Мотивация. Тизер. Кирпичи.
Частенько захожу в свежее и наблюдаю множество постов о помощи, советах, мотивации и т.п. из серии -"дорогие пикабушники помогите, больше обратиться не к кому", " я неудачник", "меня все обижают" и т.д. (обойдемся без конкретики, т.к. уважаемые потрошители свежего это и так знают)
Попался мне сегодня на глаза рассказ "Кирпичи", который я читал в начале 2000х , тогда он на меня произвел какое-то впечатление.
Возможно сейчас, спустя 10 лет кому-то пригодится.
Не буду выкладывать сам рассказ, ибо беглый поиск показал, что он уже пару раз был на пикабу (последний вроде пару лет назад) не могу знать были то полные версии рассказа или урезанные, поэтому попробую сделать краткий "тизер" и оставлю в каментах ссылку на полную версию. Может кому-то это будет полезно. Все хотят изменений, но что-то сделать...
P.S. хм.. "тизер" на рассказ... не пинайте сильно- исполняется впервые_)
- Ты в магазин? Купи мне шоколадку, Резвей, - попросила Лида. – Очень хочется есть, а до обеда еще о-го-го сколько!
Вот, стерва, а! Так подставить, а теперь спокойно о чем-то меня просить! Лидка Фрайбергер, несмотря на сложившийся стереотип о некрасивых немках, отличалась офигительной внешностью. Она это знала, и самое хреновое, она этим во всю пользовалась.
- Хорошо, - буркнул я, - но с тебя чашка горячего кофе к моему приходу.
- Щас, разбежался, - скривила губы Лидка, - не маленький, сам нальешь.
Такого ответа я не ожидал. Где-то в углу программистов послышался отчетливый смешок. Это Саня Бородаенко не сдержал презрения. Он вообще всех презирает.
- Резвей, и мне сигарет купи, белый «Мальборо»! Белый, слышь, не красный! – заорал стажер.
- А мне щенка, кроссовки и барабан! Ладно, Резвей? С получки отдам! – то Бородаенко не удержался и проявил остроумие.
***
Цель, ради которой я вышел из офиса, явно не стоила всех мучений. У меня разболелось горло, и мне хотелось смягчить его какими-нибудь леденцами. До продуктового магазина недалеко, и черт меня дернул рискнуть в такую погоду выйти из офиса!
В магазине душно.
Пока я приводил себя в порядок, в магазин зашел еще один покупатель – молодой парень, классический рабочий класс. По магазину прокатился запах перегара и пота.
- Бутылку водки и два пива! – на удивление приятным голосом попросил парень.
- Какое именно пиво?
- Мне «Самурай», а вот этому… - здесь он повернулся ко мне. – Тебе какое «Клинское», чудик? И зовут-то тебя как?
- Мне, пожалуйста, «Арриву». А зовут меня Резвей.
- Слышала? «Арриву» ему! И пару пластиковых стаканчиков! – рявкнул он.
Мы вышли из магазина. Дождь не прекращался.
- А куда пойдем-то?
- Да сядем сейчас на лавочке в скверике, тут недалеко.
- А дождь?
- Ты что, растаять боишься?
Желание задавать вопросы испарилось.
***
- Ну, рассказывай!
- ?
- Чем живешь, чем дышишь. Кто ты вообще такой?
Потребность высказаться и выпитое на голодный желудок пиво развязали мне язык.
- Итак, Сергей Резвей, 27 лет, жены нет, родители далеко, девушки тоже нет, работаешь рекламщиком. Работой доволен, но в коллективе авторитетом не пользуешься. Зачем живешь-то, Серега? В чем смысл?
- Смысл? Жить.
***
Проблема в том, что ты пытаешься угодить всем, в ущерб себе. Все, что тебе нужно для счастья, это осознать, что все твои мечты – вполне исполнимы, и зависит все только от тебя. Стань эгоистом. Будь грубее и не бойся казаться невоспитанным, перестань через слово вставлять «пожалуйста» и «извините». Отвечай односложно и предельно конкретно. Забудь о воспитании – в этом мире выживает не самый воспитанный, а самый наглый. Стань хамом – хамство упрощает взаимопонимание. А теперь запомни – все вышесказанное относится только к тем, кто пытается тебя использовать.
***
- Вот видишь. Эта длинноногая блядь Лида живет себе припеваючи, гуляет, на работе хуи пинает, а что в итоге? Мой кореш Серега без премии, а стерва Лидка посмеивается над ним, да еще и гордится своей находчивостью…
- Она не блядь, она хорошая, - промямлил я.
- Знай, Резвей, что нормальная баба никогда не будет не то что спать, а даже встречаться с неуверенной рохлей. Зачем ей с тобой встречаться, если ты и так под нее стелешься? – на секунду призадумался, а потом воскликнул. - Да тут же поле не паханое! Слушай, а че ты со мной-то пошел? Тебе же на работу надо было возвращаться?
- Короче! Вот номер моего сотового, - сказал он, протягивая мне визитку. - Позвони мне после работы. А сейчас иди в офис и попробуй хоть оставшееся рабочее время быть мужиком!
Я повертел его визитку – дорогая темно-зеленая бумага и белым шрифтом надпись: «Лёха».
***
- А Лидка че? – спросил Панченко.
- Лидка? Лидка сказала ему что-то типа, повторишь это, Резвей, когда будешь трезвей. Резвей стал рубаху на груди рвать, копытом бить, что типа трезвый он, как стеклышко, а потом проблевался, лошара, прямо ей под ноги… Короче, лох – это судьба… Ха-ха!
***
Я Подошел к двери, отдышался, поправил галстук, и постучавшись, вошел.
- Здравствуйте, Станислав Евгеньевич! Прошу прощения за задержку.
Наш шеф, генеральный директор и учредитель фирмы,похож на борца, на штангиста, на братка, но не на директора рекламного агентства.
- Сергей, здравствуй, - сухо сказал шеф. - Сергей, думаю нужды в твоем присутствии на сегодня нет. По вашим проектам уже отчиталась Лидия Романовна. Ты можешь идти.
Фрайбергер победно улыбалась. Во рту у меня пересохло, но я нашел в себе силы попрощаться. Ни на кого не глядя, вышел из кабинета.
***
К счастью в туалете пусто. Дрожащими руками закурил сигарету, открыл окно.
«Я - чмо и лох, лох и чмо», - думал я. В голове звучала песня «Лох – это судьба».
Каких-то три дня назад я стоял здесь же, так же курил, но мысли были гораздо радужнее. Тогда мне казалось, что все будет просто. Изменить линию поведения, имидж и все сразу станет хорошо. Как в сказке. Хрен там.
Да, раньше на мне ездили. Использовали.
Сейчас все думают, что у меня произошло помутнение рассудка.
Что я позволяю себе вещи, недопустимые....