4

Мир

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977)

"Дальняя дорога", 1959 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Ромадин Николай Михайлович (1903 - 1987)

"У сельсовета", 1957 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Шишко Сергей Федорович (1911 - 1997)

"Окно", 1959 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Нисский Георгий Григорьевич (1903 - 1987)

"Подмосковье. Февраль", 1957 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977)

"Балкон", 1957 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977)

"Девочки и мостик", 1959 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Игнатий Лукич Вандышев (1891−1964)

"Площадь Революции", 1953 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 - 2005)

"Близнецы", 1958 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Глущенко Николай Петрович (1901 - 1977)

"Мартовское солнце", 1956 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Томенко Григорий Алексеевич (1915 - 1994)

"В полдень", 1957 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 - 2005)

"Над Днепром", 1953 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977)

"Московские крыши", 1952 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Нисский Георгий Григорьевич (1903 - 1987)

"Радуга", 1950 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Глюк Гавриил Мартынович (1912 - 1983)

"Зима", 1955 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Герасимов Александр Михайлович (1881 - 1963)

"Москва, ул. Горького", 1947 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Светлицкий Григорий Петрович (1872 - 1948)

"Колхоз в цвету", 1935 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Кольцов Алексей Яковлевич (1912–1990)

"Московский кремль", 1949 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Вязовский Лев Всеволодович (1935 - 1993)

"У причала", 1965 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Львов Евгений Александрович (1892 - 1983)

"На Курильских островах", 1956 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Юон Константин Федорович (1875 - 1958)

"Русская зима. Лигачево", 1947 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Шестопалов Николай Иванович (1875 - 1954)

"Москва. Масловка", 1953 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

«Первое января», 1969

Акиншин_Владимир Александрович

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Борис Михайлович Винтенко (1927 - 2002)

"Возле нашего клуба", 1973 г.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Волков Анатолий Валентинович (1908 - 1985)

«Зима. Апельсины» из серии «Минск и его жители», 1960-е гг.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Шелманов Георгий Семенович (1914 - 1972)

"Сельский библиотекарь", 1950-е гг.

Мир Соцреализм, Живопись, СССР, Социализм, Коммунизм, Длиннопост

Найдены дубликаты

+2

Подмосковный февраль, был в каком то учебнике и мне хотелось в то место попасть

раскрыть ветку 2
0
Тут не одна картина такая уютная, классная подборка, такое искусство, люблю
раскрыть ветку 1
0

самое главное, что я переехал из Мордовии в Подмосковье, в сельскую местность и у меня из окна вид на железку

+1
Спасибо, так хорошо стало от просмотра картин!!!!!
+1

Яблонская топчик

раскрыть ветку 1
0

А на Курилах походу ничего не поменялось, людей только поубавилось.

+1

ТС, нормальная подборка, но выложи лучше "суровый стиль"

+1

Красота! А в "Близнецах" мамка, поди, в мобилу пялила, ток замазали, не по-времени...

Похожие посты
72

Кредит и новая функция денег. Капитал

Кредит и новая функция денег. Капитал Капитал, СССР, Капитализм, Социализм, Политика, Карл маркс, Обзор книг, Видео, Длиннопост

В прошлых статьях про развитие мирового капитализма, мы уже рассмотрели обмен товаров, деньги и обращение товаров внутри страны. Сейчас рассмотрим новую категорию, которая следует из законов обращения, она необходима исходя из того, что баланс спроса и предложения не достижим, то есть количество денег на рынке не совпадает с количеством товаров. Это происходит из-за объективных законов производства – ибо товары имеют различные сроки изготовления и реализации, грубо говоря товары имеют различную цену. Конечно, если бы совпадало обращение товаров и денег – это было бы идеальная ситуация для экономики страны.


Но в экономике всегда существует ситуация, когда потребность в товаре есть, а денег нет или наоборот. Произведённый товар очень редко реализуется сразу, поэтому некоторые товаровладельцы выступают в качестве продавца раньше, чем другие выступают в качестве покупателя. Следовательно, нарушается баланс обмена товаров и в таких случаях чтобы смягчить неровности оборота запускается ещё один механизм регулирования - это кредитные деньги.


В примерах это выглядит так: дом, который строят для продажи - строителям надо платить уже сейчас хотя прибыль от продажи будет ещё не скоро. Или производство обуви на фабрике: допустим нужно реализовать 100 пар обуви – сразу никто её не купит, но можно выдать эту обувь под реализацию магазинам. То есть товар продаётся наперёд без денег, в этом случае продавец выступает кредитором, а покупатель должником.


С появлением нового механизма появляются и новые изменения:


Таким образом эта категория меняет метаморфоз товаров - теперь масса денег в обращении не совпадает с массой товаров в обращении, происходит отчуждение производства товаров от реализации их цены. Вместо формулы Т-Д-Т покупатель может просто прийти и взять нужные ему товары без денег, первые два пункта «Товар-Деньги» в формуле пропускаются. Людям больше нет необходимости продать свой товар перед покупкой нового - они могут взять в кредит то что им необходимо и оплатить после того как продадут свой.


Теперь вместо меры стоимости деньги приобретают другую функцию не как покупательное средство, а как средство платежа. То есть покупатель приобретает товар раньше, чем оплачивает его. Теперь при частых сделках между одними и теме же лицами условия продажи товаров регулируются условиями их производства – например, выдавать товар под реализацию по мере его производства.


Товары стали обращаться быстрее денег – их денежный эквивалент появится лишь впоследствии. В этой схеме «деньги представляют такие товары, которые давно уже извлечены из процесса обращения» - то есть должник платит кредитору только тогда, когда у него появляются деньги за давно потреблённый товар, который уже выпал из обращения.


Благодаря этим изменениям вместо обмена товар на товар многие сделки сводятся теперь к чисто денежным операциям - это продажа и платежи. Таким образом деньги могут не покидать конторы, а взаимопогашаться как цифры на бумаге или выписываться векселями. Деньги приобрели новую форму – форму счетов в бухгалтерских книгах. Так начинается зарождение банков и ростовщических контор – неотъемлемых атрибутов капитализма.


Ещё статьи про Капитал:


1. Товар как основа капитализма.


2. Деньги как мера стоимости. Карл Маркс.


3. Основная схема справделивости Карла Маркса или метаморфоз товаров: Товар - Деньги - Товар.


4. Закон обращения товаров и денег внутри страны. Капитал.

Показать полностью 1
82

ДЕВУШКАМ ДЕНЬГИ

ДЕВУШКАМ ДЕНЬГИ Девушки, Деньги, СССР, 80-е, Стасян, Гордость, Социализм

1987 год. Школа. Класс истории был превращен в музей. По всему периметру комнаты под оргстеклом лежали военные каски, пули, значки, карты, обрывки писем и прочая атрибутика, включая даже ржавое оружие. Хозяином класса был историк Хоботов Г.Ю. Он умел интересно рассказывать. На уроке любил спросить что-нибудь у меня для затравки своего последующего рассказа.

— Как должен поступить директор фабрики при социализме, если у него не хватает денег премировать всех работников фабрики? Например, премия к празднику 7 ноября. На фабрике работают женщины и мужчины. Если всем выплатить премию поровну, то получится, допустим, всего по 1,5 рубля на каждого, а если только женщинам, то по 3 рубля. Как при социализме нужно поступить? Фёдоров, ты бы как поступил на месте директора?

— Я бы заплатил премию всем поровну, так справедливо. Или подождал, когда будет больше денег, и тогда заплатил всем больше.

— Неправильный ответ! При социализме надо мужчин наградить почетной грамотой, а женщинам заплатить по 3 рубля. Потому что девушки хотят хорошо выглядеть и они купят на эти деньги новое платье, а 1,5 рублей не хватит. Мужчина же будет гордиться грамотой.


История из книги "Истории Стасяна. Мечты сбываются"

636

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба

В середине прошлого века Москву украсили так называемые Сталинские высотки. У каждой из них – своя история, и каждое здание по-своему уникально. Впрочем, у этих «семи сестер» есть и другие «родственницы». Аналогичные здания в 1950-х годах были возведены и в нескольких городах СССР, и даже за пределами Советского Союза. Три «высотки-сталинки» появились в столицах трёх соцстран Восточной Европы. Их строили как дань огромного уважения Сталину, сейчас же жители европейских столиц стараются об этом не вспоминать.


Сталинская высотка в Варшаве


Дворец культуры и науки, построенный в польской столице в начале 50-х годов прошлого века, до сих пор считается самым высоким зданием города. Появление этой высотки анонсировалось как подарок советского народа польским братьям.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Высотку в Варшаве возводили советские строители по проекту советского архитектора. /Фото:AP


Возводили здание по проекту советского архитектора Льва Руднева несколько тысяч рабочих из СССР. Жили они в отдельном районе, который был специально возведен для них рядом с местом строительства. Здесь были свой кинотеатр, бассейн, клуб.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Строительство здания в Варшаве. /Фото:pkin.pl


Прежде чем составить проект, архитектор Руднев посетил самые известные польские города (Краков, Казимеж, Хелмно, Ярославль, Сандомир, Замостье), чтобы ознакомиться с национальной архитектурой. Поэтому здание в Варшаве, несмотря на общую стилистику сталинских высоток (за основу были взяты здание МГУ и проект так и не построенного «Зарядья»), имеет некоторые польские «черты». Например, в оконечности башни Дворца культуры и науки явно угадывается краковская башня Ратуши. В итоге получилась смесь польского историзма с неоампиром.


Посоветовавшись с польскими гражданами, правительство выбрало этот проект из нескольких вариантов, предложенных Руденвым.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Сталинская высотка в Варшаве в наши дни./Фото:sergeyurich.livejournal.com


Здание возведено из 40 миллионов кирпичей, высота его – 188 метров (изначально планировалось строить его более низким, но в процессе идея чуть изменилась).


Интересно, что огромные часы, которые в наше время можно видеть на здании, были установлены только в 2001 году. Диаметр каждого из четырёх дисков циферблата – шесть метров.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Часы установили уже в 21 веке. /Фото:Piotr Brichacek


Изначально название высотки звучало длиннее: «Дворец культуры и науки имени Сталина», но с изменением политической ситуации в стране окончание, напоминающее о социалистическом прошлом, убрали. Имя Сталина было высечено и на книге, которую держит в руках одна из каменных фигур, установленных на фасаде. После охлаждения отношений между двумя государствами надпись убрали – равно как и скульптуру человека с советским флагом в руке, которая раньше стояла в главном зале здания.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Имя Сталина из этого списка убрали. /Фото:wikipedia.org


В последние годы в Польше то и дело возникают разговоры о том, что это здание нужно снести. Амбициозная высотка вызывает раздражение у некоторых граждан не только как память о неоднозначном для польского народа прошлом, но и как здание с дурной славой. Дело в том, что на 30-м этаже высотки есть смотровая площадка, и уже на второй год после сдачи здания в эксплуатацию с террасы повадились прыгать самоубийцы. В 1970-х годах было принято решение поставить на смотровой площадке оградительные решетки, суициды прекратились, однако неприятный осадок у горожан остался.


Кстати, трагические происшествия происходили здесь еще на стадии строительства: от несчастных случаев в разное время погибли 16 рабочих. Все они были похоронены на православном кладбище в варшавском районе Воля.


Дом свободной прессы в Бухаресте


Помпезный Дом свободной прессы, спроектированный в стиле сталинских высоток, был возведён в 1956-м. Строили его четыре года. Автором проекта стал румынский архитектор Хория Майку, который попытался сделать здание максимально приближенным к другим аналогичным высоткам.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Дом свободной прессы в Бухаресте в наши дни. /Фото:dreamstime.com


Вплоть до 2007 года Дом свободной прессы, который можно увидеть при въезде в город, оставался самым высоким зданием не только Бухареста, но и всей Румынии. Высота его – 92 метра. Плюс – 12-метровый шпиль.


Изначально здание называлось «Полиграфический комбинат «Дом «Скынтеи» имени Иосифа Виссарионовича Сталина». «Скынтея» – по-румынски «Искра», и это название имела газета, редакция которой размещалась в высотке. Здесь же располагались и другие редакции, а также типографии города.


Через четыре года после постройки здания перед ним установили огромный памятник Ленину.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Высотка в Бухаресте и памятник Ленину на старинной открытке.


После того, как социалистический строй в Румынии пал, фигуру Ильича убрали. Но прежде чем ее демонтировали совсем, в 1990 году, этот памятник получил скандальную известность благодаря сатирическому проекту – вместо головы к скульптуре приделали извивающиеся змеями розы, и всё это назвали «Ленин-Гидра». Идею придумал Костин Ионицэ, иносказательно выразив отношение нового поколения румынов к политическим кумирам.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Ленин-гидра.


Сейчас в Доме свободной прессы располагаются издательства, а также различные фирмы. Сносить здание не планируется.


Сталинка в Праге


Гостиница International, расположенная в Праге, изначально называлась «Дружба». Эта «сталинка» входит в список памятников культуры Чехии.


Здание строили с 1952 по 1954 год. В роли архитектора выступил Франтишек Ержабек, а контролировал ход работ лично министр обороны Чехословакии Алексей Чепичка. Постройкой здания в духе сталинских высоток он планировал укрепить советско-чехословацкие отношения. Говорят, в этом здании Чепичка мечтал принять Иосифа Сталина. Впрочем, планам не суждено было осуществиться – в 1953 году советский вождь, как известно, умер.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

В пражской высотке располагается шикарный отель. /Фото:internationalprague.cz


Изначально власти собирались поселить в высотке чехословацких офицеров и сделать здание чуть ли не секретным объектом, однако впоследствии идея была пересмотрена, и здесь решили открыть гостиницу.


У здания, построенного в стиле сталинских высоток, 16 этажей. Также имеется огромное бомбоубежище, рассчитанное на 600 человек, которое в настоящее время используется как склад одежды и других хозяйственных вещей персонала.


Высота гостиницы – 88 метров, и это практически самое высокое здание в Праге.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Это самое высокое здание в городе, с верхних этажей которого открывается шикарный вид. /Фото:internationalprague.cz


После Бархатной революции 1989 года гостиница стала частью сети Holiday Inn. Красная звезда, венчающая шпиль здания, была перекрашена – ее сделали зеленой, как логотип компании-владельца. В 2007-м звезду перекрасили в золотой цвет, а еще позже отель стал частью другой гостиничной сети – Crowne Plaza. Несколько лет назад гостинице снова вернули название International.

Сталинские высотки в Европе: Где их можно увидеть и как сложилась их судьба Архитектура, Социализм, СССР, Сталин, Чехия, Польша, Румыния, Восточная Европа, Длиннопост

Пражская высотка . /Фото:Матей Батьга

Автор: kulturologia

https://kulturologia.ru/blogs/250120/45284/

Показать полностью 10
321

«Человек без лица». Жизнь и судьба главного разведчика ГДР

Его много лет называли «Человеком без лица» — всей мощи западных спецслужб не хватало, чтобы достать изображения одного из своих главных противников, главы внешней разведки ГДР Маркуса Вольфа.


«Миша» и «Коля»


Он родился 19 января 1923 года в Хехингене, в семье врача и писателя Фридриха Вольфа.


Отец Маркуса был убежденным коммунистом и евреем по национальности — такое сочетание никогда не обещало легкой жизни в Германии, а после прихода к власти нацистов в 1933 году стало смертельно опасным.


Вольфам повезло — транзитом через Швейцарию и Францию они выехали в СССР. Они поселились в Москве, в одном из арбатских переулков. Местные мальчишки поначалу дразнили Маркуса и его младшего брата Конрада, но вскоре признали «своими», окрестив их по-русски Мишей и Колей.


Коля-Конрад отправится на войну, будет служить переводчиком в политотделе 47-й армии, получит орден Красной Звезды и медаль «За боевые заслуги», а в 1945 году, 19 лет от роду, лейтенант Красной Армии Конрад Вольф станет военным комендантом города Бернау.


После войны Конрад Вольф окончит ВГИК и станет известным кинорежиссером.

«Человек без лица». Жизнь и судьба главного разведчика ГДР ГДР, Маркус Вольф, СССР, Социализм, Аргументы и факты, Длиннопост

https://twitter.com/SpiesVespers/status/796530445387235328/p...


Миша-Маркус на фронт не попал. Его направили в школу Коминтерна, где молодых немецких парней готовили к заброске в глубокий тыл. Скорее всего, эта миссия стала бы последней для Вольфа. Гитлеровская контрразведка успешно громила разведсети, составленные из куда более матерых профессионалов, нежели желторотые юнцы из семей немецких коммунистов.


Но из Москвы пришел приказ: поберечь кадры. В разгар войны в Кремле уже готовились к борьбе за послевоенную Германию, где очень пригодятся молодые и перспективные ребята, верные идеалам коммунизма.


Корреспондент, дипломат, разведчик


Миша Вольф поступил в МАИ, и обзавелся подругой жизни — его женой стала Эмми Штенцер, дочь немецкого коммуниста, убитого нацистами в Дахау.


Учебу в МАИ пришлось прервать в 1945 году — в составе так называемой «группы Ульбрихта», куда входили немецкие коммунисты, скрывавшиеся от нацистов в СССР, Вольф был отправлен в Германию для формирования новых органов самоуправления в Берлине.


Маркуса отправили работать на Берлинское радио, где писал внешнеполитические комментарии под псевдонимом Михаэль Шторм. Вольф также был специальным корреспондентом Берлинского радио на Нюрнбергском процессе.


До 1949 года Миша Вольф был гражданином СССР. От советского паспорта пришлось отказаться после образования ГДР — теперь Вольфу предстояло стать первым советником посольства новой страны в Москве.


Однако знания и навыки, полученные в разведшколе Коминтерна, определили новый поворот в карьере Вольфа. Антон Аккерман статс-секретарь министерства иностранных дел ГДР, предложил Маркусу Вольфу перейти на работу в Институт научных исследований.


Под этой вывеской начинала свою деятельность структура, впоследствии известная как Главное управление внешней разведки Министерства Госбезопасности ГДР.

«Человек без лица». Жизнь и судьба главного разведчика ГДР ГДР, Маркус Вольф, СССР, Социализм, Аргументы и факты, Длиннопост

«Маэстро Ромео и Джульетт»


Вольф начинал работать в разведке ГДР тогда, когда страну еще не признали многие державы, и работать под «крышей» посольств было невозможно. К концу 1953 года весь штат нелегалов насчитывал всего 12 человек — как с такими силами можно вступать в противоборство с мощным и искушенным противником?


Как — на этот вопрос пришлось отвечать самому Маркусу Вольфу, который вскоре был назначен заместителем главы «Штази» и шефом внешней разведки ГДР.


Вольф справился блестяще — за три десятка лет под его руководством восточногерманская разведка встала по своему уровню в один ряд с КГБ, ЦРУ и «Моссадом».


Маркуса Вольфа называли «маэстро Ромео и Джульетт». Молодые и красивые агенты и агентессы из ГДР умело будили любовные чувства у обделенных личным счастьем жителей Западной Германии, имеющих доступ к государственным секретам. Впрочем, сам Вольф уверял, что никаких спецшкол «шпионов-любовников» в ГДР не было, да и ни в одной разведке мира подобного не существует.


Но факт остается фактом — разведчики ГДР мастерски играли на человеческих слабостях, получая доступ к самым сокровенным секретам.


Лучшие кадры генерала Вольфа


Офицер «Штази» Гюнтер Гийом, действовавший в ФРГ почти 20 лет, сумел стать личным референтом федерального канцлера Вилли Брандта. Все, что звучало на приватных беседах и совещаниях высшего руководства ФРГ, практически сразу становилось известно Маркусу Вольфу. Разоблачение Гийома обернулось правительственным кризисом в Западной Германии.


Габриэла Гаст, гражданка ФРГ, была завербована восточногерманскими разведчиками в 1968 году. Вслед за этим она получила должность в западногерманской разведке БНД и дошла по служебной лестнице до поста главного аналитика по Советскому Союзу и Восточной Европе. Все доклады БНД, связанные с СССР и странами советского блока, поступали к Вольфу, а через него — в Москву. Габриэла так и не провалилась — ее разоблачили только после падения ГДР, когда материалы «Штази» оказались в руках контрразведки ФРГ.


Альфред Шпулер, сотрудник БНД, сам предложил свои услуги разведке ГДР. Сын простого рабочего, он был обижен на Западную Германию. Он отлично учился в школе, но бедность отца лишила его шансов на высшее образование. Шпулер поступил в бундесвер, хорошо зарекомендовал себя в спецназе, но на учения остался без глаза. После перевода в БНД карьера снова застопорилась — из-за отсутствия высшего образования.


Вольф, изучив досье нового агента, понял, что в этом случае деньги — не главное. И вскоре Шпулер с изумлением узнал, что ему присвоено звание офицера армии ГДР. Затем за свою работу на разведку Восточной Германии он был награжден орденом. Выходило, что Альфред — не подлый наемник, а немецкий офицер, служащий своему народу. Ведь народ, что в ФРГ, что в ГДР один — немецкий. Шпулер после этого не только стабильно поставлял в Берлин западногерманские секреты, но и привлек к этой деятельности своего брата.

Надежды жили недолго


В 1983 году генерал-полковник Маркус Вольф подал в отставку в связи с достижением 60-летнего возраста. Его ходатайство удовлетворили, но передача дел растянулась на три года, и в действительности он отошел от дел в 1986 году, когда уже набирала обороты горбачевская перестройка. Как вспоминал сам Вольф, его надежды на Горбачева «жили недолго».


Чем дальше, тем очевиднее для опытного разведчика становилось, к чему идет дело. На излете 1980-х Вольф писал Горбачеву, говоря о том, что какие бы политические изменения не происходили, нельзя бросать людей, которые десятилетиями были надежными союзниками Советского Союза. Письма Маркуса Вольфа остались без ответа...


Понимая, что после объединения Германии бывшие оппоненты не дадут ему покоя, он пытался добиться политического убежища в Австрии. Не получив его, он уехал в СССР, однако страна, приютившая Вольфов в 1930-х, сама была в стадии распада.


Борис Ельцин и его окружение готовы были продать Западу кого и что угодно — государственные секреты, честь, совесть, достоинство и даже родную маму. О каком убежище для бывшего главы разведки ГДР здесь можно говорить?

«Человек без лица». Жизнь и судьба главного разведчика ГДР ГДР, Маркус Вольф, СССР, Социализм, Аргументы и факты, Длиннопост

«Передайте Вольфу, мы ни о чем не жалеем»


Осенью 1991 года Маркус Вольф вернулся в Германию, где был арестован, но затем освобожден под залог.


В 1993 году его осудили на шесть лет лишения свободы. Но два года спустя Федеральный конституционный суд Германии постановил — офицеры разведки ГДР не подлежат преследованию за измену родине и шпионаж. Приговор в отношении Маркуса Вольфа был отменен.


Говорят, что агентам разведки ГДР, которые в целом ряде страна Запада в 1990-х продолжали отбывать длительные сроки за свою деятельность, предлагали свободу в обмен на показания против Маркуса Вольфа. Ни один из разведчиков не согласился. Как шеф разведки ГДР не выдал никого из своих подчиненных, так и люди Маркуса Вольфа не захотели покупать себе свободу подобной ценой. Отбывающий наказание в американской тюрьме разведчик сказал в интервью журналистам: «Передайте Вольфу, мы ни о чем не жалеем».


Последние годы своей жизни Маркус Вольф, освобожденный от судебных преследований, посвятил литературному труду. Одна из его книг, в которой он вспоминал своих коллег и соратников, получила название «Друзья не умирают».


«Власть денег прибегает к насилию не меньше, чем власть государства»


Говоря о современности, Вольф писал: «Власть денег прибегает к насилию не меньше, чем власть государства. Она действует не так явно, но не менее жестоко. Если злоупотребление властью при „реальном социализме“ начинается с манипуляции идеалом, то капитализм злоупотребляет идеалом индивидуальной свободы в интересах власти денег и в ущерб большинству общества. Неясный страх перед будущим чувствуется повсюду и происходит оттого, что наша современная общественная система не только не в состоянии решить большие проблемы, перед которыми стоит человечество, но порождает новые и еще большие проблемы».


Шеф разведки ГДР Маркус Вольф умер во сне 9 ноября 2006 года, в очередную годовщину падения Берлинской стены. А слова, сказанные им о капитализме, злободневны по сей день.


Автор статьи Андрей Сидорчик

https://aif.ru/society/history/chelovek_bez_lica_zhizn_i_sud...

(с.) Еженедельник "Аргументы и факты"
Показать полностью 2
42

Дни революции. 2

"...В одном провинциальном городе я знал купеческую семью, состоявшую из спекулянтов-мародёров, как называют их русские. Три сына откупились от воинской повинности. Один из них спекулировал продовольствием. Другой сбывал краденое золото из Ленских приисков таинственным покупателям в Финляндии. Третий закупил большую часть акций одной шоколадной фабрики и продавал шоколад местным кооперативам, с тем, чтобы они за это снабжали его всем необходимым. Таким образом, в то время как массы народа получали четверть фунта чёрного хлеба в день по своей хлебной карточке, он имел в изобилии белый хлеб, сахар, чай, конфеты, печенье и масло… И всё же, когда солдаты на фронте не могли больше сражаться от холода, голода и истощения, члены этой семьи с негодованием вопили: «Трусы!», они «стыдились быть русскими»… Для них большевики, которые в конце концов нашли и реквизировали крупные запасы припрятанного ими продовольствия, были сущими «грабителями»"


"10 дней которые потрясли мир" Джон Рид

Дни революции. 2 Джон Рид, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Революция, История, Книги
144

Вредители книги! Советский плакат 1920год.

Автор: Неизвестен

Год: 1920

Издательство: Культурно-просветительное издательство "ТРУД"

Место публикации: Харьков

Стиль: Соцреализм

Техника исполнения: Литография трехцветная

Вредители книги! Советский плакат 1920год. Советские плакаты, СССР, Социализм, Соцреализм

Сел на книгу он и жмет

И ломает переплет


Ставит парень сгоряча

След на книге от борща.


И не жаль для земляка

На "цыгарку" пол-листа.

208

Война. Соцреализм.

Петров Иван Семёнович (1924 - 1990)

«Портрет героя Советского Союза Игоря Шардакова», 1975 г.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Кугач Юрий Петрович (1917 - 2013)

"Клятва бойцов", 1947 г

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Рутштейн Владимир Абрамович (1922 - 1980)

"Солдаты. 1941 год" 1975 г.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

"Штурм Сапун-горы"

П. МАЛЬЦЕВ

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Гальков Юрий Константинович (1928 - 1971)

"Бои на дальних подступах Сталинграда"

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Художники студии военных художников имени М. Б. Грекова

Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. 1961—1982

холст, масло. 1600 × 12000 см

Музей-панорама Сталинградская битва, Волгоград

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Картина «Пленных ведут». Художник Анатолий_Шибанев

31 января 1943 года фельдмаршал Паулюс сдался под Сталинградом советским войскам.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Калиновский Константин Трофимович (1930 г.р.)

«Медсанбат под Москвой», 1981 г.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Кукрыниксы

"Московская дорога"

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 - 2005)

"Враг приближается", 1945 г.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

П.А. Кривоногов "Зверства в Речице" 1942 г.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Серебряный И.А. Партизанский отряд. 1942

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Самсонов Марат Иванович (1925 - 2013)

Память. 1960- е

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Маклок Виктор Иванович (род. 1948)

"Освобождение Кривого Рога", 1970-е гг.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Любчик_Василий Алексеевич

"Разведчик Н. Кузнецов. Ликвидация гауляйтера Бауэра"


Василий Алексеевич Любчик 1913.(27.01.)10.02 - 1987.02.02 - украинский, советский художник - живописец, профессор, родился в станице Горячеводск ,

Пятигорского р-на, Ставропольского края, Россия.

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Неизвестный художник

"Город взят"

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988)

Победа. 1970-1972

Война. Соцреализм. Соцреализм, СССР, Живопись, История, Социализм, Великая Отечественная война, Длиннопост
Показать полностью 15
538

9 мая. Соцреализм.

Китаев Ахмед Ибадулович (1925 - 1996)

"Возвращение с Победой", 1985 г.

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Угаров Борис Сергеевич (1922 - 1991)

"Возвращение", 1984 г.

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Козлов Иван Александрович (род. 1920)

"Неизвестный солдат", 1947 г.

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Виктор Сафронов «Боевое знамя», 1985 г.

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Петухов Василий Афанасьевич (1914 - 1981)

"Победили!"

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Штраних Владимир Фёдорович (1888 - 1981)

"Праздник Победы. 9 мая 1945 года"

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Петухов Василий Афанасьевич (1914 - 1981)

"Однополчане", 1965-1967 гг.

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост

Иогансон_Борис Владимирович (1893 - 1973). Праздник Победы. 1947

9 мая. Соцреализм. Соцреализм, 9 мая, СССР, Великая Отечественная война, История, Социализм, Победа, Длиннопост
Показать полностью 7
546

Соцреализм

Гохберг Ноэми Давидовна (1912 - 1980)

"Где Москва моя?", 1951 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Григорьев Сергей Алексеевич (1910 - 1988)

"Мирная земля", 1975 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Попов Владимир Александрович (род. 1924)

"Весна Казахстана", 1957 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Аркадий Пластов "Весна. В бане". 1954

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Ликман Григорий Густавович (1904 - 1991)

"Энергия", 1964 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Григорьев Сергей Алексеевич (1910 - 1988)

"Родная мать", 1970 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Стожаров Владимир Фёдорович (1926 - 1973)

"Карпогоры", 1964 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Попов Игорь Александрович (1927 - 1999)

"Галич. Рыбаки", 1965 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Шишко Сергей Фёдорович (1911 - 1997)

"Крещатик", 1969 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Глеб Александрович Савинов (1915 - 2000)

«Невский проспект», 1984 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Романишин Михаил Николаевич (1933 - 1999)

"Будущие садоводы", 1987 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Соловьёв Евгений Васильевич (1931 - 2009)

"Лаборантка", 1960 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Лойко Георгий Валентинович (род. 1946)

"Призывники", 1970-е гг.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Корнев Игорь Александрович (1932−2001)

"Субботник в Соцгороде", кон. 50-х гг.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Усикова Евдокия Григорьевна (1913-1996)

"На стройку", 1960 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Кривоногов Пётр Алексеевич (1910-1967)

"Открытие Волго-Донского канала", 1952 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Юлия Васильевна Разумовская (1896, Саратов – 1987, Москва).

"Москва. Стадион" 1952 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Лемзаков Николай Александрович (1916 - 1993)

"Мальчики на пляже" 1957 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост

Кононов Герман Вячеславович (1905-1965)

"Соревнования яхтсменов (Спортивные соревнования)" 1950 г.

Соцреализм Соцреализм, СССР, История, Живопись, Длиннопост
Показать полностью 18
872

Жизнь и социализм.

Пименов Юрий Иванович (1903 - 1977)

"Свадьба на завтрашней улице", 1962 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 - 2005)

"Свадьба", 1963 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Мелихов Георгий Степанович (1908 - 1985)

Портрет бригадира крымского эфиромасличного совхоза «Долина роз» Веры Репичевой, 1961 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Шелюто Николай Андреевич (1906-1984)

"На отдыхе", 1954 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Кугач Юрий Петрович (1917 - 2010)

"Накануне праздника", 1962 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Стожаров Владимир Федорович (1926 - 1973)

"Шотова гора", 1964 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Нисский Георгий Григорьевич (1903 - 1987)

"Над снегами", 1960 г.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

А. А. Пластов. Юность. Утро. 1954.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Алексей и Сергей Ткачевы. Детвора. 1960.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Белых Н.А. Весна. 1960 гг.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Ромас Я. - На плоту (1947)

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Гаврилов В. - Свежий ветер (1959)

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Тотибадзе Г. - Весна. Студенты (1962)

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Пименов Ю. - Тихое кафе (1971)

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

Н. Ульянов. Снегири.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

И. Попов. Фрунзенская набережная, дом 14 (1972)

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

А. Дейнека. Выходной день.

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост

А.А. Дейнека. Вечер на даче. 1952

Жизнь и социализм. История, Живопись, Соцреализм, СССР, Длиннопост
Показать полностью 17
205

Спорт

Дейнека Александр Александрович (1899 - 1969)

Эстафета по кольцу "Б", 1947 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Самохвалов Александр Николаевич (1894 - 1971)

"Советская физкультура", 1937 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Кутилин Владимир Александрович (род. 1931)

"Бегущая по волнам", 1959 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Ангелин Феофан Георгиевич (1910-1984)

"Лыжники", 1962 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Неизвестный художник

Литография "Зимние развлечения", 1956 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Пискарев Николай Иванович (1892 - 1959)

Акварель "Каток на ВДНХ", 1950-е гг.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Петров Юрий Дмитриевич (1924 - 2013)

"Лыжники", 1954 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Татьяна Ниловна Яблонская (1917 - 2005)

"Перед стартом", 1947 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Солоницын Аркадий Павлович (1927 г.р.)

"Лыжники", 1962 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Александр Александрович Дейнека (1899 - 1969)

«Пушбол. Мозаика для станции метро "Маяковская"», 1938 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Худ. Корецкий В.Б., 1966 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост

Худ. Нестерова М.А., 1946 г.

Спорт Соцреализм, СССР, Живопись, Гарольд скрывающий боль, Социализм, Спорт, Длиннопост
Показать полностью 11
94

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!»

в интервью использованы работы Андрея Ткаченко

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост

- АНДРЕЙ, НА ВАШИХ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТАХ С ПОРТАЛА «СЕКРЕТНЫЙ ГАРАЖ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СССР» ИЗОБРАЖЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОВЕТСКИЕ «ПОБЕДЫ», «ВОЛГИ» И «ЧАЙКИ» 50-Х - 60-Х. ПОЧЕМУ, ВЕДЬ «НА ХОДУ» ВЫ ИХ НЕ ЗАСТАЛИ, ДАЖЕ В ДЕТСТВЕ?

 - Конечно, но в детстве я их, конечно, видел: и на картинках, и в игрушках, и потому этот дизайн, эта их обтекаемая форма мне всегда нравились.

 - НА КАЖДОЙ ВАШЕЙ «ОТКРЫТКЕ» ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ КАРИКАТУРЫ, НАПОМНИВШИЕ МНЕ ЖЕЛЕЗНОГО ДРОВОСЕКА ИЛИ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТ РАБОТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ХУДОЖНИКА ЛЕОНИДА ВЛАДИМИРСКОГО (1920 – 2015 ГГ.), ИЗ КНИГ НАШЕГО СКАЗОЧНИКА - ПИСАТЕЛЯ АЛЕКСАНДРА ВОЛКОВА (1891 – 1977 ГГ.).

 - Конечно, если говорить о юмористическом элементе в моих работах, меня вдохновляли иллюстрации к книгам Волкова и многим другим детским книжкам. Всех художников, которые оказали и оказывают на меня влияние, очень много, и навскидку я даже не смогу их всех назвать. Но, конечно это и «Кукрыниксы» (творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова – прим. И.Г.)

 Эта - моя «вселенная», она такая, как будто история развивалась немного в другом ключе - с роботами и этими автомобилями. Это и есть тот самый «параллельный СССР».

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост

 - ПОЧЕМУ ВАШ ПОРТАЛ НАЗЫВАЕТСЯ «СЕКРЕТНЫЙ ГАРАЖ» - ЭТО КАК-ТО СВЯЗАНО С НАШЕЙ СОВЕТСКОЙ ПАРТИЙНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВРЕМЕН СТАЛИНА ИЛИ БРЕЖНЕВА?

 - «Секретный гараж. Параллельный СССР» - это своего рода литературный кружок. На портал я выкладываю свои фантазии на тему советских автомашин, а посетители пишут к ним рассказы, стилизованные под документы о существовавших некогда в СССР разработках. Такие вот сказки о том «что было бы, если бы», хотя история вроде и не признает сослагательного наклонения. 

Название «Секретный гараж», скорее просто дань «тому» времени. Я рисую машины, которых на самом деле не было, и, повинуясь этой концепции - будто бы это такой гараж, секретный.

 - А В ВАШЕМ СОБСТВЕННОМ ГАРАЖЕ ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ?

 - Конечно, у меня в гараже ничего подобного нет, а вот на стеллаже - это что-то вроде этажерки - солидный «автопарк». Здесь целая коллекция машин - в общей сложности, их боле 150, и современных, конечно, среди них очень мало. Это все масштабные тематические модели, в основном «хот вилз».

 («Hot Wheels» бренд американской компании «Mattel», под которым выпускаются литые модели игрушечных автомобилей – прим. И.Г.)

 У меня в коллекции есть и очень редкие советские машины, например ГАЗ-А-Аэро, которая была выпущена в единственном экземпляре в 1934 году конструктором Алексеем Никитиным для исследования обтекаемости автомобиля. На базе кузова ГАЗ – А, но кузов у него аэродинамический, для своего времени – 30-х годов - просто фантастический. Но есть и американские, и «феррари».

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост

Вся моя жизнь: начиная с детства и заканчивая нынешней моей работы, моей профессии - связаны с автомобилями. Я закончил Нижегородский государственный архитектурно-строительной университете (ННГАСУ), учился на факультете промышленного дизайна.

И сейчас я работаю дизайнером в компании, специализирующейся на бронировании автомобилей VIP – класса. В частности, мы сделали новый полувоенный автомобиль наружного бронирования «BURAN» - в интернете о нем есть информация.

 Но мне нравятся такие, как вы сказали, «ретро – автомобили». И эта моя ностальгия тоже понятна - к определенному возрасту то плохое, что я слышал о тех временах, стирается, и, хотя я не жил в эпоху 60-х, чувствую романтику того времени, хотя и сейчас - ничего! (смеется).

 - КСТАТИ, А ЧТО ДУМАЕТЕ О НОВОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ, НА КОТОРОМ ПРЕЗИДЕНТ ПРИЕЗЖАЛ НА ИНАУГУРАЦИЮ?

 (Напомню, 7 мая 2018 года, на инаугурацию в Большой Кремлевский дворец вновь избранного президента Владимира Путина доставил новый российский лимузин «Aurus Сенат», ранее известный и как «Кортеж» - прим. И.Г.)

 - Знаете, у меня только положительные эмоции - я рад уже самому факту, что у нас создают свои автомобили, и тем более, автомобили такого класса! 

В техническом плане я с этим автомобилем не сталкивался, но думаю, что те недостатки, которые в нем сейчас наверняка есть, безусловно, будут устранены и все будет хорошо.

 - АНДРЕЙ, А ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ: В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ОБЩЕСТВЕ, В КУЛЬТУРЕ И ЭСТЕТИКЕ ПОЯВИЛАСЬ ТАКАЯ НОСТАЛЬГИЯ ПО ВСЕМУ «СОВЕТСКОМУ»?

 - На самом деле, я все чаще замечаю, что мои работы пользуются все большей популярностью. Причем не только у соотечественников, очень много положительных отзывов из-за границы: из США, Новой Зеландии, Австралии. Хотя, в основном это русские, которые туда уехали, но мои работы все чаще хвалят и «аборигены». (смеется)

 Буквально на днях мне писали ребята из Австралии: у них компания по производству мотоциклов, и они просто «тащатся» от моих "машинок".

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост

- АНДРЕЙ, А КАК ВАШИ ДЕТИ ОЦЕНИВАЮТ ВАШИ РАБОТЫ? ИМ ЖЕ ЭТО ВРЯД ЛИ БЛИЗКО?

 - У меня дочка, и, хотя она не все понимает, ей, в целом, работы нравятся.

 - ЗНАЕТЕ, ОТНОСИТЕЛЬНО НЕДАВНО – 29 ОКТЯБРЯ - ОТМЕЧАЛОСЬ СТОЛЕТИЕ ВЛКСМ...

 - Я, конечно, был комсомольцем, но не могу сказать, что в своем творчестве изображаю ностальгию именно по советскому строю, скорее просто по тому времени. Сами понимаете, тогда «и небо было синее, и трава гуще»… И 7 ноября мы отмечали, кстати.

 - А МУЗЫКА ТОЙ ЭПОХИ - НАПРИМЕР, ТВИСТЫ - НИЧЕГО НЕ НАВЕВАЕТ?

 - Да, эти твисты, рок-н-роллы, блюзы создают, конечно, определенное настроение. Кстати, именно сегодня в машине я слушал с удовольствием тему из «Кавказской пленницы»!

Вообще, люблю эти наши фильмы, вот недавно с интересом пересмотрел «Бриллиантовую руку». А героев Евгения Леонова просто обожаю!

Кстати, чуть не забыл сказать. Если говорить о кинематографе - я сотрудничал с компанией «Dreamworks» как концепт-дизайнер для мультфильма. Это продолжение одной очень известной франшизы, но говорить не могу, я связан контрактом. Причем - «Dreamworks» сами вышли на меня.

 (DreamWorks Pictures илиDreamWorks SKG (от англ.Фабрика Грёз) — известная кинокомпания США, занимающаяся разработкой, продюсированием и прокатом фильмов, мультфильмов – прим. И.Г.)

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост

Сейчас поступают предложения поработать с разными студиями. Например, я не стал работать с «Диснеем» над концептом по продолжению Аладдина - просто это не мое. Еще рисовал к «Звездным войнам» и даже Лукасу меня показывали, но там жуткая конкуренция, и временные рамки нереальные. Вот бы поработать с нашими кинематографистами…

Но я не хвастаюсь – это всего лишь хобби. Своим творчеством я, прежде всего, хочу предложить людям альтернативу тому же Голливуду, донести простую истину - что у нас тоже есть фантастические истории и можно придумывать своих супер-героев, есть наша техника, на основе которой можно фантазировать и супер-фантастические «концепты».

Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Художник Андрей Ткаченко, (г. Нижний Новгород): «Все мои советские машины 60-х – это СССР, которого не было, но он мог этим быть!» Интервью, Автомобилисты, Живопись, Фантастика, СССР, Мультфильмы, Комиксы, Ностальгия, Длиннопост
Показать полностью 14
320

Сталинская архитектура.

Сталинская архитектура (сталинский ампир, сталинский неоренессанс), также называемая сталинской готикой или социалистическим классицизмом, – это термин, которым обозначают архитектуру Советского Союза под руководством Иосифа Сталина между 1933 годом, когда был официально утвержден проект Бориса Иофана для Дворца Советов, и 1955 годом, когда Никита Хрущев осудил «перегибы» последних десятилетий и распустил Всесоюзную академию архитектуры. Сталинская архитектура связана со школой социалистического реализма в искусстве и архитектуре.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Сталинская архитектура - гостиница Пекин, © mosarchinform.ru, фото 2008 г. Построена по проекту архитектора Дмитрия Чечулина в типичном сталинском стиле в 1949—1955 годах. Официально гостиница была открыта в 1956 году. Здание гостиницы является памятником архитектуры.


Что касается методов строительства, то в большинстве зданий под отделкой из мокрой штукатурки расположена простая кирпичная кладка. Исключением стали панельные дома Андрея Бурова из средних бетонных блоков (такие, как «Ажурный дом», 1939-41) и большие здания, такие как «Сталинские высотки», для строительства которых было необходимо использовать бетон. Кладка закономерно подразумевала узкие окна, в результате чего оставалась большая площадь стен, которые можно было украшать. Противопожарные терракотовые отделки были введены в начале 1950-х, хотя их редко использовали за пределами Москвы. Большинство кровель были из традиционных деревянных стропильных ферм, покрытых металлическими листами.


К 1948 году строительная технология усовершенствовалась – по крайней мере, в Москве – так как стали доступными более быстрые и дешевые процессы. Дома также стали более безопасными за счет устранения деревянных перекрытий и перегородок. Стандартизированные здания 1948-1955 годов обладали таким же качеством жилищного строительства, как и сталинская классика, они классифицируются как таковые агентами по недвижимости, но здания этих годов исключены из диапазона сталинской архитектуры. Идеологически они принадлежат к массовому жилью – промежуточной фазе перед появлением стандартизированных зданий эпохи Хрущева, известных как «хрущевки».

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Хотя Сталин отказался от конструктивизма, процесс завершения конструктивистских зданий продолжался до 1930 года. Промышленное строительство, происходящее под руководством Альберта Кана, а затем Виктора Веснина, попало под влияние модернистских идей. Это было не столь важно для градостроительных планов Сталина, поэтому большинство промышленных зданий (за исключением таких мегапроектов, как Канал имени Москвы) не относится к сталинской архитектуре. Даже первая очередь Московского метро, завершенная в течение 1935 года, не была тщательно проверена Сталиным и поэтому попала под существенное влияние конструктивизма.


Таким образом, масштаб сталинской архитектуры, как правило, ограничен городскими общественными и жилыми зданиями хорошего и среднего качества, за исключением массового жилищного строительства, а также к ней относятся отдельные проекты в области инфраструктуры, такие как Канал имени Москвы, Волго-Донской канал и станции, построенные на последних этапах строительства Московского метрополитена.


В личных архитектурных предпочтениях Сталина и степени его собственного влияния огромную роль сыграли дедукция, догадки и бытовые мнения. Факты вмешательства или их упоминание в общественных советских документах в значительной степени касаются конкурса на строительство Дворца Советов 1931-1933 гг.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Текстильный институт (Москва), конструктивистское здание, завершенное в 1938 г. , автор: NVO

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Театр Красной Армии в Москве, оформленный в форме советской красной звезды, автор: Sergei Dorokhovsky


Первые годы сталинской архитектуры характеризуются отдельными зданиями, или, в крайнем случае, проектами развития отдельных районов. Восстановить огромные районы Москвы оказалось гораздо сложнее, чем снести исторические районы. Три наиболее важных здания Москвы этого времени расположены на одной площади, все они были построены между 1931 и 1935 годами, но каждый проект развивался независимо, мало внимания уделялось общему ансамблю (см. кадры довоенных фильмов 1936 г., 1938 г., 1939 г.). Каждый проект установил свой вектор развития на следующие два десятилетия.


- Дом на Моховой по проекту Жолтовского, фантазия в стиле итальянского Возрождения, является прямым предшественником послевоенной роскоши экстерьеров (сталинского стиля Ампир). Тем не менее, его размер соответствует близлежащим зданиям XIX века.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

- Гостиница «Москва» по проекту Алексея Щусева. Эта линия развития была редкостью для Москвы (башня на вершине зала имени Чайковского так и не была завершена), но подобные грандиозные сооружения были построены в Баку и в Киеве. Тонкие римские арки балконов «Москвы» были распространены по всей стране в 1930-е годы. После войны они сохранялись в южных городах, но исчезли в Москве.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

В июле 1935 года правительство оценило результаты и, наконец, издало указ о генплане Москвы. В этот План, в частности, были включены идеи Сталина по развитию города:

- Новое развитие должно происходить с помощью целых ансамблей, а не отдельных зданий.

- Размер городского квартала должен увеличиться с нынешних 1,5-2 га до 9-15 га.

- Новостройки должны быть ограничены по плотности населения до 400 человек на 1 га.

- Здания должны быть не менее 6 этажей в высоту; 7-10-14 этажные здания на главных улицах.

- Набережные – это важнейшие улицы, они отведены для первоклассного жилья и административных зданий.

Эти правила фактически наложили запрет на недорогое массовое строительство в старом городе и на «важнейших» улицах, а также на строительство домов для одной семьи. Недорогое строительство развивалось в отдаленных районах, но большая часть средств была направлены в новые, дорогие проекты «ансамблей», где фасады и величие ценились больше, чем потребности перенаселенных городов.


В конце 1930-х годов у строительной отрасли уже было достаточно опыта, чтобы построить большие, многоблочные городские здания – хотя все они были только в Москве. Три наиболее важных проекта Москвы:

- Улица Горького (Тверская), где Аркадий Мордвинов испытал так называемый «потоковый метод» одновременно управления строительными участками на различных стадиях завершения. С 1937 по 1939 год Мордвинов завершил восстановление центральной части улицы Горького до Бульварного кольца (с некоторыми исключениями, такими как главное здание Моссовета).

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

- Дорогомилово (включая часть современного Кутузовского проспекта). В отличие от равномерных плотных рядов зданий улицы Горького, на Дорогомиловской дороге располагались очень разные здания с широкими пространствами между ними. Здесь была экспериментальная площадка для Бурова, Розенфельда и других молодых архитекторов. Эти здания были не столь тщательно продуманными, как на Тверской, их деревянные перекрытия и перегородки, а также мокрая штукатурка во внешней отделке в конечном итоге привели к повышению затрат на обслуживание. Тем не менее, именно здесь был в значительной степени развиты каноны «сталинского ампира».

- Большая Калужская (сейчас Ленинский проспект), а также проектирование подобных стандартных зданий шириной с квартал к востоку от парка Горького.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Первый этап строительства Московского метрополитена (1931-1935) начинался как строительство обычного городского инженерного сооружения. Велась обширная пропаганда, связанная с его строительством, но само метро не воспринималось в качестве средства пропаганды. В отличие от других проектов, Московский метрополитен не был метрополитеном имени Сталина. Старые архитекторы избегали участия в комиссиях по метро. Отношение изменилось, когда в 1935 году начался второй этап работы. На этот раз метро было политическим заявлением, и на него выделялось намного больше финансов. На втором этапе создаются такие разные примеры сталинского стиля, как станция Маяковская (1938), Электрозаводская и Партизанская (1944).

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Городской архитектурный ансамбль «Праспект Незалежнасці» (белор. «Проспект Независимости») в Минске является примером комплексного подхода к организации окружающей среды города с помощью гармоничного сочетания его архитектурных памятников, планировочной структуры, ландшафта и природных или искусственных зеленых насаждений. Ансамбль был построен в течение пятнадцати лет после Второй мировой войны. Его длина составляет 2900 метров. Ширина дороги, включая тротуары, варьируется от 42 до 48 метров.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Работа над генеральным планом бывшей Советской улицы началась в 1944 году, вскоре после освобождения Минска от немецко-фашистских войск. Основные архитекторы из Москвы и Минска работали над этим проектом. В 1947 году по итогам конкурса был выбран проект, разработанный под руководством академика архитектуры М. Парусникова.


План строительства ансамбля проспекта Независимости является ярким примером. Макет принимал во внимание основные особенности градостроительного ансамбля – длину фасадов зданий, их силуэты, основные границы и общий архитектурный шаблон. Комплексный план строительства был основан на компромиссе инновационных идей и классической архитектуры. Сохранившиеся довоенные здания и парковые зоны были включены в архитектурный ансамбль.


После освобождения Киева улицы и площади города были очищены от развалин. В символичный день (в ознаменование плана Барбаросса по нападению Германии на СССР) 22 июня 1944 года городской Совет организовал конкурс для архитекторов из Киева, а также из других городов Республики и Союза по разработке нового проекта полной реконструкции центральной части города.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Национальные республики СССР имели право разрабатывать свои собственные сталинистские стили, с большей или меньшей свободой. Когда местных сил было недостаточно, привлекались русские архитекторы (Щусев спроектировал театр в восточном стиле в Ташкенте и др.). Александр Таманян, назначенный главным архитектором Еревана, в значительной степени был ответственен за разнообразие армянской сталинской архитектуры. Сталинскую архитектуру, примерно с 1948 по 1956 годы, брали на вооружение «народные демократии» послевоенного Восточного блока, как правило, после победы над внутренней модернистской оппозицией. Это иногда приводило к определенным местным влияниям, хотя нередко рассматривалось как советский импорт.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Баку. Общежитие Медицинского института


Дворец культуры в Варшаве по проекту Льва Руднева, названный «подарком от советского народа», был, пожалуй, самым спорным проектом из импортированной сталинской архитектуры. Эта огромная по размеру высокая башня, которая по-прежнему является четвертым по величине зданием в Европейском Союзе, возвышается над городом. Однако более раним примером неоклассицизма был большой бульвар МДМ, который был разработан параллельно с точной реконструкцией старого центра города. МДМ был типичной сталинской магистралью со щедро расширенной улицей, о которой часто говорили, что она предназначена для передвижения танков. Запланированный город Нова Хута за пределами Кракова был также спроектирован в сталинском стиле в конце 1940-х годов.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Варшавский Дворец культуры, получившей название «подарок от советского народа» является, пожалуй, самым спорным из импорта сталинской архитектуры


После победы Советского Союза в Берлине были построены различные грандиозные военные памятники, в том числе один в Тиргартене и другой, более крупный в Трептове. Первым крупным сталинским зданием в Германии было советское посольство на Унтер-ден-Линден. Его первоначально осмеяли модернисты, такие как Герман Хенсельманн, и примерно до 1948 года градостроительное планирование Восточного Берлина (под руководством Ханса Шаруна) не было модернистским, как и в квартирах галерейного типа, составлявших первую часть запланированной Шталиналлее (Аллеи Сталина). Однако правительство осудило эти эксперименты и приняло русский стиль, и оставшаяся часть Шталиналлее была разработана Хенсельманном и бывшими модернистами, такими как Ричард Паулик в том стиле, который неуважительно назвали Zuckerbäckerstil («стиль свадебного торта»). Похожие, хотя и менее грандиозные памятники были созданы в других городах, таких как Лейпциг, Дрезден, Магдебург, Росток или в новом городе Сталинштадт.

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Штраусберг Плац, Берлин


Румыния, Болгария, Чехословакия, Венгрия и Латвия


Центральные здания, построенные в сталинской манере, также включали в себя Casa Scânteii («Дом искры») в Румынии и комплекс Ларго в Софии, Болгария. Все это были проекты, созданные до 1953 года, даже если некоторые из них были закончены после смерти Сталина. Меньше примеров было в Чехословакии, хотя модернистские архитекторы и теоретики, такие как Карел Тейге подвергались критике при проектировании статуй Сталина, одна из самых грандиозных из которых была расположена в Праге. В Венгрии сталинский стиль был использован для нового города Сталинварош и многих других жилищных, административных и инфраструктурных проектов 1950-х годов. Как и в СССР, модернизм вернулся в большинство стран Восточной Европы после середины 1950-х годов, хотя были и исключения в самых авторитарных режимах: огромный Дворец парламента в Бухаресте является очень поздним примером неоклассицизма, его начали строить только в 1984 году и завершили в 1990 году вскоре после падения режима Николае Чаушеску в 1989 году. В Латвии есть здание Латвийской Академии наук в Риге, также известное как «Торт ко дню рождения Сталина».

Сталинская архитектура. Сталин, Архитектура, СССР, Длиннопост, Сталинка, Соцреализм, Строительство

Бывший Дом Партии, София, Болгария, фото: Nenko Lazarov


http://www.mosarchinform.ru/architecture/p2_articleid/12257


https://visualhistory.livejournal.com/1452653.html


https://nord-ursus.livejournal.com/13826.html

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: