Матрица: Воскрешение. Впечатления о фильме

Матрица: Воскрешение. Впечатления о фильме Фильмы, Спойлер, Кинотеатр, Матрица (фильм), Матрица: Воскрешение, Матрица, Нео, Тринити, Морфеус, Фантастика, Вачовски

На новогодних праздниках (уже далёкого 2021 года) я урвал свободный вечерок и сходил на новую Матрицу. У меня были надежды на годное кино, несмотря на резко негативные отзывы (которые я старался не читать, но что-то всё равно просочилось). Но как говорил Аршавин, ваши ожидания – это ваши проблемы.

Первые полчаса.

Мне понравились. Было интересно как они интерпретируют события трилогии, будут их отрицать или громоздить продолжение? Авторы поступили изящнее. Нео (точнее мистер Андерсон) опять работает программистом и разработал гениальную трилогию игр под названием «Матрица». Да, все предыдущие события происходили в игре, которую придумал будущий Нео. Или не в игре? Нео всю жизнь подозревает, что что-то не так с этим миром, но никак не поймет в чем дело. Пока его не находит Морфеус… Начало фильма интригует. Ты же знаешь, что должно случится, но каким образом это реализуют не понимаешь. Некоторые сцены почти покадрово пересняты из оригинальных фильмов. Целые куски из них Нео видит в своих флешбеках. Потом мы узнаем, что Морфеус это компьютерная программа (ну ладно, поехали дальше). Потом эпизод с красной и синей таблеткой. Тут уже сомнения, это что ремейк все же, или перебор с цитатами? А потом.

Нео разбудили.

И началась вакханалия. Логику я уже не включал, просто перечислю события. Переснята знаменитая сцена, где Нео обучают драться, только хуже. Некоторые роботы в виде жуков, из реального мира, осознали что-то, и теперь помогают повстанцам. На Зионе старушка-генерал Ниобе (которая была капитаном корабля раньше), не рада спасению Нео и отстраняет всю команду от полетов (это не мешает им и дальше бунтарствовать). Беднягу Моровингена превратили в бомжа, раньше он информацией владел, теперь может только безумно вопить. Его свирепая банда воинов больше не способна доставить серьезное сопротивление. Нео разучился летать, зато вспомнил как останавливать пули и полфильма только этим и занимается, тараща руки в разные стороны. А в конце выясняется, что новая мессия – это вовсе не Нео, а Тринити. Вообще, чем дальше смотришь, тем больше фильм выглядит, как пародия на самого себя.

Ну и идеи феминизма здесь пустили корни и цветут буйным цветом. Потихоньку оказалось, что все главные герои, которые что-то решают – женщины. И капитан корабля, и генерал Зиона, и Тринити-избранная, Морфеус, хоть и не женщина, но и не мужик уже (компьютерная программа по идее может принять любой образ, сегодня ты лысый негр, завтра блондинка с сиськами). Зная метаморфозу, случившуюся с режиссёром, всему этому мало удивляешься.

Как вы уже поняли, фильм плох. Когда я начал его смотреть, то проводил аналогию с Терминатором 3 (фильм, конечно не дотягивает до уровня первых частей, но в принципе норм, можно посмотреть, и даже получить удовольствие, но только вот само его существование обесценивает финал сюжета первых частей). Когда закончил смотреть, понял, что все намного хуже – это Терминатор 6 (который последний, где тоже бабы рулят, его я даже досмотреть не осилил).

Недавно вычитал теорию, которая все объясняет. В фильме я не обратил на этот момент внимания. Там есть сцена, где мистеру Андерсону говорят, что боссы приняли решение выпустить четвертую часть игры (хотя история была завершена в трилогии). И они это сделают независимо от того будет он им помогать или нет. Так вот с нашей «Матрицей: Воскрешение» та же история. Её бы сняли со старой командой или без неё. И Лана наша Вачовски специально сделала провальную хрень, чтобы никогда не было больше сиквелов и никто не покушался на святую трилогию. А может всё проще, и она просто не в состоянии уже сделать годное кино. Ведь после оригинальных Матриц (и «В – значит Вендетта», с натяжкой) стоящих фильмов, при её участии, больше не выходило. Такие дела.