3

Можно ли зимой обойтись без реагентов на дороге?

Существует три основных вида противогололедных материалов (ПГМ):

1. Химические — наиболее распространенные, например, хлорид натрия (соль), хлорид калия и хлорид магния.

👍Они помогают быстро растопить лед и работают даже при низких температурах.

👎Но могут вызывать коррозию металла, аллергию и негативно влиять на кожу и резину. Кроме того, они загрязняют почву и воду.

2. Фрикционные — среди них отсев и песок.

👍Эти материалы улучшают сцепление обуви и шин с ледяной или снежной поверхностью. Фрикционные ПГМ эффективны при любых температурах, не вызывают загрязнений в воде и почве и дешевле химических реагентов

👎Однако они не устраняют наледь, забивают стоки канализации, образуют пыль.

3. Комбинированные — это смесь соли и песка. Они одновременно плавят снег и улучшают сцепление. Они меньше вредят окружающей среде по сравнению с чистыми химическими материалами, от них также остается пыль, но в гораздо меньших объёмах.

Как видно, комбинированные противогололедные материалы являются отличным компромиссом, позволяя эффективно очищать снежные поверхности и обеспечивать безопасность, нанося при этом минимальный вред природе и здоровью!

Да, реагенты действительно оказывают определенное негативное влияние на окружающую среду, но их польза для безопасности на дорогах в зимний период, значительно превышает эти недостатки.