Не рассказывай об олимпиаде.
Забираю сестру из школы. Выходя, слышу диалог матери и ребенка( возможно 2-3 класс) :
— И никому не рассказывай об олимпиаде.
— Почему?
— Просто так надо.
Так сокращают количество конкурентов в России.
Забираю сестру из школы. Выходя, слышу диалог матери и ребенка( возможно 2-3 класс) :
— И никому не рассказывай об олимпиаде.
— Почему?
— Просто так надо.
Так сокращают количество конкурентов в России.
Просто не уловил связи. Если олимпиада школьная, то всем и так сказали. И кому не надо говорить, что бы уменьшить конкуренцию, я не понял.
Когда я учился (чуть более 10 лет назад), нам про каждую олимпиаду мозги компостировали будь здоров. В курсе были абсолютно все. Возможно, это от школы зависит.
Вероятнее всего, неэффективным школам нерезонно лезть в олимпиады - показатели сразу всплывут
Хз. Учился в трёх школах во всех призывали к участию. В первой было 1000 человек, во второй 50, в третьей порядка 2000. Везде оповещали и некоторых, в том числе и меня старались впихнуть хоть куда) Кстати говоря, забавный случай вспомнился. Физику я знаю и понимаю, но вот с формулами и дословными определениями у меня беда - мне бы порассуждать дать, это я всегда пожалуйста) Но, т.к. класс был с уклоном на физику и математику, я решил-таки сходить на олимпиаду по физике. В итоге, с трудом ответив на 60% вопросов ушёл, т.к. понял бесперспективность своих трудов - были в классе люди которые действительно знали физику гораздо лучше меня и имели к ней здоровый интерес, поэтому было решено не сидеть там до посинения)
Собираясь топать домой я решил найти своего друга, который живёт рядом со мной, чтобы не в одиночку идти. Как оказалось - он сидел на олимпиаде по профильному предмету - обществоведению. Я подождал его минут 5 и зашёл-таки в класс, до конца олимпиады было минут 10 и, чтобы не скучать, я попросился тоже её написать. Быстро прочитав все вопросы, проставив везде ответы и написав рассуждения по некоторым вопросам я запнулся только в местах, где нужно было указать даты жизни философов, этого я даже примерно не знал) за 5 минут до конца олимпиады друг сдал свою работу и упорно стоял над душой, не желая задерживаться вместе со мной в кабинете, поэтому я подписал работу и сдал её.
Через пару дней в наш класс заходить наш классный руководитель и с такими глазами "О_о", объявляет что я занял первое место на олимпиаде по обществоведению (было ещё несколько призовых, по другим предметам, но это к рассказу не относится). После этого были прекрасные полтора месяца, когда под предлогом "я к областной олимпиаде готовлюсь", я мог просто не ходить на уроки) И всё это было вполне официально. Было ещё много "плюшек" от той победы, я даже с девушкой, занявшей второе место на этой олимпиаде потом пару месяцев провстречался...) Эх, весёлые школьные годы...)
Есть олимпиады не очень школьные, но проводящиеся на базе школ. Например, выездные. Сама с таким столкнулась, когда проводили.
Возможно вывесили неприметное объявление, которое мало кто заметит.
Хотя я просто могу заменить тег, на обычную олимпиаду.
Просто если дело происходит на пороге школы, то и олимпиада возможно школьная.
Просто вы выбрали совсем неожиданную трактовку диалога. Что бы пришло на ум мне:
1. Старшая сестра ребенка плохо выступила на олимпиаде, поэтому мама просит не говорить про это никому, что бы не расстраивать ее.
2. Мама не хочет, что бы ребенок участвовал в олимпиаде, но боится давления со стороны бабушки.
3. Мама суеверная и не хочет сглазить олимпиаду.
4. Ребенок одержал крупную победу и мама хочет рассказать всем сама в торжественной обстановке.
При том, что зачастую умные дети слишком ленивые или неактивные, поэтому троешник может пойти на алимпиаду в 11 классе и поступить бесплатно в универ, а отличник, будет как дурак готовится к ЕГЭ в результате поступить в хороший вуз только если платно.
Что именно правильно? То что в школе детей не учат жизни, не рассказывают ниего про этапы поступления. Мне повезло я в бауманский лицей поступил, у нас с 9 класса шли лекции о путях поступления в МГТУ. Но в обычных школах, даже к ЕГЭ готовят, чтобы на тройку сдали. Детей не готовят ни к чему.
ну и что делать тот кто еще не определился? Что после 11 класса в армейку сразу. А девочкам на шее у родителей висеть? Родители не всегда способы помочь детям в выборе. У которо родители например из рабочего класса, и ебашат на работе по 12 часов, а дочь или сын у них умный, что ему делать? Ему школа должна помоь определится, рассказать что да как. Он уже в 9 классе пойдет на олимпиады, в 10 поймет какой ему нужен вуз, в 11 будет чисто готовитс к этому вузу. Но вместо этого, школы его подготовт минмум на егэ, тоесть даже имея потенциал, школа его не раскроет, он закончит со средними знаниями и пойдет на завод как и его родители, но мы знаем в истории есть люди, с такимже началом, но вот в конце они строили самолеты.
Ну судя по образованию СССР, то там общей образование позволяло детям раскрыть свои способности. И как я сказал, то образование делало конструкторов и ученых, наше образование общее пока ниего не создает.
Где конкретно у вас ужасно? Сколько не общался с различными знакомыми - везде куча специалистов. Только вот, незаслуженно, всяких, безусловно умных, но при этом бесполезных людей, кормить перестали. Изменились критерии отбора, так как специалистов стали нанимать люди, а не государство, и старшее поколение под эти требования подходить перестало. Отсюда и постоянное недовольство новыми порядками.
А ведь учителя всем говорят, что их учитывают при поступлении, и также изи баллы на ЕГЭ.
Похоже что врут.
Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов(школьный, районный, областной, всероссийский) Если на всероссийском занять призовое место( обычно это где-то 20-30 участников из 100 в каждом классе - 9,10,11), то можно поступить вне конкурса в любой государственный вуз, причем результаты ЕГЭ при этом даже не важны, в любом случае, вуз не может не принять...
Плюс есть олимпиады, проводимые вузами, они тоже дают нехилые льготы при поступлении. Это, конечно, зависит от уровня самой олимпиады, но льготы варьируются от поступления вне конкурса, до ста баллов за ЕГЭ по профильному предмету.
А вот на Заключительном этапе бывает "перекидывают" некоторые проценты с 9,10 на 11, чтобы среди выпускников больше призеров было. Ну, по крайней мере, в прошлом году так точно делали на одном всероссе)
что вы, планка установлена не регионом ни в коем случае.
есть положение об Олимпиаде, в котором прописано, какой процент от максимума должен набрать призер, какой процент - победитель.
И никаких перебросок в рамках закона не предусмотрено.
На региональном этапе планка призеров устанавливается именно субъектом.
А вот перебросок на заключительном - да, официально не предусмотрено. Но, например, в прошлом году, в 9х и 10х классах наградили менее, чем 45% участников, а в 11, наоборот, чуть более. Уж извините, не буду палить предмет, но лично скажу, что лично там была)
Все верно, призеры Всероссийской могут выбрать самый престижный вуз (МГУ, МГИМО, Вышка, Бауманка и так далее) и учиться там на бюджете, что тоже немаловажно.
Другое дело, что учась в школе, где проведение олимпиады школьного уровня под завесой тайны (что говорит о качестве образования и целях - а точнее их отстутствии - учебного заведения), практически нереально стать призером даже региональной олимпиады.
Согласна) но, с другой стороны, это зависит от региона, района, школы. В некоторых субъектах олимпиады активно "продвигаются в массы", школьники, участвующие в них, получают поддержку, необходимую информацию. В других же регионах жюри сознательно "валит" участников, чтоб мороки меньше потом с ними было.
Тут явно лучше перечневые олимпиады, например, на сайте вуза, если человек уже выбрал, куда поступать, можно легко найти к ним ссылки, а объективности в их проверки больше.
не думаю, конечно, что настолько тупо подделывают.
можно просто дать ребенку правильные ответы или решения.
тем более, что сейчас работы победителей и призеров обязывают вывешивать на сайтах министарств
Пример не выдуманный, сама видела) конечно, различие в максимально возможных и выставленных не настолько большое, но зато в нескольких заданиях. Насчет этого года не знаю, так как уже не участвую, но вот раньше действительно были такие перлы.
Пфф тоже мне, двоюродный брат был пиздец каким троечником, сдал егэ на минимальный балл, поступил в ВолГУ(Волгоградский государственный университет) а Маша( его одноклассница) сдала егэ на 95 баллов вроде, и не поступила, так что да надо уметь вертеться.
ЭМММ ну я студент МГТУ им БАумана, у нас три схемы поступление не по ЕГЭ. У меня проект плюс олимпиада по физике, у когото чисто бауманская олимпиада по физике или математике, они дажют сотку балов или поступление на определенные кафедры, не на все. И олимпиада Жуковского, но она настолько сложная, что сами преподы ее на 100 не решат.
Я ходил в универ с 10 класса, писал проект, научился програмироват, паять и тд. Поэтому проект оценили 47 из 50, пошел на олимпиаду по физике, она не простая, районные сосут по сравнению с бауманской, написал на 27 из 50, сумма оказалось достаточной и я поступил.
РАйонные и другие олимпиады ни разу хорошо не написал, так как стимула не было. А в финальной олимпиаде вышел очень хороший результат.
Прикол в том, что в МГУ и точно в МГТУ большой процент олимпиадников. В мой год поступление из 40 человек на кафедру, 21 олимпиада с проектом, 5 с целевым набором, остальные с олимпиадами дающие 100 балов. То есть все имели какието плюшки, небыло чисто ЕГЭ. Это еще раз доказывает, мало быть умным, надо уметь вертеться и находить пути.
А районые олимпиады нету смысла писать. Со мной влицее был победил Российской олимпиады, это гении в прямом смысле этого слова. Быть таким порой даже наказание.
ну сам 4 курс, со мной учится якут из Якутска, пару людей из Норильска, из Хантов есть, из Челябы, знаю что учатс с Сочи ребята. Так что сейчас можно поступить, но опять же, это серьезный вуз, надо реально быть не тупым