень быстро одерживал победу.
Техника не-ваза для Дзигоро Кано не была чем-то незнакомым: он неоднократно приглашал выступать за свою школу бойцов с хорошим партером, типа Самуры Кайтё, и будучи функционером Бутокукай устраивал состязания между серьезными партеровиками того времени, как Исогаем Хадзиме и все того же Танабе. Но суть такова, что хотя про хороший партер в Кодокане и знали, но в свою программу его не включали, полагаясь либо на тачи-ваза, либо на легионеров со стороны, типа Исогая.

Но на самом деле все было немножко не так
сначала было Кито Рю
которая к началу девятнадцатого века эволюционировала в школу самообороны
и в этой школе кроме ката для обучения использовался еще один инструмент - ран - в котором вместо строго определенной последовательности приемов, заучиваемых в ката, атаки и защита от них проводились в случайной последовательности. Свободная пракитика, как называл это дело один из учителей школы - Иикубо Цунетоши. И был у этого Иикебоно ученик, которому ну очень понравилась идея свободной работы, не переходящей в мордобой и смертоубийство. И звали этого ученика Кано Дзигиро.
И когда этот Кано создал свой стиль он развил и расширил методу, сделав ее равноценным и равноправным с ката методом обучения. Надо сказать, что в корю вполне обходились только ката, изучая которые шлифовали техники. А реальность техник вполне себе успешно проверялись в реальном бою. В шиай. И все неправильные техники вполне себе успешно погибали. Вместе с носителями.Но времена изменились и реально проверить техники стало слегка затруднительно. Вот и стали придумывать турниры и всякие прочие соревнования, в которых можно было бы и на других посмотреть, и себя показать.
Да и методики свободной работы с разными названиями появились во многих стилях и школах.
В своей речи на Олимпийских Играх 1932 г. в Лос Анжелесе Кано дал следующее определение рандори :" Рандори означает "свободная тренировка" и использует те же условия, что и сами соревнования, включая в себя броски, удушения. удержания, изгибы и скручивания рук или ног. Два бойца могут использовать любые подходящие им методы, если они не наносят друг другу вреда и подчиняются правилам дзюдо, включая этикет, которые имеют важное значения для его правильной работы."
Сейчас в дзюдо рандори превратилось в свободный спарринг и даже такой метод тренировки как рандори с определенными ограничениями применяеся реже, чем свободный поединок.
А еще рандори кроме дзюдо сейчас используется в айкидо. Правда то, что называют в этих стилях рандори очень сильно отличается одно от другого. Но ведь стили разные - так чему тут удивляться.
Иногда термин рандори используют в БЖЖ, особенно если говорят о поединков, которые начинают в стойке.
В Томики айкидо рандори по сути близко к классическому дзюдо - и даже всякие хикитате и какари кейко этого не изменят. Особенно если говорить о тошу рандори. В танто рандори ситуация немножко другая - все же роли атакующего и защищающегося распределены заранее, да и ограничений столько, что свободным поединок можно назвать ооочень условно.
В Йошинкан айкидо слово рандори иногда используется как синоним Джиу Ваза - свободной работы
В Айкикае - рандори используют вместо ;;;;; - танинзу гаке - работа с несколькими противниками, в которой партнеры атакуют одного как правило обусловленными атаками
В Теншин айкидо (стиль Стивена Сигала) атаковать можно любым способом (удар рукой, захват, удар ногой) и борьба может продолжаться и на земле до фиксации обороняющегося
В ниндзюцу рандори тоже используется как термин для практики с несколькими противниками
В карате его используют как синоним кумите или как дзю-кумите - мякгий спарринг
Кендоки предпочитают термин джи кейко.