Мясоперерабатывающий комплекс. Часть 2. Убой животных.
Предыдущая часть "С чего начинается МПК. Ножи" здесь
Добрый де… *уворачивается от летящего тапка* … нь. Да, знаю, вы ждали, но я был в командировке в местах, где о мобильном интернете можно вспоминать только в те моменты, когда спутник пролетает над головой (где-то 2 часа в день), поэтому не мог запилить ничего от слова совсем. Но что я оправдываюсь, самое время начинать рассказ. Итак…
Как говорил мой наставник: «Все любят есть колбасу, но никто не хочет знать, как она сделана». Сразу предупреждаю – данный пост может быть неприятным, в нём будет кровь. Так что всем, кто не считает себя готовым, я советую даже не читать.
Итак, убой свиней. По порядку. Всё начинается с того, что в ночь перед убоем на предприятие в специальных скотовозах привозят свиней со свинофермы. Скотовозы выглядят примерно вот так.
Погонялка-хлопушка
Никаких электрошокеров, всё цивилизованно. Опять же повторюсь – не верите – не надо, мне от ваших криков «неээт, я работал на бойне и мы там металлическими прутьями свиней по хребтам били, чтобы они шли» вообще ни холодно-ни жарко. У нас – так. Как у вас – мне начхать.
Животные загоняются по одному в фиксатор, он выглядит вот так:
Если же со свинкой всё хорошо, то она усилиями подгонщиков попадает в фиксатор перед оглушением, который захватывает её по бокам и мягко продвигает вперёд. Вырваться из него ни вперёд, ни назад, животное уже не может.
Фиксатор подводит свинью на оглушение. Там стоит человек (специально обученный, разумеется), который накладывает вот такие щипцы на голову (а если точнее, на область за ушами).
По щипцам подаётся ток, который оглушает свинью. То есть действительно оглушает, она не мертва, и если не заколоть её в течение 20-30 секунд, она восстановится и будет очень злой свиньёй…
Пока свинья в нокауте, она попадает на стол для подвешивания на путовые цепи, где ловкий парень надевает на её ногу петлю из цепи, а другой конец цепляет на подъемный конвейер.
Дальше начинается самое интересное...
При таком методе закалывания кровь хлещет из свиньи тугой упругой струёй (потому что сердце ещё бьётся), что очень хорошо для мяса, потому что кровь сама по себе – очень скоропортящийся продукт, и если в организме её будет много – туша может испортиться.И да, свиньи ничего не чувствуют, потому что они без сознания, так что гуманное обращение соблюдается.
Далее туша (а это уже туша, хотя она ещё грязная, в крови и со щетиной) «стекает» в специальный лоток, после чего направляется в тоннель ошпарки, где она обрабатывается паром с температурой 60 градусов. Это размягчает эпидермис и упрощает снятие щетины.
После скреб машины туши подвешивают на крюки за обе задние ноги. Крюки выглядят так:
Для подвешивания свинье разрезают ахиллесовы сухожилия, вставляют крюк в эти разрезы и ставят верхнюю часть крюка на конвейер.
На тушах остаётся какое-то количество щетины, и от неё необходимо избавиться, так как щетина – источник заражения, грязи и просто портит внешний вид. Так что свиньи, подвешенные на крюки, попадают сначала в машину для сушки, где их обдувает горячий воздух, а затем попадают в опалочную печь (тушу обязательно сначала надо высушить, иначе мокрая щетина будет очень плохо гореть.
После опалки нужно окончательно очистить нашего «пациента» от любой грязи, остатков опаленной щетины, фекалий и всего, что может служить источником заражения. Поэтому туша проходит через полировочную машину, в которой своеобразные «плети» хлещут по шкуре животного, счищая всё лишнее. Дополнительно вода ополаскивает свинку, так что на выходе она получается чистая и блестящая, готовая к последующей обработке.
Вот мы и рассмотрели так называемую "грязную зону убоя". Следующая в очереди, соответственно, "чистая зона убоя", так что ждите следующих постов, ну а я на этом прощаюсь с вами. Спасибо за внимание, до новых волнующих встреч!