Метро в регионы

Метро в регионы Москва, РЖД, Метро, Московское метро, Регионы

Возможная схема МЦД

К 2030 году планируется в несколько раз сократить интервалы движения пригородных поездов между столицей и крупными городами страны, такими как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир и другие. В часы пик поезда будут ходить каждые 20–30 минут.

Многолетний опыт и эффективно работающая транспортная инфраструктура Москвы станут основой для развития всего Центрального транспортного узла (ЦТУ). ЦТУ объединяет столицу с другими городами страны железнодорожным транспортом, который в будущем станет быстрее, надежнее и современнее. В состав узла входит 11 регионов — это Москва, Московская, Тульская, Владимирская, Ивановская, Смоленская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Калужская и Костромская области.

Между регионами, которые охватывает ЦТУ, уже сегодня совершается почти 75 процентов всех пригородных перевозок России. Однако стоит задача сделать их более совершенными и обеспечить пассажирам комфорт и высокий уровень транспортной мобильности.

Для этого была разработана федеральная программа развития Центрального транспортного узла. Если ее примет и утвердит Правительство России, то она будет реализована совместно с Правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги». Так как столица имеет колоссальный опыт в построении надежного транспортного каркаса, то первым этапом стало строительство и запуск наземного метро — Московских центральных диаметров (МЦД).

Будет создан и пятый диаметр — «Ярославско-Павелецкий». Это масштабный проект, который планируется реализовывать поэтапно. МЦД-5 свяжет подмосковные города Пушкино, Щелково и Домодедово. Его протяженность составит около 89 километров, в него войдет 39 станций. Для реализации проекта потребуется соединить Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги, которые сейчас являются разрозненными. Эту задачу планируется решить с помощью строительства тоннеля под центром Москвы. Предполагается, что подземный участок пройдет под Рижским вокзалом, сталинской высоткой около станции метро «Красные Ворота», парком «Зарядье» и Павелецким вокзалом. Тоннель свяжут со станциями Московского метрополитена. Новый диаметральный маршрут может стать самым востребованным у москвичей и жителей Московской области. По предварительным прогнозам, им будут пользоваться ежедневно не менее 600 тысяч пассажиров.

Следующий этап развития ЦТУ — это улучшение железнодорожного сообщения между Москвой и областными центрами ближайших субъектов Российской Федерации. К 2030 году планируется существенно сократить интервалы движения пригородных поездов и обновить подвижной состав. Сейчас жителям таких городов, как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир, приходится ждать пригородного электропоезда от 45 минут до трех часов. Через семь лет между столицей и областными центрами железнодорожное движение станет более интенсивным. Предполагается, что пригородные поезда в часы пик будут ходить каждые 20–30 минут. По прогнозам экспертов, время ожидания поезда на вокзалах в региональных центрах ЦТУ сократится в шесть раз. Для этого железнодорожникам предстоит провести большую работу по обновлению инфраструктуры на отдельных участках. На российских заводах будут изготовлены современные поезда, более удобные для пассажиров.

В регионах, которые соединяет ЦТУ, проживают более 31 миллиона человек. Планируется, что к 2030 году, когда узел будет полностью готов, транспортное сообщение может улучшиться почти для четверти населения страны.

Ссылка на новость