Мобильный оператор. Ночные дежурства. Часть 1.

Продолжаем графоманить...


Работа в операторе началась с дежурной смены биллинга. Пару недель днем, под зорким контролем старшего инженера дежурной смены, потом в ночь. Оператор на момент моего трудоустройства только запустился и было это похоже на горящий цирк. Это мне сейчас так кажется, тогда было просто страшно.


Первый ужас прошел через пару недель, вернее на него просто не оставалось времени. Новые системы, множество проблем, заявок, круглые сутки кто-то был в офисе, потому что многие действия можно делать только ночью. Но это было очень интересно, ведь когда еще посмотришь на создание с нуля такой махины как мобильный оператор?


Дежурная смена разбиралась с заявками от абонентов, с которыми не мог справиться абонентский отдел. Днем заявок было много, и первыми решались самые простые, но все равно, вечером оставался ворох задач, который передавался по смене ночному дежурному. Со сложными проблемами было интересно, часто приходилось привлекать вторую смену, которая следила за сетью и сидела в другом здании. И если наших прав доступа и полномочий совсем не хватало, проблема передавалась на Администраторов.


Раз в месяц была ночь "лизинга и конвертации". Днем производился расчет месячных счетов, и множество абонентов получали бумажные счета, детализации. Запуск упаковочной машины как-то откладывался по разным причинам, и автоматизировать решили силами ночной смены. Бумаги печатались и неудачник занимался художественной упаковкой конвертов. С утра вызывался курьер и несколько коробок писем увезлось из офиса. После того как я попал на такую ночь второй раз я вызвался настроить упаковочную машину. Оказалось, что она считывает метки на бумаге, и потребовалось вносить изменения в шаблоны генерации счетов. В большом коммерческом, неповоротливом, дорогом и глючном биллинге.


Раз-два в неделю на работу в ночь выходили нормальные инженеры и делали с сетью интересные штуки. Перед работами было информирование о сути работ, перечислялись функции которые не будут работать, и то что может пострадать если что-то пойдет не так. Мы напоминал об этом колл-центру чтобы не дергали всех лишний раз и начиналось таинство. Периодически нас озадачивали нестандартной работой, тестами, дополнительными операциями. Ночная смена при правильной работе давала гораздо больше возможностей для развития и обучения. Днем надо было просто херачить.


Рассветы. Из нашего окна открывался потрясающий вид, за работу в смене насмотрелся рассветов. На время рассвета делался перерыв на 15 минут созерцания. После этого оставалось дождаться смены.


Дальше лень. В следующей части про мониторинг, аварии, ошибки, ночные звонки и темные стороны ночной смены :)


PS: Если говорить о количестве заявок, то только единицы обращений долетали до смены, и доли процента уходили в сторону администраторов. За что отдельное спасибо абонентскому отделу. Не понимаю, как девушки (а в основном там работали девушки) сохраняли веру в людей на такой работе. Впоследствии меня занесло к ним в гости, и я послушал абонентов, они разу не зайки в массе своей. Огромная часть обращавшихся просто самоутверждающиеся м@даки, зэки, пьяницы, городские сумасшедшие. Может быть потом расскажу, а может и нет.


PPS: Да, упрощено и несколько утрировано. Но мы же не на хабре.