Мы все учились понемногу...

В начале 80-х я училась на инженера телефонной связи. На последнем курсе у нас был предмет ЭВМ - электронно-вычислительные машины, совсем немного часов. На практических занятиях мы осваивали процесс работы ЭВМ: составляли программы, переводили их в двоичный код, набивали перфокарту и пропускали через ЭВМ. На выходе получали перфоленту с выбитыми дырочками, по которым можно было прочесть информацию. В аудитории все было усыпано "конфетти" от выбитых дырочек. (Кстати, мы с подругой подрабатывали там уборкой и приносили в общежитие некоторое количество конфетти. Модницы использовали его под лак для укрошения ногтей, как сейчас используют стразы.).
ЭВМбыли громадные, и всего несколько, мы просто отдавали свои данные и получали результат в виде перфоленты. К тому же думали, чтона АТС нам вряд ли бы это пригодится.
Но мне довелось поработать на телеграфе в районном узле связи. И что я вижу - 4 телеграфных аппарата. - Два из них старинные, как в давнишнем фильме про Ленина, где текст телеграммы идёт прямо на узкой ленте (для сел и деревень). А два других -чехословацкие телефаксы, один - на прием, другой- на перелачу. На приеме приходит готовый текст телеграммы, только вырезай и приклеивай на бланк. А на передачу надо напечатать текст, и отперфарировать его, нажав пару кнопок, после этого процесса выходит перфолента, которую надо отправить на телеграфный пункт адресата, набрав на вызывном устройстве соответствщий номер. Здесь было всё цивильно, так называемое конфетти сыплется в коробочку, из которой его надо переодически ватряхивать в мусорное ведро.Правда похоже на ЭВМ? Только гораздо компактнее?
А потом настал такой прогресс, еле успевали следить. Сначала все полупроводники заменили на микросхемы и процесс пошел.