На волне постов про школьную несправедливость и обиду

Раз посты про школьные воспоминания заходят, то и я напишу, если успею в тренд.

Когда учился классе в шестом/седьмом в школе проводился конкурс "Ученик года". Школа сельская, поэтому сам конкурс выглядел забавно, участников было не много и будучи только крепким хорошистом(кем я и был) можно было вполне претендовать на победу. В конкурсе было разделение на категории с пятого класса по шестой(или седьмой) и с седьмого(или восьмого) по девятый, 10-й и 11-й классы такой ерундой не занимались. Я участвовал в конкурсе второй раз(второй год) поэтому ощущал себя фаворитом, так как победители прошлого года перешли в другую категорию, о возможности проиграть тем кто был на год или даже больше младше не думал. У конкурса было несколько этапов: тест, сочинение, рисунок, творческий, защита презентации. Этапы шли примерно последовательно, сочинение сдавалось вначале, но проверять его не спешили и была у него странная тема "Мой родственник/сосед герой ВОВ", я конечно понимаю, что вклад каждого в победу важен, но мой мозг решил, что герой все-таки не каждый, есть признанные и не признанные, но не все. В родне и среди соседей героев не оказалось, участники да: мой прадед погиб под Курском, и бабушка трудилась в тылу(в 10-14 лет пахала на быке), но герои ли они... для меня да, безусловно. Но вот в целом, для конкурса, для сочинения мой детский разум счел недостаточным. Да и сейчас считаю, что для статуса героя, нужен хотя бы один героический поступок, выходящий за рамки обыденного, а раз все тогда работали от мала до велика, и кто мог шли на фронт с оружием, то это скорей норма. Я тогда нашел такой выход: В поселке, недалеко расположенном от моего, жил действительно герой: летчик, на счету которого не один десяток сбитых врагов, и статус героя есть - не докопаешься. Ну не родственник, не сосед, но герой явно и земляк минимум. Соответствовало ли мое сочинение теме: я и сейчас считаю, что не меньше чем любое другое, я и в самом сочинении это пояснял. Но конкурс шел, по промежуточным результатам я сверху посматривал на конкурентов, набирая почти максимальные баллы. В последний день конкурса был импровизированный концерт: на нем была защита презентаций(на тему "как бы вы изменили нашу школу" - я что-то заливал про отапливаемые теплицы для уроков труда и выращивание экзотических для наших мест фруктов , а некоторые про связь с космосом и про музыкальные фонтаны...), озвучивались результаты некоторых предыдущих этапов ну и награждали победителей. Все вроде шло по плану: и вот объявляют победителей и я второй(или третий, не помню точно), в общем в призах с грамотой, но не первый. С полным непониманием ситуации подхожу к завучу, от которой комментарий: "Твое сочинение признано не соответствующим тематике и не оценивалось".......... 0 баллов из максимума 20 как и на других этапах... почему же не предупредили сразу, зачем я участвовал в конкурсе без шансов на победу, по срокам я мог даже заменить сочинение, так как успевал. Но оказывается я был не лидером, а аутсайдером.... как команда у которой перед соревнованием отобрали за какие-либо нарушения очки, только я еще и не знал об этом.... Отрыв по баллам позволил мне попасть в грамоты, это немного радовало и я настраивал себя, что все равно был прав. После этого конкурса мое отношение к учителям резко поменялось, в школьных конкурсах желания участвовать не было, тем более в том же самом на следующий год. Теперь я юрист и заставляю взрослых дядей сильно пожалеть за неточности в договорах ну и ,например, снимаю кандидатов с выборов за представление не того документа или указание неточных сведений. И тот урок все равно считаю для себя полезным.