Миссия Astroscale ADRAS-J переходит в следующую фазу
Джефф Фауст, 12 апреля 2024 г.
Первоисточник
Иллюстрация спутника Astroscale "ADRAS-J inspector", приближающегося к разгонному блоку H-2A на низкой околоземной орбите. Предоставлено: Astroscale
КОЛОРАДО СПРИНГС — Astroscale переходит к следующей фазе инспекционной миссии. Космический аппарат приближается к заброшенному разгонному блоку на низкой околоземной орбите.
11 апреля Astroscale объявила, что ее активный космический аппарат для удаления мусора Astroscale-Япония (ADRAS-J), запущенный 18 февраля, переместился на расстояние нескольких сотен километров от разгонного блока после запуска H-2A в 2009 году, оставленного на низкой околоземной орбите, и теперь полагается на собственные датчики, чтобы продолжить сближение.
Важной вехой миссии стал переход от навигации, при которой наземные диспетчеры управляли космическим аппаратом на основе знания его положения, а также положения верхней ступени, к «навигации только по углам», при которой ADRAS-J обнаружит верхнюю ступень с помощью бортовых камер и вычислит её относительное положение.
Эта веха является важным шагом в тестировании операций сближения и сближения (RPO), которые являются основной целью миссии. «Большая проблема здесь в том, что мы завершили участке сближения», - заявил Крис Blackerby, главный операционный директор Astroscale, в интервью в ходе 39- го Космического симпозиума. «Сейчас мы переходим к этапу сближения».
ADRAS-J продолжит сближение с верхней ступенью, используя относительную навигацию, и планирует приблизиться к ней на расстояние десятков метров. Этот подход будет постепенным, сказал он, измеряя скорость вращения и выискивая любые признаки деградации ступени. ADRAS-J будет использовать свои двигатели, чтобы соответствовать вращению ступени и приблизиться к одному концу ступени. Astroscale рассчитывает завершить миссию к концу мая.
«Цель - продемонстрировать эти основные возможности для обслуживания на орбите, а также в качестве предпосылки для второго этапа», - сказал он. Второй фазой будет отправка космического корабля для захвата и сведения с орбиты ступени.
Правительство Японии, которое заключило с Astroscale контракт на ADRAS-J в 2020 году, еще не выбрало компанию для выполнения второго этапа, хотя оно предоставило Astroscale контракт на его изучение. Блэкерби сказал, что ожидает, что JAXA вскоре объявит о заключении контракта, который позволит миссии совершить полет в ближайшие два года.
По его словам, хотя ADRAS-J и потенциальная миссия второго этапа являются частью коммерческой демонстрации японского космического агентства JAXA по удалению мусора, демонстрируемые технологии имеют более широкое применение. «Мы поднимаемся туда не только для того, чтобы собрать обломки. Мы отправляемся туда, чтобы доказать, что можем осуществить этот заход и захватить, а затем можем сделать целый ряд вещей: заправиться, отремонтировать, переместить, вывезти».
ADRAS-J - один из нескольких проектов, разрабатываемых компанией Astroscale, базирующейся в Токио и имеющей офисы в нескольких странах, включая Великобританию и Соединенные Штаты. Среди них ELSA-M, космический корабль, который состыкуется со спутником OneWeb и сведет его с орбиты; Life Extension In-Orbit, или LEXI, который состыкуется со спутниками GEO для обеспечения маневрирования и управления ориентацией; и прототип космического корабля-заправщика, разрабатываемого по контракту Космических сил США.
Технологии, демонстрируемые на ADRAS-J, будут использоваться в миссиях, разрабатываемых предприятиями Astroscale в Великобритании и США, в рамках ограничений экспортного контроля. «Весь смысл существования глобальной компании в том, чтобы иметь возможность обмениваться передовым опытом и делиться ресурсами и технологиями между командой, чтобы они могли улучшить эти миссии», - сказал он.
Блэкерби, у которого только что закончился срок полномочий на посту президента торговой группы по обслуживанию спутников CONFERS, сказал, что он доволен прогрессом в некоторых странах, в которых работает Astroscale, в устранении неопределенности в сфере регулирования, такой как изменения в режимах лицензирования миссий в Японии и пятилетнее правило о снижении орбиты, принятое Федеральной комиссией связи США в 2022 году.
В настоящее время в конференции участвуют 82 человека, что, по его мнению, свидетельствует о растущем интересе к обслуживанию спутников. Однако он утверждал, что для этого потребуется постоянная государственная поддержка с точки зрения правил, а также таких миссий, как ADRAS-J., спонсируемая JAXA.
«Что будет поддерживать жизнь всех этих компаний и развитие всей отрасли? Это будет интерес и вовлечение государственных учреждений», - сказал он. «Мы видим интерес как с точки зрения формирования правил и политики, так и с точки зрения выделения средств в бюджеты, чтобы начать доказывать это».

Космическая движуха
2.2K постов1.5K подписчика
Правила сообщества
О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.
Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."