Найдены возможные дубликаты

Отредактировал Kouran 15 дней назад
+654

Кажется у ТС проблемы с действительностью. Как профессиональный физик (учёный, не учитель) могу вполне авторитетно сказать, что ни физику, ни математику в школе не преподают физики/математики. Иногда учитель мог отучиться не в педе, где вообще нет разницы в предметах, но даже человек учившийся на физфаке, преподающий в школе, не физик даже близко. В чём новость в этом посте? Учителя в школе не учёные, чаще всего даже не профильные специалисты в предметах. Это исторический и повсеместный факт, а не какое-то негативное изменение эпохи.

раскрыть ветку 79
+191
В 2009 году в МИТХТ у меня вел курс физики заведующий кафедрой физики нашего универа. Через пару месяцев после окончания нашего курса он, если верить сайту нашего университета, был номинирован на Нобелевскую премию по физике. Отдали её другой группе учёных, но он был в числе номинантов на Нобелевскую, мать её, премию. Так вот к чему это я. Это самый плохой педагог, который у меня когда либо был. И это при том, что сопротивление материалов мне преподавала женщина, которая хоть и имела инженерное образование, большую часть своей жизни занималась не наукой, а... балетом. И все равно она была лучше, чем Нобелевский номинант. При всем безграничном к нему уважении, мы просто не понимали тот язык, на котором он нам рассказывал материал... Вообще...
раскрыть ветку 12
+90
Не каждый кто знает может научить, это аксиома.
раскрыть ветку 3
+32

Очень жизненная история, у меня в бауманке преподавал сопр очень крутой мужик- занимался проектированием АЭС, некоторые его расчеты по всяким конструкциям пошли в основу ГОСТов, мотался с командировками во Францию читать лекции... Но учит он очень паршиво- мог пропускать огромные, например, куски с преобразованиями (руководствуясь тем, что это же голимая матеша, все сами поняли как он сделал), а когда самый смелый объявлял что непонятно ничего, обзывал жуликом и инвалидом по мозгу и по жуткому хуесосил.

+15

Это не только у нас, смотрю гарвардский курс на едх. Так вот, они полноценное предложение составить не могут, какие то обрывки фраз сплошные. Пытаются сделать сравнение с бытовыми вещами. Не очень получается. В итоге в тестовом задании после 5минутного ролика в 1 фразе объясняется то, что они 5 минут говорили. У преподов вроде для получения высших ступеней обязательно преподавание, в некоторых случаях, это к сожалению.

+5
В поддержку комментария. У нас препод в универе был(царствие еу небесное) физик от бога к нему на занятия даже злостные прогульщики и двоечники ходили. Хотя он далеко не преподаватель-скорее технолог так как нам рассказывал, что закончил институт сталей и сплавов. На занятия никогда не брал ни конспектов, ни учебников все знания у него были в голове. БошИ много жизненных примеров в доказательство теорем приводил. Когда ему часов мало было он и сопромат вёл и в. математику.И эти предметы у него тоже на ура проходили. Но были препод откровенные мудаки, которые нихрена свой предмет не знали и пытались нас учить, хотя и были неебическими спецами с дипломом преподавателя. Ещё тогда у меня сложилось мнение, что совместители лучше знают свой предмет и могут его донести до аудитории. А "спецы"только понтовались своими корочками.
+4

Потому что это старая банальная истина, учитель не тот кто знает, а тот кто может объяснить предмет.

Поэтому я в целом согласен, если человек знает историю, и умеет заинтересовать детей в этом предмете, разве так уж важно историк ли он по образованию. То есть конечно стоит иметь некоторый контроль базовых понятий, что не растить поколение альтернативноодаренных.

раскрыть ветку 2
0

это кто у нас в МИТХТ балетом занимался?

раскрыть ветку 1
+120

Не про школу немного. Преподаю в вузе. После увольнения одного преподавателя мне свалился вести его курс, который я конечно сама проходила в студенчестве (у того самого преподавателя), но нифига в нем не специалист и научные интересы мои пошли в другую сторону. Но! Предмет мне реально нравится и я ночами сидела, готовясь к лекциям и по учебникам, и на форумах специалистов интересные примеры выискивала. И, по моему скромному мнению, научить смогла.

С другой стороны, когда аналогичным способом свалился предмет, к которому я равнодушна, то и тратить на него свободное время не хочется, и "интересные" примеры не интересуют, и студентов лишь бы до зачёта довести.

раскрыть ветку 4
+4
У нас что в нагрузку зав.каф. кинет, то и ведут. Гос. заказ же, по правилам так и должно быть - что государству надо что б читалось, то и по факультетам/институтам дают, а там учитываются интересы конечно преподователей, но вцелом.. Я как-то в часном вузе работала, дали 6 дисциплин в рамках науки, но чудовищно далеко от того, что преподавала и личных интересов. Что делать, учила ночами сама, а потом уже и студентам обьясняла. Тем милее и наивней как-то звучала фраза аспиранки: "Тема диссертации это же так важно! Ведь по ней потом преподавать"
ещё комментарии
+34

Они и не нужны. Какой смысл в школе сидеть историку/физику/математику, если он обязан учить по учебнику, и шаг влево-вправо - расстрел? Историки/физики/математики должны писать учебники, но у нас их пишут долбоёбы.

раскрыть ветку 3
+19

Нет, писать учебники - это тоже к педагогам. При этом педагоги, конечно, должны быть сильно круче среднего и иметь повышенные навыки как в области педагогики, так и в своей предметной области.

Учёных стоит привлекать для консультирования по предметам типа биологии, чтобы устаревшие сведения по ошибке не попадали в школьную программу. По физике и математике можно попросить задач со звёздочкой-двумя. Но насчёт самих учебников лучше не надо - у узких специалистов часто весьма странные взгляды на то, как должна выглядеть школьная программа, так что пусть они для спецшкол методички пишут, а основной массой занимаются педагоги.

Насчёт долбоёбов - плохо знаю как сейчас, но когда я учился, они и писали.

раскрыть ветку 2
+47
Да вот и мне кажется что зерно истины какое то есть в словах этого чиновника
раскрыть ветку 24
+4
Зерно истины всегда есть в принимаемых законах, но на местах все принимает настолько извращённую форму, что диву даёшься. Как пример, пошел мой ребенок в 5 класс, школа сельская (это важно), и 4 сентября нас ставят перед фактом, что у 5х классов второй иностранный язык вводится и 6-дневка. Блять, 6-дневка у 5, 9, 10, 11 классов. Потому что большая нагрузка. У 6,7,8 классов все по старому, ни второго иностранного языка, ни учебы по субботам. На вопрос какого собственно хрена ставить надо эксперимент на 10-летках, руководитель в довольно резкой форме ответила, что это закон и родители против 6-дневки, потому что сами хотят поспать подольше и им лень вести детей в школу. Во большей части школ области нет такого нововведения, потому что постановление носит рекомендательный характер, но мы в своем зажопинске в переди планеты всей и ее не ебет что там в остальных городах происходит. Прошу прощения за мой французский
раскрыть ветку 3
+9
Да нет, это нас готовят к новому закону об образовании где преподавателем может быть человек без педагогического образования.
раскрыть ветку 19
+7

Более того, в большинстве случаев, если учитель -- профильный специалист, то он провалившийся специалист. Я тоже физик, и только два раза в жизни видел чтобы ученый становился учителем в школе из-за желания, а не необходимости.

+6

1. Да и подпускать ученых к детям просто нельзя. Не для того они учились, чтобы на лоботрясов время свое драгоценное гробить. Да и педагоги из них не все хорошие

2. Пример ТС привел вообще кривой, он пишет про учителей, а потом про хирурга. Явно подмена понятий с целью хайпа. Она же не предлагает поставить необразованных людей, например, на разработку космической техники или коллайдера. Она говорит об учителях, а вот они то должны иметь педагогическое образование - это их проф. направление

3. И в целом, соглашусь с министром, если учитель не любит предмет, то он привьет к нему отвращение всем ученикам. А вот если любит, то любовь, которая повлечет за собой более детальное изучение предмета, а в дальнейшем, так можно уже и ученых получить.

4. А то, что порой предмет преподает учитель, который знает его хуже своих учеников (такое было даже у нас в школе и институте), вот это уже никуда не годится.

раскрыть ветку 2
0
Знаете, а к нам в класс как- то вместо заболевшего математика пришел военторг заменять к шестиклашкам. Как итог - одному ребенку куртку порвал, а второму нос сломал. Что правда, когда-то и практикантка с педвуза девочке губу разбила. И педагог с многолетним стажем регулярно поколачивала учеников. Не всем дано быть педагогами.
раскрыть ветку 1
+7

Всё верно. В школах никогда прямо-таки профессионалы не сидели, там всегда давалось лишь начальное, общее образование. И по мне, так человек, способный заинтересовать детей своим предметом сильнее, чем они интересуются творением херни со сверстниками, на вес золота. А за профессиональным образованием - в универ.

+12
У ТС просто при слове " министр" слюна выделяется,как у собачки Павлова. Пропаганда жы
раскрыть ветку 3
+4

Пожалуй это тот редкий случай, когда я поддерживаю чиновника в его высказывании. Если педагогу нравится его предмет, то он будет ему учить на совесть. Но возникает 1 момент, исторических источников много, все их обговорить на уроках невозможно. А значит, педагог будет придерживаться только одного источника.

раскрыть ветку 2
+1

Да людям бы просто повод побухтеть. А на чиновников — так тем более. Вообще, полностью согласен. Среди профессиональных учёных встречаются люди, способные быть хорошими учителями, но совсем не часто.

+1
Это конечно всего лишь сериал" во все тяжкие" , но с маленькой долей процента такое возможно и в нашей жизни
+1
Ну знаете, моя мама в мае закончила обучение в Москве, на которое она ездила за 200 км раз в неделю полтора года. Она преподает технологию уже 20 лет, хотя по образованию филолог. Любила творчество, начала с подработок в начальной школе со всякими аппликациями, оригами, солёным тестом, а потом заменила учительницу по технологии, выходящую на пенсию. Любит работу, если не думать о детях и родителях)
А зачем ездила в Москву? А просто 2 года назад сказали, что всем, кто учит не по профилю скоро запретят работать, если не переучатся. И все. Пришлось ездить, дорогу оплачивали только пока деньги были, но жалко не деньги, а время, силы. И она не одна такая, много кому из нашего города пришлось в Москву мотаться. Не только учителям технологии, по всем предметам. И не только в нашем городе. Людям со стажем, квалификация и, высшими категориями. Кататься изучать предмет, который преподают дофига лет. Нет, там есть и девочки после института, которые нашли место и срочно переучиваться, но есть и пенсионеры. И ведь у людей проходит подтверждение квалификации раз в несколько лет, на котором им подтверждают квалификацию в определенном предмете, комиссии, баллы и прочие нервы. Категории дают. А это обучение по сути говорит, нам пофигу, что у вас там написано, нет у вас квалификации никакой. Абсурд! Обучение у них при этом такое же бредовое и нестабильное, как в наших институтах, мама повторила за эти полтора года все мои жалобы за шесть лет. Такие же преподы, излишне фанатичные и офигенно ленивые, ненужные предметы, экзамены на которых валят, хотя никому он не сдался и тд и тд Но закончила, получила подтверждение специальности и все такое.
А тут вот новости, оказывается, достаточно любить свой предмет! Как интересно! А любовь как документально подтвердить? Где заверить и печать поставить? А кто вернёт потерянные на их долбанную учебу время?
Вот в чем новость. Текущие слова политиков противоположны их же заявлениям и действиям.
0
Поэтому такое и образование!, в Минске если набрал 1 бал по цт, идёшь в МВД, если по 15! из стаааа ,то можно в пед. Зарплата никакая. Те люди которые могли бы круто преподавать, и быть интересными для детей, ищут другую работу.
0

А вы физик какого направления? Извините, что не в тему)

раскрыть ветку 7
0

В основном я занимаюсь квантовой теорией поля при конечных температуре и плотностях :) В частности в применении к разнообразным транспортным явлениям в кварк-глюонной плазме.

раскрыть ветку 6
0

у нас в пту был учитель истории...пришел он с завода,где пахал слесарем.

Все уроки истории у нас проходили так: Ну что,господа двоечники? Вот тут(показывал на карту) были наши,а тут немцы! Но нафиг вам это? давайте лучше Спид инфо почитаем!

0
Все же стоит иметь определённый ценз. Человек, преподающий предмет, должен им владеть на профессиональном уровне, то есть должен освоить программу университета по этому предмету. Была у нас химичка - преподавал так себе, особым специалистом не была. Школа была очень хорошей и при этом частной, пожтому в какой-то момент, после ряда фейлов с образованием, когда целый класс готовился к химии с репетиторами потому, что она нормально подготовить к экзаменам не могла учеников, её попросили на выход. Обычно преподавать брали перспективных выпускников топовых вузов, по рекомендациям, а в процессе преподавания старшие коллеги натаскивали молодых, а администрация следила за тем, чтобы препод постоянно расширял свои знания, участвовал в научной деятельности и так далее. А тут решили изменить правилам и просто пюразместили заявки в открытых источниках. На собеседования пришла девушка с дипломом педа, которая не решила ЕГЭ по химии. И чему она может научить? Я вот люблю географию, интересуюсь ей. Но, несмотря на то, что я пару раз кардинально менял специализация, в вузах у меня географии даже в качестве не профильного предмета не было, карту ветров, например, я не представляю, отличие подзолистой почвы, от почвы саванн я не представляю, про отличия условных Тринидад и Тобаго от Сент-Китс и Китс-Невиса не смогу объяснить детям. Если я буду преподавать географию, это будет не самой хорошей идеей.
0
Скорее не в том дело что учёный, а в том что не обязательно хорошо знающий материал учитель ) Типо по книжке прочитает с выражением и так сойдёт )
0

Я вообще понять не могу, там есть слово "прекрасно знает", то есть она все же говорит, что человек должен знать предмет? Так в чем тогда проблема?

-1
Мля, спрашивал в совете министров, где на них учат, тоже не ответили
-5
раскрыть ветку 3
+4

И к чему это? Абсолютно та же поебень что и у тебя.
Особенно я поржал над

а давайте математику будут преподавать не профессиональные математики

Ну да, ну да. Математику препадают профессиональные математики. Больше ж им, блядь, заняться нечем.

раскрыть ветку 2
-15

Я придумал. Давайте приглашать попов на все предметы.

Будет у нас "Православная история", "Основы цифросложения", и "Иконопись"


Патриотично, духовно, прогрессивно.

Ведь не важно, кто преподаёт. Главное - с ЛЮБОВЬЮ.

А то что мир бог за 6 дней создал - так это мелочи.

раскрыть ветку 1
+5

Таблетки не принял сегодня?)

ещё комментарии
+190

Раскрою секрет. В школах историю преподают вообще не историки.

раскрыть ветку 99
+35

В прошлом году у детей учитель биологии ушла в декрет ближе к концу года, и им на замену поставили опытную учительницу начальных классов. Дети перестали понимать биологию. Приходят, спрашиваешь, что изучали, в ответ: "Ничего". "Как ничего-то, блин, спали чтоли на уроке?" Не помнят. Объясняешь им тему.

В этом году биолог с образованием. Два урока уже было, оба на ура.

раскрыть ветку 5
+20

А учитель начальных классов это отдельная тема. У них другая педагогика.

раскрыть ветку 4
+9

а английский не филологи. зато физру у жены в школе как раз филолог преподает.

раскрыть ветку 2
-4

Подожди, ты хочешь сказать, что твоя жена до сих пор в школе учится?!

Признайся, она так молода или тупа?)

раскрыть ветку 1
+8

Из моей деревенской школы за последние несколько лет ушли почти все более-менее нормальные учителя. Из тех кто может подготовить к ЕГЭ и поступлению только одна учитель физики и математики (которая скоро уйдет, потому что ей не оплатили 80 уроков) и одна учитель русского и литературы. Остальные кто преподают: учителя просто с очень низким уровнем; библиотекарь "преподавала" химию, потом химию стала преподавать учитель математики (химию она только ставит в журнал, ведет математику); английскому учила журналистка, не выдержала деревенских условий, теперь английский будет вести работник почты, учащаяся на учителя русского языка, из английского у нее только  школьный курс. Как видите, иногда и учителем быть не обязательно. Только во всех этих случаях я молчу хоть о каком-то уровне преподавания.  Видимо поэтому, если кто хотел куда-нибудь поступить, сдавали физику. 

+15
Историки преподают в вечерних школах)
Иллюстрация к комментарию
+8
Как то была в одном интернате, там что бы "часы добить" воспитатели преподавали дисциплины совершенно разные
раскрыть ветку 21
+10

Ну в целом. Уровень школы он низкий, там очень несложно преподавать не своё.

раскрыть ветку 20
+3

Авотхуйтам. У нас в школе историю ведет именно историк. Замечательная женщина и свой предмет знает великолепно. В прошлом году подготовила ученика, который 100 баллов получил. Я сам у нее в свое время учился и сдавал экзамен (это был далекий 2007 год и тогда еще 9-е классы сдавали экзамены по билетам).

раскрыть ветку 1
0

И сколько таких историков в процентом соотношении по школам ? 1/100 ?

+3

Это с какого перепугу, товарищ?

Выпускники пед.вузов со специальностью "преподаватель/учитель истории" - вполне себе историки. Они имеют полное право на поступление в профильную (историческую, а не педагогическую, в последнюю тоже могут) магистрату без дополнительных экзаменов.

Далее - им ничего не мешает идти в аспирантуру за степенью кандидата исторических наук (при желании).

Кто же они, если не профильные историки?
Считать историками только остепенённых исследователей? Это не совсем правильный подход (по моему мнению).


Ввиду несчастного стечения обстоятельств (шутка) подавляющее большинство моих знакомых - дипломированные историки, части из них до сих пор работает в школе, к сожалению - уже меньшая часть и это не "лучшие из лучших", но это уже другой вопрос.

А ситуации, когда историю преподаёт человек, без профильного образования - это удел исключительно деревни, да и то нынче - редкость.

раскрыть ветку 7
+1

преподаватель это другое.

раскрыть ветку 5
-4

Про историю вообще интересная история, каламбур прям. История, сама по себе, в узком смысле и не наука то особо, а набор фактов. А вот исторические дисциплины - другое дело, археология и прочие.

+2
А все сидели и хлопали, вместо того, чтобы плюнуть ей в рожу и потребовать переназначения такого министра.
+2
Где как.
Достаточно посмотреть в диплом.
У нас в свое время тетенька-историк преподавала. И это было видно.
раскрыть ветку 6
+4
Когда я учился в шараге, то уголовное и гражданское право нам преподавала тащполковник. Вот ей экзамены было сдавать и приятно и ссыкотно. Это была профессионал. Пользуясь случаем, спасибо ей, потому что я хоть что-то учил)
раскрыть ветку 4
-7

Фантазии :)

ещё комментарий
+1

Было дело, что преподавали профильные из универа, но то был платный лицей. А считать что профильные преподы будут в обычных школах...ну взять хоть информатику и заржать)

0

Ты че за хуйню несешь? Историки её преподают, в моей школе так было, у моих учителей было спец. образование, а если где-то иначе то это бред и дебилизм

раскрыть ветку 3
0

Естественно спец. образование .  Только педагогическое,  они педагоги,   а не историческое.

раскрыть ветку 2
0

Я люблю быть министром (ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!)
Можно я вместо этой дуры буду?

раскрыть ветку 2
+1

Можно.

раскрыть ветку 1
0

Где записки строителя, блин?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

времени нет. Сейчас сильно занят. Скоро будут, за сезон накопились.

0
У нас в школе историю преподавал учитель с информатики
раскрыть ветку 1
0

Наш бывший историк сейчас работает в школе охранником.

-2
Ну так да, любой адекватный человек может прочитать учебник и пересказать. А там уже как пойдет.
раскрыть ветку 1
-2

Там педагоги которые могут дать знания  детям.

-13
Физики?
раскрыть ветку 33
+28

Нет. Педагоги, которые в курсе только школьной программы. Не историки. И да, физику тоде не физики преподают, а математику не математики. Живите теперь с этим.

ещё комментарии
+19

Нет, обычные преподаватели.

ещё комментарии
+4

Какие-то тётки, которых взяли только в педагогический и которые даже иностранный язык не осилили.

+1

физрук)

ещё комментарии
+82
я работала училкой истории и общества (по образованию), но пошла в школу после нескольких лет после универа. и там мне стало понятно, что как раз таки история забывется, но это не страшно, это можно восстановить. а вот методика преподавания - это сверхважно, без этого никак. и "человеку, болеющиему историей" будет крайне проблематично объяснить реформы Петра за пару уроков без знания этой методики, да и вообще раскидать на пальцах за один урок что-то важное. Кроме этого, сейчас в школе натаскивание к ЕГЭ, я бы посмотрела, как любитель подготовит к этому
раскрыть ветку 13
+33

И я работал учителем истории в школе, и часто все мои " высокие полёты творческой мысли"( как сказала одна тётка из Районо) разбивались об реальность жёсткой нехватки времени в попытке объять необъятное.

раскрыть ветку 4
+21

Аналогично. Мне сказали, что мои знания по современному русскому языку просто непонятны современным детям и не нужны для зазубривания ЕГЭ.

Черт с вами, пошла работать корректором. Здесь хоть мои знания никого не бесят))

раскрыть ветку 2
0
У меня как у будущего специалиста данной сферы только один вопрос, хоть и я с другой страны, как обществоведенье преподавать?
+9

Просто она смешала всё в кучу.

Должно быть так: учительское образование обязательно. Но если есть вариант взять человека, который фанат своего дела, то это нужно сделать в первую очередь.

Другое дело, что данный тезис можно подогнать к любой работе, и само преподавание ничем из него не выделяется.

+17

И куда же девается эта супер-пупер сакральная методика преподавания, когда эти учителя приходят в школу?

Я с детства увлекаюсь энтомологией. В пионерлагере соотрядники собирались вокруг меня и просили: "Расскажи что-нибудь про насекомых". Блин, даже гопники, поймавшие меня в своем дворе, слушали про насекомых, которые у меня были с собой в коробках. Собирались набить морду и бабки стрясти - а вместо этого прослушали лекцию про цикл развития грушевой сатурнии.
Не думаю, что я какой-то супер-учитель от Бога. Я просто люблю биологию, и умею интересно про это рассказывать.
И, кстати, по биологии в школе у меня была четверка. Потому что учитель увлекалась новомодными тогда экспресс-тестами и давала их каждый раз на 5 минут в начале урока. А думать быстро я не умел. Про тех же членистоногих я знал больше учителя, но на тестах проваливался.

+13
Помню, давным-давно на дне самоуправления в школе я провел 5 уроков биологии у разных классов.
Они почему-то все очень внимательно слушали, что я им рассказывал, а потом просили, чтобы я повторил.

Если что, образования биолога не имею. Просто со школы люблю эту науку.
В чем-то Васильева действительно права. Я бы лучше слушал человека, который увлеченно рассказывает свой предмет, чем учителя, который просто пришел монотонно и скучно отсидеть очередной день.
0
Кому нужны его реформы бородатокартофельные?
0

Хз, про натаскивание. Я сдавал ЕГЭ в год, когда его сделали обязательным. И сдавал историю чисто по фану, можно сказать, на спор. 83 балла без подготовки - неплохой результат, как мне кажется.

Так вот, фишка в том, что история в нашей сельской школе не преподавалась вообще, чисто бывшая воспитательница детсада ходила стучала по партам, чтобы не шумели, информативность занятий была нулевая.

К чему я это - история - не математика, была бы заинтересованность, знания приложатся. Да и ЕГЭ - хз, может, сейчас по другому, но когда я сдавал - вот прямо ТОТАЛЬНАЯ зубрежка дат и всего такого, на что так любят жаловаться противники ЕГЭ - так она была не нужна. Там же вопросы не в стиле: "Бородинское сражение было в 1812 году или в 1813", а в основном, разбег дат 1812,1912 и все такое. Не так уж и сложно.

раскрыть ветку 3
0
сейчас не так. можете посмотреть демо версию, если интересно. там жёстко довольно таки
0

Чтобы сдать историю больше 80-ти баллов, надо ответить и на часть В, а там уже вопросы будут "Расположите битвы в хронологическом порядке: 1)Бородинская, 2)Малоярославская, 3)Смоленская,  4)под Красной" Еще и часть С, где вопрос будет: "Охарактеризуйте роль Бородинского сражения в кампании 1812 г. с разных точек зрения". Без знаний и подготовки тут не вылезти.

раскрыть ветку 1
+97

И что? Тут на Пикабу такие посты люди выдают и такие знания истории показывают, какие моему учителю истории с первой школы и не снились. И вряд ли они историки и учителя истории.

А вот учитель со второй школы историю любил и вовлекал уже нас в неё. Мы читали не один учебник, а несколько. Мы не верили тезисам, а спорили на уроках, выступая за ту или другую сторону исторических противостояний. Мы не ограничивались учебниками, а изучали мемуары, мнения современников событий.

Вот с таким подходом, а не с тупым запоминанием даты Куликовской битвы, история становится интересной



"Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает" - что ещё нужно от учителя?

раскрыть ветку 16
+26
что ещё нужно от учителя?
Вы путаете лектора и педагога. Лектор имеет дело с более-менее взрослыми людьми, педагог со стадом бешеных обезьян.
+30

Эх.... как в школе я не любил это тупое зубрение дат. Мне все время казалось, что история это наука про числа. Что знать дату куликовской битвы важнее, чем понимать это событие.

Бесконечные таблицы - дико бесили меня. Мы каждый урок рисовали таблицу в тетради, в которой писали дату и событие и типа пояснение.

А больше всего меня бесил сравнительный анализ, который я ни хера не понимал как делать и толком никто не объяснял. Сравнительный анализ представлял из себя ТАБЛИЦУ бл...ь, в которой с двух сторон писалась дата, и было три колонки. Слева и справа колонки - какие-то характерные черты события или как-то так, а посередине надо было писать общие черты для обоих событий. Это был ад. Каждый урок. Учитель это вообще максимально важный человек, именно учитель закладывает в человека способность и любовь к обучению. Умение понимать и так далее. А сейчас что - тупо зубри варианты на егэ, главное получить оценку.

Сейчас читаю Логику (Виноградов), учебник(!!!!!!!) средней школы(!!!!!!)

То есть в школах преподавался такой предмет безумно важный, а сейчас....

ещё комментарии
+6

Учитель истории не должен быть простым рассказчиком, он должен научить детей не только запоминать набор исторических дат и фактов, а научить критически их осмысливать, видеть причинно-следственные связи и делать из этого выводы. Т.е. научить ДУМАТЬ! А рассказывать всякие захватывающие истории, и даже много историй, знаете ли, ещё не значит быть учителем...

раскрыть ветку 1
0

Не не не, думать учить не надо, они же потом Путина не выберут

+7

Полностью вас поддерживаю!

Правда у меня случилось наоборот - первый учитель истории до школы работал кузнецом на заводе, но в итоге, преподавал так, что оценок ниже четверки(по пятибальной системе), пока он преподавал у нас - не было.

Мне этот преподаватель привил любовь к истории на столько, что даже толстый полудурок- дипломированный историк, который пришло к нам в 9м классе, не смог меня отвратить от предмета.

Первый препод (кузнец) -  дискуссии, обсуждения, брейн-ринги между классами.

Второй - тупая начитка по одному учебнику.

В итоге - благодаря первому, я поступил на факультет истории.

А благодаря второму - я понял, что диплом, без таланта и любви к тому, чем занимаешься - полное фуфло.

+5
Нужно умение завоевать авторитет у учеников,привить тягу к своему предмету.Далеко не каждому это дано.
раскрыть ветку 2
+8

Хз. Я вот например историю люблю, хорошо ее знаю и с людьми очень легко могу наладить контакт, да и рассказать могу всё давольно интересно, но я вообще не педагог и не знаю принципов педагогики.

Хотя, если бы мне дали программу, я бы по ней смог бы вести предмет, но:

Нахуй мне такая работа за копейки

Нахуй мне эти дети и нервы

Так что, тут скорей всего грядёт очередная оптимизация, мол на место учителя в школу возьмут какого то долбоящера, который будет работать за зарплату меньше чем у учителей.

раскрыть ветку 1
0

Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает
И как ты это определишь?

-3
Иллюстрация к комментарию
+91

Как же вы заебали докапываться до слов, при этом совершенно не умея читать и скорее всего даже не понимая сути прочитанного. В ее словах есть важное уточнение, отсылающее ваши бредни нахуй. А именно: "Если человек любит, ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ, чудесно рассказывает..." Прекрасно знает.

Профессиональный историк может знать хуево, а историк по призванию может знать прекрасно. И это прекрасно.

И, да, пусть меня лучше оперирует хирург по призванию, прекрасно знающий хирургию, чем профессиональный хирург, который отучился наотъебись.

раскрыть ветку 11
+32

Особенно раздражают эти примеры с врачами, есть тонны хуевых врачей с красными дипломами. Если кто-то там закончил какую-то шарагу, это ещё не значит что он всё,блять, знает

ещё комментарии
+5

просто автор конъюктурщик и плюсодрочер.

+1

у нас была одна такая пару лет, попутно вставляя истории о том как она топила щенков своей собаки сквозь слёзы из за того что не смогла их пристроить и религиозными чудесами свидетелем которых она практически была

0

У меня преподаватель философии был таким, он ПРЕКРАСНО ЗНАЛ, что пирамиды построили славяне, китайскую стену построили славяне, да и вообще - первыми людьми были славяне. И каждую пару любил нам об этом напоминать, хотя, как я и писал выше - он был преподом философии и должен был нам преподавать, блядь, философию.

раскрыть ветку 1
+7

Не путайте, одно дело его собственное мнение о своей же компетенции, которое субъективно и совершенно другое дело - мнение других людей о его компетенции, которое, впрочем, тоже может быть не объективно, однако оно ближе к истине.

-4

профстандарт конечно нужен, хотя, возможно, где-то умение увлечь может быть и важнее. сын великого Капицы был ученым... ну очень так себе. его прямой вклад в копилку науки почти незаметен. но при этом он сумел так заинтересовать этим других, так популяризировать науку... сколько тысяч детей решили стать учеными после передач "очевидное-невероятное" и каков их общий вклад в науку?


и не забывайте, что делать людям, которые пишут новости для форумов и пабликов? вы о них подумали? или вы только о себе думаете.

раскрыть ветку 2
+7

Так в том то и дело, что это совершенно не связанные вещи, учитель может быть профи но его стиль преподавания будет такой, что на уроках будут спать, а может нести лютую дичь и ахинею, но дети его будут любить и уважать. Министр же образования все верно сказала, она учла и знание и любовь к предмету и умение его интересно преподнести. Это тот редкий случай в котором я как учитель химии полностью согласен с нашим министром образования.

раскрыть ветку 1
+33

Она права. Права в том что профессионалы часто не являются хорошими учителями. Профессионалы фонтанируют мелкими деталями, лавиной фактов и часто дают предмет монотонно, академически тяжеловесно. Это не только истории касается. Но и математики например. Я думаю - любого предмета. Знать и преподавать - совершенно разные вещи.

+9

А можно подумать, что сейчас или по каким-то там госстандартам историю в школе (особенно в младших классах, да) преподают профессиональные историки, физику - профессиональные физики, химию - профессиональные химики и т.д. Ага, конечно.

Вообще, что значит, например, "профессиональный историк"? Это доктор исторических наук? Профессор? А может, студент или аспирант истфака?


Как по мне, Васильева в данном случае правильно говорит. Когда школьникам уныло долдонят на уроках программу и заставляют задрачивать всякие даты до опупения - ничего, кроме ненависти к предмету, такое преподавание вызвать не может. В принципе, это любого предмета касается. Куда важнее вызвать интерес и научить самостоятельно разбираться в информации, чем заучивать какие-нибудь даты. Вообще, я считаю, учить даты - верх идиотизма. Во-первых, это абсолютно бесполезная информация, во-вторых школьники большинство из них все равно забудут сразу же после того, как сдадут контрольную.

Я вот, например, поэзию не люблю. Ну, кроме Пушкина, так как он самый лайтовый и прикольный. А поэзию серебряного века я не просто не люблю, я ее люто ненавижу. А все из-за того, что заставляли эти дурацки вирши всяких блоков и ахматовых зубрить. А там ни рифмы, ни ритма, ни смысла(ну, может, он и есть, но школьникам в любом случае не понять) - пиздец и холокост, бездна анального унижения у доски!!!

+18

Ну сравнили тоже

Хирурга с историком

У нас в пту историю два года вёл математик

Но он мог вести любой урок

Его даже конченые отморозки слушались и уважали

И слушать его рассказы можно было часами без зевоты

Очень харизматичный и открытый человек был

+4

У нас в школе Алгебру и Геометрию преподавала инженер без преподавательского образования. До 9 класса это было и это было шикарно. Потом минобр решило, что таким людям нельзя преподавать. Пришла девочка после института... в физмат класс... мы ее стебали просто в путь, потому что уровень знания предмета был ни о чем... так что тут ещё вопрос, может она и права. Если человек имеет диплом историка, но у него нет желания преподавать - это не учитель.

+13

Интересно, слышал ли ТС об Айзеке Азимове? Писателе в первую очередь известном как фантаст, по образованию биохимике? И сталкивался ли с его историческими книгами? С живым, увлекающим, интересным повествованием?

Я бы предпочел, чтобы мне историю преподавал такой биохимик

раскрыть ветку 1
0

О военном инженере, отставном поручике Ф.М.Достоевском, определенно слышала.

+3

Имхо гениальное, конечно. Речь об учителях, которые преподают детям, причем о гуманитарном предмете. А сравнивает с хирургами. Даже с преподавателем мед. вуза сравнивать было бы некорректно.

Было бы здорово, если бы больше любящих предмет людей преподавало литературу и английский язык.

раскрыть ветку 1
0

открою страшную тайну - и в медвузах учат не всегда медики. декан медицинского факультета МГУ, например, биолог.

+6

Ну как бы учитель истории в большинстве случаев- не профессиональный историк. Это просто разные профессии. Физкультуру преподают тоже не профессиональные спортсмены.

А если имелось ввиду образование, так например куча именно профессиональных историков с инженерным или физическим образованием.

+4

Преподавать должен профессиональный преподаватель, внезапно.
Профессиональный историк/математик/кто-там-ещё может быть хреновым или вообще никаким преподавателем.
Но, естественно, предмет он знать должен на высоком уровне.

+4

"Новости" с ЯПа, а чего не с цензор.нет или фейсбука какого-нибудь щеневмерлика?

+2
Профессиональные историки, как правило, люди занимающиеся узким периодом, или определённой областью. Таких нужно привлекать к написанию учебников, совместно с специалистами по педагогике. Они в школе пользы не принесут.
+2

Вспомнился фильм "Особенности национальной охоты"

Филей!!! Ну и где этот филей? - это про хирургов любителей.

+3
Как по мне человек искренне любящий свой предмет в сотни раз лучше чем дебил с корочкой, пошедший в пед потому что больше никуда не взяли. Тем более что в образовании преподаватели имеют в своем распоряжении сотни учебных пособий и планов и материал для урока есть, остается его талантливо и заинтересовано передать
+3

Преподавать в школе может быть и не профессиональным историком, в соответствии со словами Васильевой. Согласен. Но это должен быть профессиональный учитель. Вы учебники по истории почитайте. Там такая дичь, какая разница профессиональный историк или нет? Если он сможет зажечь у ребенка интерес к предмету, то бывший школьник продолжит изучение, для общего развития и уже сам разберется в действительной истории, а не во всегда политизированной и чудовищно обрезанной школьной версии. ЗЫ В школе дети, а история вся 18+.

+3
Ну в общем дело говорит. Не обязательно быть профессиональным историком длЯ преподавания в школе, но любить предмет,что заинтересовать - обязательно
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+3

Вполне нормальные вещи говорит, в школе перепадают общие дисциплины, и слушать человека который действительно увлечен предметом который ведет, гораздо интереснее чем человека с дипломом,  которого все уже за*бало.
P.s. она говорит что учителя в школе, а не хирурга, как добавил автор, и это 2 разные вещи, практические навыки и развитие общих знаний и интересов.

+3

Я бы постеснялся так откровенно с логотипом ЯПа пост выкладывать.

раскрыть ветку 8
+1

Я бы постеснялся там читать что то.

раскрыть ветку 6
0

Да бросьте, Пикабу прет контент с ЯПа, ЯП прет контент с Пикабу, это нормально, просто логотип немного режет глаза. ЯП был в свое время прорывом,флагманом, можно сказать, потом его купили то ли хохлы, то ли либерасты, и там стало много дерьмополитики, но и годноту там выкладывают постоянно.

раскрыть ветку 5
-5
Это с агрегатора новостей, лень же в япе копаться, искать ссыль на пост, поэтому выложил с их лого, чтоб было понятно откуда.
ещё комментарий
+2

И что? Есть учебники и методички, по ним и работают. Историю вполне можно преподавать. А вот точным наукам без понимания хуй научишь.

+2

Это обычный популизм. Если человек любит, прекрасно знает и живёт историей, то от профессионального историка его отличает отсутсвие научной работы и  статей, что в свою очередь, не критично для хорошего преподавания. В целом это относится к любой науке. А уж из педагогов вообще научные работы у единиц. То есть смысла в выступлении министра не очень много так как истрию преподают не профессиональные историки, а учителя.

+2

ОБ образовании 🤦🏻♀️

раскрыть ветку 2
0
А о чем? Об образовании.
раскрыть ветку 1
+4

Автор поста быстро и беспалевно  переобулся. До исправления у него был заголовок «о образовании». Соотвественно, поэтому я и написала «ОБ» большими буквами.

+1
У нас в школе была учительница. Она невероятно крутой физик, в лучшие времена учёным работала, но никакая, как преподаватель. Потом ее заменили, стала обычная учительница, которая только учителем и работала, тогда мы и начали понимать физику. Говорила с душой, было интересно. Так что я согласна, пусть не мега-проф, но хороший популизатор.
+1

Ясен хуй что на российский конвейер переписывания истории нужны фанатики, а не люди профессии :) Большинство ныне живущих пикабушников и так верят в кучу баек, которые и тут в т.ч. регулярно пополняют топы, а детки вообще в другом мире жить будут.

+1

А что министр плохого сказала? Норм все. Приведу пример. У меня мама инженер электронщик по образованию, 20 лет проработала на оборонном заводе, в начале 90х на заводе перестали платить зарплату, ушла в новую школу учителем физики. Много лет успешно проработала, пока не вышел какой-то то закон, что без педагогического образования человек не имеет права преподавать, ушла на пенсию. Хотя учила хорошо, ученикам нравилось, пришедшая на ее место учительница с педом учила не так интересно (мнение независимых людей, ее моё). Так если человек знает предмет, но нет педагогического образования, тем более в условиях дефицита учителей, почему бы ему не разрешить преподавать?

+1
Ага может. Почему тогда на работу преподавателя кружка по 3-Dне берут архитектора ? Просто вести кружок !!! У вас нет пед. образования говорят ....или зачем меня с двумя дипломами психолога, в детском саду отправляют учится на дошкольного ? Пусть не трындит ....