Наплавные подошвы. Или почему их редко берут в ремонт?
Доброго времени, друзья!
Сегодня - для общего развития, а также для тех, кто собрался менять подошву сам, но у него наплавная. На прошлом занятии мы не рассмотрели этот случай. Навёрстываем.
По классической схеме производства обуви подошва является отдельной деталью. То есть верх обуви (заготовка) собирается на колодке, потом либо вставляется в подошву, если подошва формованная (читай - "готовая"):
... или подошва собирается на ней слоями. Вот случай с микропористой резиной:
А вот с кожей и кожеподобной резиной:
В любом случае подошва остаётся отдельной деталью, и при должном усердии её можно снять достаточно просто. А вот с подошвой литьевого метода (наплавного) всё несколько сложнее. Заготовку на колодке помещают в специальную форму, и уже туда вводится полимерная масса. То есть подошва формируется на заготовке. За счёт проходящих реакций всё это держится без клея. А вот здесь уже как повезёт. Бывает держится очень хорошо, но переламывается на сгибе стопы.
А снять надо. И как тут быть? Клея нет - растворять нечего. Нагревать? Есть неиллюзорный риск перегреть и скукожить кожу верха. Хорошо, когда подошва рассыпается. Точнее, плохо - это часто и является причиной замены, но в данном случае - хорошо.
Иначе всё же можно попробовать с этилацетатом, но не растворить клеевую плёнку, а пропитать им кожу в месте контакта - возможно, будет чуть легче. То есть это можно использовать только на кожах, которые мы точно знаем, что закрасим.
Можно использовать нагрев. Тоже очень аккуратно. И не забываем, что эта красивенькая блестящая масса имеет большую температуру. И, что ещё хуже - очень липкая. Нужно чётко представлять, что делаем.
И, когда она немного размякнет, аккуратненько её отковыривать. Эти маленькие кусочки уже остыли, но липкими быть не перестали. Прилипает к верстаку, полу, рабочей обуви... Если не убрать сразу - растаскивается по мастерской и на новом месте прилипает уже хорошо. Короче, лютый пиздец, скажу я вам!
То есть это может быть тот случай, когда "снять подошву" наплавную бывает гораздо труднее, чем "заменить полностью" на классическом фасоне. Плюс ещё очень часто в этой обуви не предусмотрена основная стелька. Так как подошва на замену обычно с решёткой - стельку нужно сделать.
Это во-первых - не мгновенно, во-вторых - самостоятельная операция. Считать её к стоимости подошвы? Тогда ремонт может быть очень не дешёвым (читай - приближаться к границе целесообразности). Делать бесплатно!!!??? - спросит мастер-наёмник. Так вот это не бесплатно, а включено в стоимость замены подошвы! Но это понятно для владельца мастерской. Если мастеров-наёмников больше одного, то начинается игра "ты взял - ты и делай!". А если есть приёмщица? Она тоже прекрасно понимает, что может опиздюлиться досрочно за такие заказы и ей тоже проще сказать "да ебитесь вы с этой подошвой сами! Раньше надо было думать!" отказать по любой причине. Клея нет / такой нет / пресс нужен / сатурн в юпитере - и так далее.
Что же делать? Как это не парадоксально - ебтись самим. Это не так и страшно. За вечер-два ушатаете. Только уберите Кота и помойте всё потом! Справитесь - подбирайте подошву и вливайтесь. На следующем занятии готовим стельки (возможно, с супинатором) и ремонтируем подкладку в нашей паре.
Всем спасибо!
Тексты без слова "хуй": https://zen.yandex.ru/shuzprosvet . Группа для позадавать вопросы и попесдеть на обувную и околообувную тематику: https://t.me/shuzprosvet