Микромод про Расколотую империю. Коротенький пост

Предыстория чисто для галочки.

Надеюсь, мне не нужно распинаться долго о том как я люблю тему позднего Рима. Империя на пике, отчаянно цепляющаяся за своё существование, противостоящая неотвратимой, всесокрушающей энтропии. Даже не знаю, что мне нравится больше - это или эстетика пластинчатой брони катафрактов востока. В общем, я мог забить на "Ганнибала у ворот" и что там ещё было, и даже чёрт с ним с Кипром, но "Расколотая империя" - ни за что. Кампания получилась хорошей, но спорной по части баланса юнитов, причём настолько у меня с него подгорело, что я аж начал искать моды, которые бы это фиксили. Увы, я ничего не нашёл. Линейка поселения сильнее линейки Т1 казармы, линейка ауксилии Рима, которую есть смысл строить только в считанных поселениях, наконец, сатрапии Сасанидов позволяют им воевать армянской линейкой и вообще не париться с военными зданиями. В общем, временная эпоха слишком притягательная чтобы пройти мимо, но с реализации слишком горит корма чтобы в это играть, а модов нет. Отчаявшись, я начал копаться с инструментами. Несколько раз сильно тупанул что затянуло процесс примерно до бесконечности, затем кое-как сделал ключевые правки и под конец обнаружил что немного косанул)

Что поменялось

Тем не менее, цель была достигнута.

1) Ополчения теперь соответствуют своему высокому названию стрелоуловителя. Старое ополчение(не выкидывать же модельку) переехало на Т2 главного здания, на первый уровень прописались Т1 копья. В случае с Аврелианом - римские ополченцы доступны на Т2 города, а на Т1 вигилы(со всех остальных уровней они выпилены потому что не нужны там). В свою защиту лентяя могу сказать: СА те ещё извращенцы. Каждое поселение с ресурсами(янтарь, железо и так далее) - отдельный объект, юниты прописываются в каждый объект напрямую. Всего ок. 30.

2) Казармы ауксилии строятся быстрее и дешевле, причём ощутимо. Имеют хороший гарнизон и подходят как быстрая гарнизонная постройка. На поздних этапах же теряют свою привлекательность. Балеарские пращники нанимаются только в Иберии.

3) Сасаниды получили усиление позорного гарнизона палатки пехоты(там низкоуровневая имела больше гарнизон чем высокоуровневая) и нерф исследования, позволяющего нанимать больше юнитов с сатрапий.

4) Бонусом: уменьшена огнестойкость и количество очков здоровья всех осадных башен, таранов и прочего вдвое. Надеюсь, этого хватит чтобы сделать стрельбу по ним не бесполезной.  Количество зарядов абилки "убить взбесившихся слонов" = 0. Абилка осталась. Грубо, но работает. Кипр получил гоплитов-ополченцев. Больно смотреть как они на одних пращниках выживали.

5) И собственно, тема из-за которой у меня подгорало больше всего: все римские миноры получили доступ к ауксилии.

Что не так

Мод сделан по старинке: методом тупого редактирования датки. Ставится методом тупой замены файла. Совместимость с другими модами - хрен его знает. Скорее всего баланс немного хромает, хотя с ним и так было не слава богу.

Напоследок

Возможно, я всё это сделал зря и подобный мод уже был, просто я его почему-то не нашёл. Или кампания "Empire divided" никому не интересна. Если всё же это не так, то надеюсь что кому-то это сделает игру лучше. Вообще, я сперва хотел сыграть 100 ходов а уж потом выкладывать, убедившись что всё работает по-человечески, но мои приоритеты сместились к другой игрушке и этот момент наступит очень не скоро. Если есть какие-то замечания по итоговому результату - пишите. Я вообще не в курсе почему что-то у кого-то может не работать. Берегите свою оригинальную data_rome2.pack когда будете менять, само собой. Заранее спасибо всем кто не поставит минус.

P.S. В архиве некоторые заметки по таблицам data_rome2.pack которые я делал для себя. Если кто-то захочет также упороться то они не будут лишними. С формата не пугайтесь - открывается Libreoffice


https://yadi.sk/d/_xSnG20oA5OWaw