Мошенничество с последующим возмещением

Недавно супруга стала жертвой мошенничества. Но закончилось все не самым плохим образом, да и не закончилось еще.


Пару недель назад потребовалось купить некое барахлишко в Икее. А была пятница, пробки, ехать в магазин, а потом обратно - долго и муторно. Ну вот супруга и предлагает - давай, говорит, заказ в интернетике разместим, вдруг кто согласится, купит и привезет. Ну и разместила она заказ на youdo.

Спустя какое-то время находится исполнитель, и говорит - привезу я вам все за тыщу рублей. Только, говорит, предоплату сделайте. Супруга смотрит - у испольнителя исключительно положительный рейтинг и много отзывов. И согласилась. И перевела деньги.

Надо сказать, что детальное общение (что купить, куда привезти) шло в вотсаппчике и голосом по телефону, но вот обсуждение финансовых вопросов (сколько и куда перевести) велось в переписке youdo, это супруга настояла. Я бы вот не сообразил, может быть, а оказалось существенно.

Ну так вот. Деньги за товар переведены на карту. Оплата исполнителю зарезервирована youdo. Ждем.

Спустя какоей-то время приходит сообщение - выезжаем в Икею. Супруга удивилась еще - почему выезжаем? Он же один вроде. Ну ок, ждем.

Ждем. Тишина и спокойствие. Спустя пару часов супруга звонит по номеру, потом еще звонит, потом подходит ко мне и плачущим голосом сообщает, что, кажется, у нас украли деньги.

В общем, позвонила она по номеру, указанному у исполнителя в аккаунте, а ей там сообщают, что аккаунт угнали, и вот прям сейчас настоящий владелец разбирается со службой безопасности youdo. Соответсвенно, кому там наши деньги ушли - неясно. Вернее ясно кому - мошеннику.

Трагедия, гибель Помпеи, потеря потерь.

Стали думать, что делать. Ну, во первых, барахлишко надо все-таки покупать. Стало быть по пробкам, да теперь еще и в ночь - ехать надо. Во вторых - что делать с потерей денег? Надо что-то делать! Звонок в банк подтвердил, что денег не вернуть. Тогда что? Надо писать заявление в полицию! Стало быть идем на сайт МВД.

Супруга, сдерживая слезы, пишет заявление, описывает все, что с ней прозошло. Отправляет завление. Признается, что не так денег жалко (там чуть меньше 5000 рублей), как обидно. Я утешаю в меру своих возможностей.

И мы едем в итоге в Икею и решаем вопрос с барахлишком. Попутно поступает звонок из youdo, который подтверждает, что мы таки пострадавшие и они видят переписку по поводу финансов, но максимум что они могут сделать - вернуть деньги за услугу, но не предоплату (логично).

Казалось бы все. Но нет.


На следующий день супруге поступает звонок. На том конце мобильного провода оказывается настоящий владелец аккаунта. В двух словах рассказывает, что аккаунт у него на самом деле угнали. И что пострадавших кроме супруги еще трое. И у них там суммы явно превышающие нашу. И что он (владелец аккаунта) даже подозревает, что угнал данные, и намерен разобраться. Но тем не менее - готов в силу возможностей возместить потерю. Правда, он уже возместил потери других пострадавших, и деньги у него закончились. Но часть суммы он все-таки переведет сейчас, а остальное - в июле. Услышав, что уже написано заявление в полицию, грустнеет, и сообщает, что занимался подработкой на youdo вне основной деятельности, и очень не хотел бы, чтобы информация о подработке стала известной на основном месте занятости. И просит отозвать заявление.

После разговора на карту супруге падает 2000 рублей. Супруга заметно веселеет и идет на сайт МВД и пишет еще одно заявление, в котором просит отозвать предыдущее, номер такое-то.

Казалось бы все, ждем июля. Но нет.


Спустя несколько дней поступает супруге звонок. Звонящий спредставляется сотрудником полиции нашего городского округа, говорит, что поступило заявление и спрашивает - что же произошло? Супруга в двух словах объясняет и говорит, что заявление уже неактуально, и где-то бродит другое, на отмену этого. После разговора с удивлением сообщает мне, что "Полиция, оказывается работает! Ну или делает вид."

И опять не все.


Спустя еще пару дней снова поступает звонок, где другой сотрудник полиции и другого городского округа - соседнего - говорит, что не понимает, что за заявление к нему поступило с просьбой что-то отменить. Короче, нумерация заявлений в отделениях разная, поэтому одно с другим он связать не может. А почему оно попало к ним в отделение - вообще загадка. И спрашивает, а что вообще происходит? Супруга в двух словах объясняет, сотрудник благодарит, обещает переслать заявление в наше отделение и кладет трубку.

Вот теперь вроде бы все.


Хотя нет. Ждем июля.