Моя война

Он никогда не думал, что сможет убивать.... Даже не убивать - уничтожать. Слабый, под всех подстраивающийся мальчик, живущий на окраине города воинской славы Орла. Развит? Да. Этого не отнять. Да и возраст уже около тридцати. Два брака за плечами, но тот же незамутненный взгляд вперед. Не потухший взгляд, как это бывает у опустившихся людей, а взгляд вперед, с надеждой. С верой. С верой в прекрасное будущее. Думете, что это так сложно, когда тебя бросают? Да еще и без всего? Без средств к существованию, без надежд? Нет. Он всегда привык бороться сам. Без кого то. Просто жить. Не оглядываясь на боль. ..

Сирия. Алеппо. 2012г.

Вжик... Пуля пронеслась мимо.
"Не моя" - подумал Крис, машинально поправив автомат. В рожке осталось от силы патронов двадцать. Второй рожок, примотанный изолентой к первому был пуст. Он лежал на этом месте, насквозь простреливаемом снайперами повстанцев, уже второй час, изредка огрызаясь короткой очередью. Основные силы армии уже отошли и он, забытый в жестокой перестрелке, остался лежать на камнях, что ранее представляли собой чей то дом. Даже следы от отделки остались, веселенькие такие обои.... С каплями крови на рваных краях.
*

Армия входила в город, полностью подчиненный боевикам. Нет, это была не Чечня, так намертво врезавшееся в память русским инструкторам. Не Афган, где приходилось ждать из-за каждого угла выстрела в спину. Входила в город армия освобождения. Кто то из верхов думал, что армия остановиться при первом же огневом контакте. Как всегда было. Как же? Пресса независимых информагентств. Мировое сообщество... Плевать! Армии был дан приказ - всех уничтожить. Полная зачистка.
К руководству Сирии пришло четкое указание от старшего брата, нежелавшего больше крови своих офицеров - уничтожить заразу. И Башар пошел навстречу. Тем более, что это было не так трудно. К тому времени множество боевиков заполонило страну. Повсюду вспыхивали мелкие стычки, очень часто переходящие в крупные. В которых армия, так и отступала, боясь ненароком задеть мирное население.
Теперь все было по другому. Заехали на танках, срыли с лица земли квартал, чтоб не было заразы, прошли по руинам, добили оставшихся. Мирное население уже давно покинуло город. Остались только боевики и где то в центре, там, далеко, Российское посольство, что огрызалось еще двумя десятками спецов. Но два дня много даже для них. Боеприпасы нужны и еда, а будучи полностью блокированными, взять все это просто негде.
*

- Кто пойдет добровольцем? Тут всего два квартала. Но идти нужно тихо. Очень. Все простреливается насквозь снайперами. Сегодня уничтожить их мы не сможем. - капитан Завков говорил тихим, хорошо поставленным голосом. Смуглый, поджарый, владеющий арабским как русским... - Мне не нужно много людей. Два спеца из морпехов, врач, оператор, и один спасатель. Вдруг что.
Из строя, переглянувшись, вышли два одинаковых на лицо морпеха. Братья. Жека и Серега. Спутник. ДШБ. Таджикистан, Косово, Грозный... Два человека, что своей судьбой выбрали войну. Во всех проявлениях.
Оператор только один. Славик. Все так и зовут. Смешливый, добрый человек, что с камерой уже затрахал всех вокруг. Светлые волосы, маленький рост, вечная сигарета, словно приклеенная к губам.
Врач. Костя. Не то чтобы врач. Санитар. Угрюмый детина под два метра ростом. Тот, что может оказать срочную помощь. Этого хватает. Если не хватает, то все равно уже. Умирают. Переправа на Большую землю уже не помогает. Не успевают просто довезти. Слишком меткие у них снайпера. Ну а как же? Чечня за плечами, это вам не хухры-мухры.... Там научат как убивать федералов....
Крис шагнул вперед не осознавая, что делает. Так часто бывает, когда вбитая в мозг привычка шагать всегда вперед, невзирая ни на что заменяет разум.
- Ладно. Я вас увидел. Через пол часа с полным БК на инструктаж ко мне. - Олег, капитан, развернулся и пошел в штабную палатку.

продолжение чуть позже...