5

Наивный сибирский мальчик

С тех пор как я узнал о Пикабу, я представлял каким будет мой первый пост. Однако я даже предположить не мог, что будет он на такую тематику.

В начале холодного октября я был в поисках работы. На сайте HeadHunter наткнулся на вакансию разнорабочего на Виргинских островах (удалена администрацией). Описание подозрений не вызвало, график работы был указан что-то вроде 12 часов в день и 6 дней в неделю. Пришёл отклик, а после него я отправил заполненную анкету. Получил ответ:

«Ответ по принятию вас на работу Британские Виргинские острова.

По вашей кандидатуре получен положительный результат. Просьба связаться с нами для уточнения информации по получению и подписанию контракта . .»

Позвонил указанному контакту в Whatsapp и поговорил с неким Андреем Юрьевым. Он объяснил условия оформления: сначала я подписываю контракт и приобретаю билет на прямой перелёт до ВО в чартерной компании, а чуть позже мне помогут с документами для получения визы. На почту я получил письмо:

Наивный сибирский мальчик Интернет-мошенники, Chargeback, Работа, Длиннопост, Развод на деньги, Обман

Печати и подпись подделались.

Наивный сибирский мальчик Интернет-мошенники, Chargeback, Работа, Длиннопост, Развод на деньги, Обман

Позвонил в Centro Transportation и после беседы на почту пришёл инвойс на оплату в системе Portmone (это билет туда и обратно):

Наивный сибирский мальчик Интернет-мошенники, Chargeback, Работа, Длиннопост, Развод на деньги, Обман

После оплаты мне приходит билет.

Наивный сибирский мальчик Интернет-мошенники, Chargeback, Работа, Длиннопост, Развод на деньги, Обман

А по поводу договора меня «кормят завтраками», мол «подождите, не всё сразу». И тут в какой-то момент до меня доходит в какую историю я влип. Отзывы об этой конторе были только на одном украинском сайте, писались одним человеком (в WebArchive нашёл полную историю тогда, сейчас этого нет, а может в архиве и сохранилось). Этот же человек писал в комментариях адрес страницы, типа в реестре предприятий стоит указанный телефон на +44, там указан и адрес. Самое интересное, что этот реестр на самом деле что-то вроде вики-каталога, где каждый зарегистрированный пользователь может добавлять какую угодно информацию о существующей компании (адрес сайта запамятовал, увы). Информация была добавлена летом 2018 года. Сайт, кстати, был не активен до сентября 2018 и с какого-то времени снова стал недоступен:)


Далее я требую осуществить возврат средств, но мне отписываются, что только через пару недель (и по электропочте и в чате от Jivosite на сайте компании), а потом и вообще тишина.


Вооружившись самым грозным оружием нашего времени – информацией (найденной по ссылкам в Гугле), в середине ноября я написал заявление на осуществление возвратного платежа. Я был готов к описанным в интернете случаям, когда сотрудники отказывались принимать подобные заявления, но всё прошло хорошо – менеджер сразу же приняла заявление и отсканировала документы. В качестве основания использовал единственный свежий документ, который отыскал на сайте Visa (он для продавцов, но и мне подошёл): Dispute Management Guidelines for Visa Merchants (https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/merchants/chargeback-...): код 13.3 (Condition 13.3 Not as Described or Defective Merchandise/Services), 13.5 (Condition 13.5 Misrepresentation) или 13.7 (Condition 13.7 Cancelled Merchandise/Services). Пункт я определять точно не стал и оставил на усмотрение банка, так как посчитал, что им виднее.


Каждый месяц мне смской приходило одно и тоже шаблонное сообщение от Сбербанка:


«Такой-то Такоевич, для рассмотрения Вашего обращения *** от **.11.2018 банку потребуется дополнительное время. Срок обработки обращения продлен до **.12.2018. Надеемся на Ваше понимание. Сбербанк».


В какой-то момент я понял, что они по внутреннему регламенту просто не могут установить более 30 дней на рассмотрение обращения и им приходится его продлевать. В январе мне написали, что документы отправлены в МПС Visa, ждём.


Наступает 1 марта и мне приходит смс, что какая-то из услуг оплачена по карте Visa (видимо годовое обслуживание, карта закончилась в ноябре и я ей не пользовался и не менял) и указан баланс: 62+ т.р.


Спустя 4,5 месяца для меня всё закончилось хорошо, но я сделал вывод, что нужно внимательнее смотреть на детали, ведь вариаций даже такой примитивной схемы может быть масса. В прошлом году организаторы этой же схемы набирали шахтёров в Австралию. Усовершенствование в данном случае в том, что до Австралии были прямые рейсы (и потому у них билеты бы не купили, а в официальной авиакомпании за 1-1,5 месяца их проще отменить), а до ВО – нет.


Желаю вам быть внимательнее и не попадаться на подобные схемы.