Маяк

Кажется, это то самое место, куда приходит спать Луна, куда уходит спать рассвет, куда приплывают корабли, а вместе с ним и уединение души. Тут ты чувствуешь всю силу простора и природы, имея за спиной лишь маяк. Имея за спиной лишь большой луч света, который выполняет функцию навигации и спасения сотни жизней.

Тут ты чувствуешь себя свободным, отданным на волю своим мыслям и тому, что тебя окружает. Да, здесь есть небольшая связь с людьми в сотнях километров, ты дважды в день связываешься по радиолокации со своим начальством и докладываешь обстановку, но... Ты чувствуешь, что ты один.

Дедушка тоже это чувствовал. Поэтому он и уехал сюда. Прошло уже много лет с момента его пребывания на этой земле и сейчас хотелось одного - отдохнуть. Один насыщенный день в году рядом с себе подобными тоже выматывал, но это стоило того.

Каждый вечер он читал огромное количество писем. У него даже стояла небольшая стопочка в углу комнаты. Это особенно теплые и приятные. Такие живые, настоящие... В последнее время их все меньше, но писем прибавилось. Иногда Дедушка отвечает на них. Такие письма считаются чем-то особенным. Может, сейчас он и обычный смотритель маяка, который скоро уйдет на пенсию, но один день он все таки тот, кого любят все дети, все взрослые... Он - добро во плоти. Даже если таковым его считают всего один день в году.

Работать на маяке могут только люди, которые особенно сильно владеют собой, готовы помогать людям и быть один на один с собой, со своими демонами. Ты их не чувствуешь так сильно, пока не проработаешь в изоляции хотя бы месяц. Сюда приезжали люди, да, но никто, кто приезжал сюда ради работы долго не держались.

Дедушка в такие моменты лишь головой качал и говорил, что может оно и к лучшему. Может, им нужно было уехать отсюда.

О, самое интересное. Когда пятнадцать лет назад Дедушка приехал сюда, маяк был в ужасном состоянии, как и домик. За год он смог восстановить все своими руками, заделать все дыры, покрасить маяк так, как ему подобает быть. Он сделал его красным в белую полоску. Или белым в красную? Хотя, тут нет великой разницы, выглядит он в любом случае прекрасно после такого капитального ремонта.

А те самые металлические щитки, которые держат стекла на самом маяке все проржавели. Вы знаете, что здесь частые циклоны, соленые туманы и прочие природные явления, которые не дают металлу долго жить? Дедушка обратился с просьбой к своему начальству о замене этой детали. Да, пришлось поругаться с ними самую малость, но они согласились. Даже привезли с собой новые стекла и еще пару нужных строительных материалов.

Маяк постепенно приобретал очертания... дома? Родного, теплого, обжитого. Словно вся его жизнь прошла именно тут, а не в обществе людей.

Кстати, сюда привезли такого милого рыжего кота. Он забрал его к себе. В доме как раз отбоя от крыс не было. Они тут завелись еще при прошлом смотрящем и прогнать их практически не получалось. Хотя они не так уж и сильно беспокоили. В доме Дедушка практически не жил, он все время был в маяке. Теперь там было тепло и уютно. Может быть это и стало такому знакомому всем волшебнику пристанищем?

"<...> Я живу далеко отсюда, но в Новый год обязательно подарю тебе то, что ты так хочешь - кусочек добра", - так заканчивалось очередное письмо, которое он писал. В последнее время он вообще расчувствовался с этими письмами. Все были такими приятными и грели душу во время циклонов.

Очередная буря надвинулась в середине января. На это время обычно приходится пик циклонов. Дедушка уже был тем самым "Дедом Морозом". Отсылал теплые письма всем в ответ, готовил посылки и подарки, которые делал своими руками. Даже со временем научился рисовать. Правда, бумагу для таких дел приходилось хранить в нескольких герметичных пакетов и желательно использовать сразу после вскрытия, иначе соленые туманы могли разъесть все. Все таки некоторые блоки лежали в доме, а посылки он хранил в маяке. Теперь там собирались новые посылки для новых детей и взрослых.

Каждый имеет право на чудо.

Тогда поднялся жуткий ветер, а на горизонте маячило торнадо. Да, пришлось доложить по радиоканалу, что все очень плохо, записать это в журнал смотрящего и просто ждать. На улицу даже выйти было невозможно. В маяке было все что нужно и для досуга, и для собственного жизнеобеспечения. Прожектор работал в штатном режиме, но вот только увидят теперь его при такой видимости?

Торнадо постепенно приближалось, о чем приходилось докладывать каждый час, писать об этом бортовой журнал и просто ждать. Вот еще один подарок готов, а вот письмо мальчику семнадцати лет доделал...

Это случилось быстро и Дедушка ничего не понял, когда в маяк попала лодка и снесла часть конструкции. Он оказался завален обломками того самого места, где его сердце было спокойно, где хотелось провести остаток жизни.

"Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

<...>

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад."

Новую конструкцию маяка возвели уже через полгода. Приехал новый смотрящий. Ему было около тридцати пяти. Он горел этим делом и уже старался обустроиться как подобает. Он хотел сделать это место уютным.

Ровно также, как это сделал Дедушка.

Последнее письмо дошло адресату в тот день, когда старая конструкция маяка ушла на тот свет вместе с Дедушкой Морозом, каковым считали доброго бородатого смотрителя.

Автор: Елизавета Розенберг.

Маяк Авторский рассказ, Творчество, Длиннопост