Насыщенная философией жизнь в сельской библиотеке. Любовь, зависть, национальный вопрос.
Дарвин, ты не прав!
- Всё дело в том, Тамара Петровна, что меня сотворил Бог, а вы, по утверждению Галины Сергеевны, произошли от обезьяны, - заметил едко Борис Семёнович. От этого общего языка нам с вами не найти. Только на уровне догадки или основного инстинкта.
Тамара Петровна сделалась белее пудры, щедро нанесённой на её лицо.
- До меня не дошло, чего это я ещё недопонимаю?
- Вы, Тамара Петровна, не поймёте главного: не следует смешивать дела производственные с делами домашними, вредно так же ставить знак равенства между этими двумя процессами.
- Что вы хотите этим сказать?
- Я имею в виду ваши вчерашние слова в ответ на предложение выполнить одно небезызвестное задание. Вы ответили отказом, а я обратился к Нинель Валерьевне с просьбой всё-таки выделить вам дополнительное время на его исполнение. В результате чего вы обозвали меня стукачом и порекомендовали впредь упрашивать вплоть до получения твёрдого вашего согласия. Так вот, я согласен хоть до упаду упрашивать вас лишь в некоторых случаях: если захочу, чтобы вы помыли полы в моём доме или вступили со мной в интимную связь.
Тамара Петровна покраснела через толстый слой пудры.
- Борис Семёнович, уж не хамите ли вы мне?
- Это, смотря как посмотреть. По-моему я просто даю вам добрый совет. Дополнительным доводом в подтверждение моих слов может послужить Галина Сергеевна, которая вовсе не берёт в голову производственные проблемы, и на все предложения поработать твердит одно и то же: «А вот вам от хрена ушки!» или «Не до хрена ли будет вам счастья?». Вот это я называю трезвым отношением к работе.
- Неправда, я всегда стараюсь полученные задания выполнять, - включилась в беседу Галина Сергеевна.
- Ну, допустим не всегда, и если всё же выполняете, то после этих слов, уже с другим настроением: как победительница, а не бедная подёнщица.
- Борис Семёнович, вы такой умный, аж противно! – скривилась Галина Сергеевна, и, не иначе это из-за того, что вы еврей.
- Наверное, - парировал Борис Семёнович, - я же говорю, что меня сотворил Бог.