На чем сэкономить, если вы делаете приложение для стартапа
Нам периодически приходится разрабатывать приложения для стартапов, у которых сроки горят, денег нет, а держаться надо. Все разные, но сценарий похож: «времени нет, бюджет крохотный, но есть гипотеза, как завоевать мир». И вот для них есть несколько лайфхаков, как сэкономить на разработке — что можно сделать самим, а на что лучше потратиться.
Сами: сделайте описание
Описать структуру и логику мобильного приложения можно своими силами. Для этого придется определить:
— Задачи, которые должно решать приложение. Допустим, считать коммунальные расходы.
— Принцип работы. Клиент каждый месяц вводит в форму показания счетчика, а приложение формирует цену по тарифу. В админ-панели должна быть возможность менять тариф каждый месяц или с заданной периодичностью, а у клиента должна быть возможность редактировать показания.
— Что будет уметь приложение. Считать, редактировать, отправлять показания в УК и пр.
Здесь же расписываются виды авторизации, какие данные нужны в аккаунте, основные сценарии пользователей, информацию про заказ и оплату, пользовательское соглашение.
Подробно описывайте каждый шаг и зарисовывайте экраны. Зарисовывать можно сколько угодно, но для проверки гипотезы вам пригодится 8-12 штук. Зарисовать, кстати, тоже вполне под силу любому человеку. Необязательно быть дизайнером, чтобы сделать несколько простых эскизов экранов приложения.
Закажите: прототип
В принципе, прототип тоже можно сделать самостоятельно, если в команде есть UI/UX дизайнер. Но, лучше, если это будут делать те, кто разработал не один десяток приложений и разбирается в теме.
В прототипе формируется внешний вид экранов и продумывается логика переходов. Прототип создается с учетом фирменного стиля, режима отображения и типа устройства. Любительского уровня явно мало.
Обычно цена прототипирования — 5-10% от общего бюджета разработки. И чем сложнее приложение, тем дороже прототип.
По прототипу вы или инвесторы увидите:
— Как будут выполняться пользовательские сценарии;
— Как приложение сможет выделиться среди конкурентов;
— Подходит ли интерфейс для целевой аудитории.
И да, с хорошим прототипом уже можно выходить на инвесторов и делать Cust Dev.
Вообще, если планируете искать инвесторов, бизнес-ангелов и пр. остановитесь на этапе прототипа. Прототипа, плюс бизнес-плана, идеи, описания и техзадания на приложение достаточно, чтобы сделать презентацию или снять видео, как работает ваше предложение через приложение. Прототип, как визуальное решение, смотрится намного выигрышнее сухой технической документации.
Здесь у вас два варианта. Либо на прототипе вы формируете питч, защищаете идею и получаете поддержку. Либо не защищаете, но и расходы совсем не так масштабны, как 1-1,5 млн. на приложение, которое «не выстрелило».
Дизайн — тоже закажите
Время дизайнера оплачивается по человеко-часам. Чтобы сэкономить на коммуникации и не тратить дни на объяснение своего видения, сразу подберите референсы: «Вот это мне нравится, а это нет», «Такая цветовая гамма подходит, а такая нет». Аналогично по шрифтам и кнопкам.
Не стоит сразу заказывать экстраординарные фишки или креативы: экзотика стоит дорого и почти не влияет на результат. Ее проще добавить потом, когда приложение монетизируется и у вас будут свободные деньги на улучшайзинг.
Серверная часть, верстка, сборка, тестирование — самим никак
Разработчики занимаются кодом, серверной частью и версткой экранов. Первый результат смотрит дизайнер и проверяет соответствие стилей, углы, правильное ли соотношение сторон. Тестировщики тестируют готовый продукт с помощью нагрузочного, функционального, юзабилити-тестирования и исправляют баги.
В итоге вы получаете предрелизную версию приложения. Остается загрузить приложение на маркетплейс и пройти модерацию, либо распространять продукт среди партнеров, клиентов, сотрудников самостоятельно.
Сами: обработайте фидбек и соберите баги
Когда получите первый фидбек, не расстраивайтесь. Пользователи будут сообщать о неудобствах или ошибках, и это нормально. Вы провели быстрый запуск первого релиза и узнали, что гипотеза рабочая, а приложение решает поставленные задачи. Теперь остается доделать нюансы: добавить экраны, улучшать систему авторизации, докручивать дополнительные функции и т.д.
Собирайте отзывы в сторах, в интервью с пользователями, через тесты в социальных сетях. Собирайте и ищите узкие места — это ваши точки роста. Участки, которые вы можете исправить, улучшить и сделать круче, чем у конкурентов. Все это обычно делают маркетологи подрядчика, но если хотите сэкономить — сделайте сами. А вот когда ошибки и замечания собраны, с этим уже снова к разработчикам. Они исправят баги, подкрутят функционал и вы получите качественное приложение за сумму меньше, чем могли бы потратить.
Молодые предприниматели
2.5K постов15.8K подписчика
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...