На волне про школьных учителей
Когда мы в очередной раз переехали, мне пришлось идти в новую школу в середине 7 класса. По каким-то предметам пришлось догонять, поскольку попал я в самый сильный "А" класс. И были у нас уроки по информатике (2000 год). Вела их женщина крупного телосложения, в очках, немного за 40. Класс делился на две группы, уроки проходили поочередно через неделю. Обучали нас великому искусству взаимодействия юзера с ПК посредством черепахи (LOGO, емнип). На первом же занятии мне объявили, что я должен приобрести учебник по этому самому LOGO, который они всем классом заказывали где-то в Москве, а где я буду его искать её не интересует. Зашёл я в пару самых крупных книжных магазинов, в коих этой книги и в помине не было. Придя на следующий урок получил от училки в тык, за то, что я такой-сякой книжку нужную не нашёл. Со следующего занятия мне обещали ставить двойки до тех пор, пока буду ходить без книги, поскольку все уроки проходили по ней, а мне без нее на уроках делать было нечего (действительно, нельзя же к соседу заглядывать в книжку!). Прикинув, что к чему, я попросил книжку у одноклассника, с которым мы жили в одном доме, и он ходил в другую группу. На следующем занятии училка первым делом спросила у меня, нашел ли я книгу. Я гордо достал учебник, ее лицо слегка скривилось (она же не глупая, поняла что это не моя), она взяла его и подписала моей фамилией. Сказала всем, если у кого-то она увидит эту книгу, поставит двойку. Тут я понял, что подставил однокашника по-крупному. Но изворотливый мозг 7-клашки нашёл выход - взять еще одну книгу у кого-то из моей группы и отдать ее однокашнику! Так продолжалось до конца 7 класса. Училка каждый урок проверяла у всех книги, всегда все были чисты, кроме моей. Каждый урок информатики становился для меня пыткой, это стал мой самый нелюбимый предмет, училка придиралась ко мне и стебала перед всеми как могла.
Но тут волею судеб в начале 8 класса к нам в школу взяли еще одного препода по информатике - молодого, прошаренного. Старая училка оставила себе из двух групп самую сильную, а вторая (в которой был я) ушла к новому преподу. Начался QuickBasic, операторы, циклы, мой первый "Hello, world!". С этим преподавателем мы быстро нашли общий язык, я с лету хватал все что он объяснял. За пару месяцев освоил язык Basic, и пока все ковырялись и пытались скомпилить свои первые коды, я справлялся с заданием за первые 5-10 минут, а дальше либо добавлял в программу какие-нибудь прибамбасы, либо просто играл. Потом мне стали давать индивидуальные задания, которые были явно сложнее, чем у остальных, но и с ними я справлялся быстрее, чем прозвенит звонок. Затем препод предложил мне выступить на городской олимпиаде от школы, мы с ним придумали программу для тестирования (универсальную для любого предмета, список вопросов и ответов грузился текстовым файлом), выступили с ней на олимпиаде и я получил грамоту. На следующем уроке раздав всем задание, препод позвал меня к себе в "каморку" (кабинет, где стоял школьный сервер, куча железа и пара рабочих мест). Следующего вопроса я точно не ожидал: "В контру умеешь играть?" Само собой, я был пару раз в компьютерных клубах, но играл на уровне нуба. Как оказалось, он ушел в этом не сильно дальше меня, отчего состязания становились только интереснее. С тех пор каждый урок информатики я проводил у него в каморке, все ученики класса мне завидовали).
Некоторое время спустя он помог мне собрать первый комп домой (дал немалую часть железа), вразрез со школьной программой помог освоить ТурбоПаскаль, показал азы C++ и Assembler, ведь уже в начале 9 класса я знал что пойду в колледж информатики, в котором некогда учился мой учитель. Даже после того как я ушел из школы, я часто заходил к нему вечерами посидеть, поболтать, поиграть в кс или кваку, пропустить по парочке "пенного".
Я закончил колледж АСУшником, поступил в универ на ПОшника и закончил, защитив диплом на "5". Сейчас мой бывший учитель стал директором одной из школ, мы не виделись уже несколько лет, но я до сих пор ему благодарен за то, что смог изменить мое отношение к информатике и дал огромную базу для последующих лет обучения.